На сайте оценки регулирующего воздействия проектов НПА выложили:
Уведомление о начале разработки
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта
Законопроект разработан в целях нормативного обустройства существующей системы защиты населения, территорий, материальных и культурных ценностей, включающей Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданскую оборону (ГО), путем создания единого нормативного правового акта по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, регулирующего общественные отношения в этой области на территории Российской Федерации.
Краткое описание проблемы
В настоящее время в Российской Федерации существуют, функционируют и развиваются две масштабные системы защиты населения и территорий страны: одна – Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) решает задачи по защите населения и территорий страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, функционирует до ввода Плана гражданской обороны и защиты населения; вторая – это Гражданская оборона (ГО), ориентированная, главным образом, на защиту населения и территорий Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, начинает функционировать с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Нормативное правовое обеспечение ГО и РСЧС существует и совершенствуется параллельно в рамках одних и тех же предметных направлений, едины и основные способы защиты населения. Кроме того, проведенный анализ правовых норм свидетельствует о том, что задачи, которые выполняются РСЧС, и задачи в области гражданской обороны, выполняемые в мирное время, пересекаются. То есть происходит дублирование полномочий. Так, в повседневной деятельности выполняются такие задачи в области гражданской обороны, как подготовка населения, оповещение населения, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, первоочередное жизнеобеспечение населения, обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО. Таким образом, в настоящее время фактически сложился такой механизм работы РСЧС и ГО, при котором решение задач ГО в повседневной деятельности осуществляется системой РСЧС. При этом, отсутствует должная координация и управление, допускается дублирование управленческих решений, что снижает эффективность защиты населения и территорий, приводит к нерациональному расходованию средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Краткое изложение целей регулирования
Проектом Федерального закона Российской Федерации предусматривается возложение на Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций задач и функций гражданской обороны Российской Федерации с целью объединения органов управления и сил, материальных и финансовых ресурсов, формирования единых надзорных органов. Принятие данного Федерального закона позволит повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени.
Планируемый срок вступления в силу
Март 2022
Срок переходного периода (в календарных днях)
182
Общая характеристика соответствующих общественных отношений
Принятие данного Федерального закона позволит: обеспечить максимально возможное применение сил и средств РСЧС при крупномасштабных ЧС, а также при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов; объединить нормативную правовую и методическую базу в области ГО и защиты от ЧС, существенно сократив количество актов, содержащих требования, и сняв существующие противоречия в нормативных правовых актах; оптимизировать состав органов управления, сил, запасов (резервов), исключив дублирование по функциям и задачам, что позволит оптимизировать расходы финансовых и материальных ресурсов; исключить дублирование функций и полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в области ГО и защиты от ЧС; повысить эффективность управления силами и средствами РСЧС; снизить нагрузку на бюджет за счет профилактики, предупреждения, согласованности действий, рационального распределения и использования ресурсов и т.д.; повысить оперативность и гибкость реагирования на любые ЧС; сохранить ресурсы РСЧС при переводе государства на работу в условиях военного времени, а также усилить группировку сил ГО за счет создаваемых на военное время специальных формирований.
Самого проекта единого ФЗ нет, хотя вышесказанное вроде говорит что все таки он есть. Будем посмотреть через 20 дней