Новости законодательства в области ГО и ЧС

Ответить
Сообщений: 2080 Пред. 1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 139 След. Страница 14 из 139

Сообщение
Автор
03 сен 2020, 15:08
Екатерина1702 писал(а):
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, кто уже подготовил план приведения в готовность ГО, как оформляли - ДСП, секретка, обычный документ? В выписке ничего не нашла по этому поводу(


Добрый день. Мы (омсу - муниципальный район) оформляли как ДСП. А вообще конечно зависит от содержащихся сведений, если по перечням ничего секретного не раскрывается то ДСП, в противном случае - гриф.
15 сен 2020, 05:53
На сайте оценки регулирующего воздействия проектов НПА выложили:

Уведомление о начале разработки

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта
Законопроект разработан в целях нормативного обустройства существующей системы защиты населения, территорий, материальных и культурных ценностей, включающей Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданскую оборону (ГО), путем создания единого нормативного правового акта по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, регулирующего общественные отношения в этой области на территории Российской Федерации.

Краткое описание проблемы

В настоящее время в Российской Федерации существуют, функционируют и развиваются две масштабные системы защиты населения и территорий страны: одна – Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) решает задачи по защите населения и территорий страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, функционирует до ввода Плана гражданской обороны и защиты населения; вторая – это Гражданская оборона (ГО), ориентированная, главным образом, на защиту населения и территорий Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, начинает функционировать с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Нормативное правовое обеспечение ГО и РСЧС существует и совершенствуется параллельно в рамках одних и тех же предметных направлений, едины и основные способы защиты населения. Кроме того, проведенный анализ правовых норм свидетельствует о том, что задачи, которые выполняются РСЧС, и задачи в области гражданской обороны, выполняемые в мирное время, пересекаются. То есть происходит дублирование полномочий. Так, в повседневной деятельности выполняются такие задачи в области гражданской обороны, как подготовка населения, оповещение населения, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, первоочередное жизнеобеспечение населения, обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО. Таким образом, в настоящее время фактически сложился такой механизм работы РСЧС и ГО, при котором решение задач ГО в повседневной деятельности осуществляется системой РСЧС. При этом, отсутствует должная координация и управление, допускается дублирование управленческих решений, что снижает эффективность защиты населения и территорий, приводит к нерациональному расходованию средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Краткое изложение целей регулирования

Проектом Федерального закона Российской Федерации предусматривается возложение на Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций задач и функций гражданской обороны Российской Федерации с целью объединения органов управления и сил, материальных и финансовых ресурсов, формирования единых надзорных органов. Принятие данного Федерального закона позволит повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени.

Планируемый срок вступления в силу
Март 2022

Срок переходного периода (в календарных днях)
182

Общая характеристика соответствующих общественных отношений
Принятие данного Федерального закона позволит: обеспечить максимально возможное применение сил и средств РСЧС при крупномасштабных ЧС, а также при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов; объединить нормативную правовую и методическую базу в области ГО и защиты от ЧС, существенно сократив количество актов, содержащих требования, и сняв существующие противоречия в нормативных правовых актах; оптимизировать состав органов управления, сил, запасов (резервов), исключив дублирование по функциям и задачам, что позволит оптимизировать расходы финансовых и материальных ресурсов; исключить дублирование функций и полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в области ГО и защиты от ЧС; повысить эффективность управления силами и средствами РСЧС; снизить нагрузку на бюджет за счет профилактики, предупреждения, согласованности действий, рационального распределения и использования ресурсов и т.д.; повысить оперативность и гибкость реагирования на любые ЧС; сохранить ресурсы РСЧС при переводе государства на работу в условиях военного времени, а также усилить группировку сил ГО за счет создаваемых на военное время специальных формирований.

Самого проекта единого ФЗ нет, хотя вышесказанное вроде говорит что все таки он есть. Будем посмотреть через 20 дней
15 сен 2020, 10:29
Доживем, увидим. Если Дума будет думать недолго.
16 сен 2020, 12:46
Оператор1 писал(а):
На сайте оценки регулирующего воздействия проектов НПА выложили:

Уведомление о начале разработки

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта
Законопроект разработан в целях нормативного обустройства существующей системы защиты населения, территорий, материальных и культурных ценностей, включающей Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданскую оборону (ГО), путем создания единого нормативного правового акта по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, регулирующего общественные отношения в этой области на территории Российской Федерации.

