Зарубили проект О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687.
https://regulation.gov.ru/projects/List ... npa=117290Решение по итогам процедуры ОРВ - отрицательное.
Вот, что они хотели изменить в п.16.7, то что там написано сейчас удаляем -
создание организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне, нештатных аварийно-спасательных формирований по борьбе с пожарами, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны. и -
в подпункте 16.7 абзац второй изложить в следующей редакции:«создание подразделений пожарной охраны, которые организации содержат за счет собственных средств, в случае и порядке, установленном законодательством;
создание и содержание запасов первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря;
оказание содействия пожарной охране при тушении пожаров;
предоставление в установленном порядке при тушении пожаров на территориях организаций необходимых сил и средств.»;
Круто! Да?
Заключение об оценке регулирующего воздействия:
1. Подпунктом «г» пункта 6 Изменений в подпункт 16.7 пункта 16 Положения вносится изменение, в соответствии с которым организации в целях решения задач
в области гражданской обороны планируют и осуществляют создание и содержание запасов первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря в целях борьбы с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Вместе с тем не представляется возможным определить, в какой именно период времени (например, до возникновения пожара или после) организациями должны быть созданы запасы первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря.
В этой связи отмечаем, что неопределенность содержания правовых норм влечет неоднозначное их понимание и, следовательно, неоднозначное применение, создает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет
к произволу (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. № 3-П, от 15 июля 1999 г. № 11-П, от 11 ноября 2003 г. № 16-П и от 21 января
2010 г. № 1-П).
Кроме того, необходимо отметить, что в случае, если предполагается создание
и содержание запасов первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря до момента начала военного конфликта, то у организаций могут возникнуть затраты, обоснование которых в сводном отчете и в иных прилагаемых к проекту акта материалах отсутствует, что представляется избыточным. Также в случае необходимости создания запасов первичных средств до момента начала военного конфликта
не представлено сведений, в какой именно конкретный момент времени организация должна обладать указанными запасами в целях надлежащего выполнения предлагаемого регулирования.
2. Подпунктом «г» пункта 6 Изменений в подпункт 16.7 пункта 16 Положения вносится изменение, согласно которому организации в целях решения задач
в области гражданской обороны планируют и осуществляют оказание содействия пожарной охране при тушении пожаров в целях борьбы с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Считаем необходимым разработчику проекта акта конкретизировать, в чем именно выражается оказание содействия пожарной охране при тушении пожаров, поскольку законодательное регулирование соответствующей сферы общественных отношений нуждается в развитии (детализации) на подзаконном уровне.