Краткое описание проблемы

В настоящее время в Российской Федерации существуют, функционируют и развиваются две масштабные системы защиты населения и территорий страны: одна – Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) решает задачи по защите населения и территорий страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, функционирует до ввода Плана гражданской обороны и защиты населения; вторая – это Гражданская оборона (ГО), ориентированная, главным образом, на защиту населения и территорий Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, начинает функционировать с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Нормативное правовое обеспечение ГО и РСЧС существует и совершенствуется параллельно в рамках одних и тех же предметных направлений, едины и основные способы защиты населения. Кроме того, проведенный анализ правовых норм свидетельствует о том, что задачи, которые выполняются РСЧС, и задачи в области гражданской обороны, выполняемые в мирное время, пересекаются. То есть происходит дублирование полномочий. Так, в повседневной деятельности выполняются такие задачи в области гражданской обороны, как подготовка населения, оповещение населения, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, первоочередное жизнеобеспечение населения, обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО. Таким образом, в настоящее время фактически сложился такой механизм работы РСЧС и ГО, при котором решение задач ГО в повседневной деятельности осуществляется системой РСЧС. При этом, отсутствует должная координация и управление, допускается дублирование управленческих решений, что снижает эффективность защиты населения и территорий, приводит к нерациональному расходованию средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Краткое изложение целей регулирования

Проектом Федерального закона Российской Федерации предусматривается возложение на Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций задач и функций гражданской обороны Российской Федерации с целью объединения органов управления и сил, материальных и финансовых ресурсов, формирования единых надзорных органов. Принятие данного Федерального закона позволит повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени.

Планируемый срок вступления в силу
Март 2022

Срок переходного периода (в календарных днях)
182

Общая характеристика соответствующих общественных отношений
Принятие данного Федерального закона позволит: обеспечить максимально возможное применение сил и средств РСЧС при крупномасштабных ЧС, а также при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов; объединить нормативную правовую и методическую базу в области ГО и защиты от ЧС, существенно сократив количество актов, содержащих требования, и сняв существующие противоречия в нормативных правовых актах; оптимизировать состав органов управления, сил, запасов (резервов), исключив дублирование по функциям и задачам, что позволит оптимизировать расходы финансовых и материальных ресурсов; исключить дублирование функций и полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в области ГО и защиты от ЧС; повысить эффективность управления силами и средствами РСЧС; снизить нагрузку на бюджет за счет профилактики, предупреждения, согласованности действий, рационального распределения и использования ресурсов и т.д.; повысить оперативность и гибкость реагирования на любые ЧС; сохранить ресурсы РСЧС при переводе государства на работу в условиях военного времени, а также усилить группировку сил ГО за счет создаваемых на военное время специальных формирований.

Самого проекта единого ФЗ нет, хотя вышесказанное вроде говорит что все таки он есть. Будем посмотреть через 20 дней



Скиньте пожалуйста ссылку на сайте ОРВ проектов НПА
16 сен 2020, 13:41
МОСКВА, 30 января. /ТАСС/. МЧС РФ планирует создать систему гражданской защиты, объединив ныне существующую РСЧС (Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и систему ГО (Гражданской обороны). Об этом в четверг на посвященной этой теме конференции, проходящей во Всероссийском научно-исследовательском институте по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, сообщил директор департамента гражданской обороны и защиты населения МЧС РФ Олег Мануйло.

"РСЧС и Гражданская оборона имеют практически идентичные органы управления <...> Имеют единое ресурсное обеспечение, применяют одни и те же способы защиты населения и территорий, но имеют два закона, неоправданно большое количество документов. Это затрудняет понимание и усложняет работу на местах. Из двух систем должна появиться единая система, и она должна продолжить свое функционирование", - сказал он.

Этого же мнения придерживается и открывший конференцию замглавы МЧС РФ Павел Барышев. "Это все, соответственно, в дальнейшем с вашим участием должно объединиться в одно направление. Предварительно все законодательные вопросы мы проработали и закон проработали", - обратился замминистра к участникам конференции. Инициативу МЧС поддержал депутат Госдумы РФ Дмитрий Перминов. "Я представляю комитет Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции, и мы всецело поддерживаем это начинание", - подчеркнул депутат.

Планируется, что работа новой системы гражданской защиты будет регламентироваться федеральным законом, а не кодексом. По расчетам Мануйло, для его написания потребуется год или два. Выступившие участники конференции сошлись во мнении, что если все получится, новая система позволит сэкономить средства, избавиться от излишней бюрократии, оптимизировать кадры.

Ранее в интервью ТАСС глава МЧС России Евгений Зиничев сообщил, что РСЧС и система гражданской обороны по своим функциям действительно дублируют друг друга, и задачи у них фактически одинаковые - это защита населения и территорий во время ЧС. Сейчас они регламентируются двумя законами - 28-м ФЗ "О гражданской обороне" и 68-м ФЗ "О защите населения", которые в некоторых положениях даже противоречат друг другу. Он добавил, что МЧС осуществляет два надзора - и в области РСЧС, и в области гражданской обороны, что тоже, по его мнению, неправильно.
17 сен 2020, 06:05
David Jorge писал(а):
Оператор1 писал(а):
На сайте оценки регулирующего воздействия проектов НПА выложили:

Уведомление о начале разработки

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта
Законопроект разработан в целях нормативного обустройства существующей системы защиты населения, территорий, материальных и культурных ценностей, включающей Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданскую оборону (ГО), путем создания единого нормативного правового акта по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, регулирующего общественные отношения в этой области на территории Российской Федерации.

Краткое описание проблемы

В настоящее время в Российской Федерации существуют, функционируют и развиваются две масштабные системы защиты населения и территорий страны: одна – Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) решает задачи по защите населения и территорий страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, функционирует до ввода Плана гражданской обороны и защиты населения; вторая – это Гражданская оборона (ГО), ориентированная, главным образом, на защиту населения и территорий Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, начинает функционировать с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Нормативное правовое обеспечение ГО и РСЧС существует и совершенствуется параллельно в рамках одних и тех же предметных направлений, едины и основные способы защиты населения. Кроме того, проведенный анализ правовых норм свидетельствует о том, что задачи, которые выполняются РСЧС, и задачи в области гражданской обороны, выполняемые в мирное время, пересекаются. То есть происходит дублирование полномочий. Так, в повседневной деятельности выполняются такие задачи в области гражданской обороны, как подготовка населения, оповещение населения, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, первоочередное жизнеобеспечение населения, обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО. Таким образом, в настоящее время фактически сложился такой механизм работы РСЧС и ГО, при котором решение задач ГО в повседневной деятельности осуществляется системой РСЧС. При этом, отсутствует должная координация и управление, допускается дублирование управленческих решений, что снижает эффективность защиты населения и территорий, приводит к нерациональному расходованию средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Краткое изложение целей регулирования

Проектом Федерального закона Российской Федерации предусматривается возложение на Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций задач и функций гражданской обороны Российской Федерации с целью объединения органов управления и сил, материальных и финансовых ресурсов, формирования единых надзорных органов. Принятие данного Федерального закона позволит повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени.

Планируемый срок вступления в силу
Март 2022

Срок переходного периода (в календарных днях)
182

Общая характеристика соответствующих общественных отношений
Принятие данного Федерального закона позволит: обеспечить максимально возможное применение сил и средств РСЧС при крупномасштабных ЧС, а также при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов; объединить нормативную правовую и методическую базу в области ГО и защиты от ЧС, существенно сократив количество актов, содержащих требования, и сняв существующие противоречия в нормативных правовых актах; оптимизировать состав органов управления, сил, запасов (резервов), исключив дублирование по функциям и задачам, что позволит оптимизировать расходы финансовых и материальных ресурсов; исключить дублирование функций и полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в области ГО и защиты от ЧС; повысить эффективность управления силами и средствами РСЧС; снизить нагрузку на бюджет за счет профилактики, предупреждения, согласованности действий, рационального распределения и использования ресурсов и т.д.; повысить оперативность и гибкость реагирования на любые ЧС; сохранить ресурсы РСЧС при переводе государства на работу в условиях военного времени, а также усилить группировку сил ГО за счет создаваемых на военное время специальных формирований.

Самого проекта единого ФЗ нет, хотя вышесказанное вроде говорит что все таки он есть. Будем посмотреть через 20 дней



Скиньте пожалуйста ссылку на сайте ОРВ проектов НПА



https://regulation.gov.ru/Projects/List ... npa=108272
18 сен 2020, 10:05
Паспорт проекта
Наименование - О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
ID проекта - 02/04/09-20/00108272
Дата создания - 14 сентября 2020 г.
Разработчик - МЧС России
Ответственный сотрудник - Панова Екатерина Леонидовна
Процедура - Оценка регулирующего воздействия
Вид - Проект федерального закона
Ключевые слова
гражданская оборона; защита населения и территорий от чс; полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов рф, органов местного самоуправления и организаций
Основание для разработки проекта акта
Протокол оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 16.01.2020

Планируемый срок вступления в силу Март 2022
Срок переходного периода (в календарных днях)182
Дата начала публичного обсуждения 14 сентября 2020 г.
Дата окончания публичного обсуждения 9 октября 2020 г.
Длительность публичного обсуждения (в рабочих днях) 20
18 сен 2020, 10:28
Потребовалось более 20 лет чтобы здравомыслие победило.
Это где-то к январю 2023 все постановления-приказы будут заменены/переработаны (в идеале) и откроется у нас непочатый фронт работ на объектовом уровне :D
Поживем-посмотрим, лишь бы только должность уполномоченного по ГО не сократили окончательно, в связи с обещанной оптимизацией и теоретическим уменьшением объемов документов и соответственно нагрузки.
Обидно будет, более 20 лет стажа в данной должности... :|
18 сен 2020, 11:21
kulpinov писал(а):
Потребовалось более 20 лет чтобы здравомыслие победило.

Первые разговоры об объединении ГО и ЧС были году в 2001-2003 ещё от Фалеева...
То есть само МЧС 20 лет в себе эту идею прорабатывало...
kulpinov писал(а):
Это где-то к январю 2023 все постановления-приказы будут заменены/переработаны (в идеале) и откроется у нас непочатый фронт работ на объектовом уровне


Ещё одно обнуление...;)
kulpinov писал(а):
Поживем-посмотрим, лишь бы только должность уполномоченного по ГО не сократили окончательно, в связи с обещанной оптимизацией и теоретическим уменьшением объемов документов и соответственно нагрузки.


Если опять приказ об Уполномоченном переделают...
20 сен 2020, 14:05
Господа, а никого не смутило, что ГО (суть - составная часть обороны государства, полномочия РФ в соответствии с п. "м" ст. 71 Конституции РФ) переходит в РСЧС (предмет совместного ведения РФ и субъектов)? И так всё что можно в области ГО скинули на муниципалитеты и организации. Теперь новый Закон, объединяющий РСЧС и ГО, можно смело начинать с преамбулы "Спасение утопающих -дело рук самих утопающих".
В здравый смысл - не верю. Верю в стремление МЧС обезопасить себя от ликвидации с передачей ГО в МО РФ, а пожарных со спасателями в МВД РФ.
21 сен 2020, 07:03
vilkoff писал(а):
Господа, а никого не смутило, что ГО (суть - составная часть обороны государства, полномочия РФ в соответствии с п. "м" ст. 71 Конституции РФ) переходит в РСЧС (предмет совместного ведения РФ и субъектов)? И так всё что можно в области ГО скинули на муниципалитеты и организации. Теперь новый Закон, объединяющий РСЧС и ГО, можно смело начинать с преамбулы "Спасение утопающих -дело рук самих утопающих".
В здравый смысл - не верю. Верю в стремление МЧС обезопасить себя от ликвидации с передачей ГО в МО РФ, а пожарных со спасателями в МВД РФ.

Я, может быть в силу своего возраста, не могу понять: зачем МЧС России изобретает велосипед?
Пусть бы РСЧС работала в мирное время, а с началом выполнения мероприятий по переводу на работу в условиях военного времени, просто плавно перейти к вопросам ГО по планам на В.В.. НПА чуть причесать и согласовать с мобпланами. Шум до небес подняли: концепция, интеграция, оптимизация и т.п.
21 сен 2020, 08:47
vilkoff писал(а):
Господа, а никого не смутило, что ГО (суть - составная часть обороны государства, полномочия РФ в соответствии с п. "м" ст. 71 Конституции РФ) переходит в РСЧС (предмет совместного ведения РФ и субъектов)? И так всё что можно в области ГО скинули на муниципалитеты и организации. Теперь новый Закон, объединяющий РСЧС и ГО, можно смело начинать с преамбулы "Спасение утопающих -дело рук самих утопающих".
В здравый смысл - не верю. Верю в стремление МЧС обезопасить себя от ликвидации с передачей ГО в МО РФ, а пожарных со спасателями в МВД РФ.

Это называется перекладывание ответственности

Все в мире взаимосвязано!
21 сен 2020, 11:09
На фоне слухов. Но я уже это слышал, что в планах именно так и поступить, как было раньше. Пожарных - в МВД, ГО - в МО.
21 сен 2020, 17:42
Добрый день или вечер, коллеги! На этот форум меня привело полное непонимание законодательной чехарды в области ГО, которая происходит в последнее время. Недавно нашему муниципалитету ГУ вернуло не согласованный План ПГГО. Первый и второй раздел их удовлетворил, но вот с третьим МЧС выносят нам мозги: их не устраивают формализованные акты, приложенные к плану. К формализованному распоряжению "О введении в действие Плана ПГГО муниципального образования", требуют акт "О приведении в готовность гражданской обороны МО". Начинаешь его делать и понимаешь, что идет нагромождение одного акта на другой. При консультации с ГУ предложили "введение в действие Плана" внести отдельным пунктом в распоряжение "О приведении в готовность ГО". В ответ - делайте два акта :? Дурдом короче!
21 сен 2020, 19:07
Смотрите пп РФ 1485 от 18.09.2020 Обучение по ЧС

Сообщений: 2080 Пред. 1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 139 След. Страница 14 из 139
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0