Новости законодательства в области ГО и ЧС

Ответить
Сообщений: 2080 Пред. 1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 139 След. Страница 16 из 139

Сообщение
Автор
28 сен 2020, 10:51
kulpinov писал(а):
Коллеги, октябрь не за горами, сроки по плану ГО поджимают, а ясности так и нет.
Может кто какой свежей информацией уже владеет, при заполнении раздела "Ведение гражданской обороны" (объектовый план ГО) как теперь указывать выполнения мероприятий по ГО: по старинке (с указанием первой, второй, третьей очереди) или хрен его знает как - в общей куче :roll:
В 216 приказе конкретики нет, в методрекомендациях, что администрация прислала, акромя указаний каким шрифтом печатать и как красиво оформлять контретики также нет. Никто ни шиша ничего не знает, а херь писать не хочется. Может кто план ГО уже согласовал и в курсе, что и как?


В подразделе Порядок ведения гражданской обороны второго раздела указываются мероприятия ГО в сл.порядке:
1. мероприятия по гражданской обороне;
- все подряд, как шли ранее в старых планах ГО только без разбивки первоочередных мероприятий (1,2,3-ой очереди уже нет, нынче действует постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 года № 1297-53);
2. мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3. мероприятия по гражданской обороне, выполняемые по отдельным решениям Президента Российской Федерации.
28 сен 2020, 10:57
David Jorge писал(а):
В подразделе Порядок ведения гражданской обороны второго раздела указываются мероприятия ГО в сл.порядке:
1. мероприятия по гражданской обороне;
- все подряд, как шли ранее в старых планах ГО только без разбивки первоочередных мероприятий (1,2,3-ой очереди уже нет, нынче действует постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 года № 1297-53);


Значица все мероприятия одним гуртом. Спасибо!

"3. мероприятия по гражданской обороне, выполняемые по отдельным решениям Президента Российской Федерации"
Это, я так понимаю, эвакуация из определенных территорий?
28 сен 2020, 11:04
kulpinov писал(а):
David Jorge писал(а):
В подразделе Порядок ведения гражданской обороны второго раздела указываются мероприятия ГО в сл.порядке:
1. мероприятия по гражданской обороне;
- все подряд, как шли ранее в старых планах ГО только без разбивки первоочередных мероприятий (1,2,3-ой очереди уже нет, нынче действует постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 года № 1297-53);


Значица все мероприятия одним гуртом. Спасибо!

"3. мероприятия по гражданской обороне, выполняемые по отдельным решениям Президента Российской Федерации"
Это, я так понимаю, эвакуация из определенных территорий?


Надо читать ПП РФ от 07.10.2019 года № 1297-53, там прописано. Но полагаю, что это порядок ведения частичной и общей эвакуации.
29 сен 2020, 05:21
Коллеги подскажите вот это:
Приложение № 12
к Порядку разработки,
согласования и утверждения
планов гражданской обороны и
защиты населения (планов
гражданской обороны)
Способы
выполнения мероприятий по гражданской обороне, включаемые в планы
гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны)
согласно постановлению Правительства Российской Федерации
от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения
о гражданской обороне в Российской Федерации»,
и сроки их выполнения
расписываем в мероприятия ГО или включаем в приложение - Календарный план?
Вообще это ведь не просто так, не использовать это не правильно будет?
29 сен 2020, 08:35
Алексей Б писал(а):
Коллеги подскажите вот это:
Приложение № 12
к Порядку разработки,
согласования и утверждения
планов гражданской обороны и
защиты населения (планов
гражданской обороны)
Способы
выполнения мероприятий по гражданской обороне, включаемые в планы
гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны)
согласно постановлению Правительства Российской Федерации
от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения
о гражданской обороне в Российской Федерации»,
и сроки их выполнения
расписываем в мероприятия ГО или включаем в приложение - Календарный план?
Вообще это ведь не просто так, не использовать это не правильно будет?


Добрый день.
Мы включали в подраздел II. Порядок ведения ГО раздела II плана. Только под свой объект (МО) адаптировали с учетом своей специфики и характеристик.
24 окт 2020, 06:48
Коллеги, добрый день!
Поделитесь пожалуйста проектом ФЗ об интеграции ГО и РСЧС если у кого то уже есть..
Emercom38@gmail.com

На регулейшин МЧС не торопится выкладывать
26 окт 2020, 08:49
Коллеги доброго дня, этот документ "План повышения защищенности критически важного объекта" будет актуален в 2021 году? Паспорт безопасности опасного объекта разрабатываемый на основании приказа МЧС №506 не разрабатываем так как приказ отменен с 01.01.2021 года, новое чтонибудь есть?
26 окт 2020, 10:10
Появился новый документ:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 1722 от 22.10.2020 г.
"О РАЗМЕЩЕНИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТАХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР), ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИЙ И ИНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ, АККРЕДИТАЦИЮ, ПЕРЕЧНЕЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ИХ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ), СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ"
27 окт 2020, 02:24
Ф вот и новый проект постановления правительства по ЛРН

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от _________ 2020 г. № ______


Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению
и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории
Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод
Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации


Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации.
2. В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» установить, что работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, относятся к видам аварийно-спасательных работ.
3. Установить, что:
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования являются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, которым организация, осуществляющая деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, направляет уведомление о наличии финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов, а также о составе такого финансового обеспечения, предусмотренного пунктом 11 статьи 46 Федерального закона
‎«Об охране окружающей среды».
4. Признать утратившими силу с 1 января 2024 года:
постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г.
‎№ 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 35, ст. 3582; 2002, № 16, ст. 1569; 2014, № 47, ст. 6548);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г.
‎№ 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 16, ст. 1569; 2014,
‎№ 47, ст. 6548);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г.
‎№ 1188 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 и от 15 апреля 2002 г. № 240» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 47, ст. 6548).
5. Реализация настоящего постановления федеральными органами исполнительной власти осуществляется в пределах установленной Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации предельной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.



Председатель Правительства
Российской Федерации М. Мишустин

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «___» __________ 2020 г. № ______



ПРАВИЛА
организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации,
за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации


I. Общие положения

1. Настоящие Правила в соответствии со статьей 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливают:
порядок организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации (далее – мероприятия);
требования к содержанию планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации (далее – план);
критерии определения объектов, предназначенных для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции, эксплуатация которых допускается при наличии плана (далее – объекты);
порядок проведения комплексных учений по подтверждению готовности организации, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции (далее – эксплуатирующая организация), к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
порядок выдачи заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
‎(далее – заключение);
порядок уведомления федеральных органов исполнительной власти об утверждении эксплуатирующей организацией плана;
порядок оповещения федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых произошел разлив нефти и нефтепродуктов, о факте разлива нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации;
порядок привлечения дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
ликвидация разлива нефти и нефтепродуктов – это комплекс аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых при возникновении разлива нефти и нефтепродуктов и направленных на локализацию разлива нефти и нефтепродуктов, сбор разлившейся нефти и нефтепродуктов, прекращение действия характерных опасных факторов, исключение возможности вторичного загрязнения окружающей среды, а также на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь;
локализация разлива нефти и нефтепродуктов – комплекс мероприятий, направленных на прекращение распространения разлитой или выливающейся нефти (разлитых или выливающихся нефтепродуктов) на поверхности грунта или водного объекта, проводимых путем установки заграждений, проведения земляных работ или использования специальных средств.
3. Внесение изменений в план осуществляется в порядке, установленном в части 8 статьи 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды», при изменении исходных данных, которые приводят к увеличению максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов.
Внесение изменений в план при изменении исходных данных, не влияющих на увеличение максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов и (или) на изменение состава сил и средств, привлекаемых для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов, согласования не требует.
4. В целях выполнения настоящих Правил эксплуатирующая организация обязана:
выполнять план;
иметь финансовое обеспечение для осуществления мероприятий, предусмотренных планом, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов и определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, до дня начала эксплуатации объектов, используемых при геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции;
иметь в наличии собственные аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, предназначенные для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованные в установленном порядке, или привлекать на договорной основе аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, предназначенные для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованные в установленном порядке, либо иметь в наличии собственные аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, предназначенные для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованные в установленном порядке, и привлекать на договорной основе аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, предназначенные для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованные в установленном порядке.



II. Критерии определения объектов

5. Эксплуатация объектов допускается:
при наличии плана в случае соответствия объектов следующим критериям:
для объектов, расположенных на поверхностных водных объектах (включая водоохранные зоны водных объектов), за исключением морей и их отдельных частей, – при максимальном расчетном объеме разливов нефти и нефтепродуктов на таких объектах в количестве 0,5 т и более;
для иных объектов, расположенных на территории Российской Федерации (помимо объектов, указанных в абзаце втором настоящего пункта), – при максимальном расчетном объеме разливов нефти и нефтепродуктов на таких объектах в количестве 3 т и более;
при отсутствии плана – для опасных производственных объектов, расположенных на сухопутной территории Российской Федерации (за исключением морских терминалов) на которых возможны разливы нефти и/или нефтепродуктов, в объемах, исключающих в соответствии с проектной документацией риск выхода разливов за пределы блока объекта (цеха, установки, производственного участка) и возникновения чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефти и/или нефтепродуктов, и на которые разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий с учетом аварий, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности.

III. Требования к содержанию плана

6. План должен содержать:
а) общие сведения об организации, а также об основных операциях, производимых с нефтью и нефтепродуктами;
б) сведения о потенциальных источниках разливов нефти и нефтепродуктов;
в) максимальные расчетные объемы разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил;
г) прогнозируемые зоны распространения разливов нефти и нефтепродуктов (с учетом проектных решений по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов), с описанием возможного характера негативных последствий разливов нефти и нефтепродуктов для окружающей среды, населения и нормального функционирования систем его жизнеобеспечения;
д) перечень первоочередных действий производственного персонала при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов;
е) расчетное время (сроки) ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов;
ж) расчет достаточности сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов с учетом применяемых для этих целей технологий;
з) состав и порядок действий сил и средств собственных аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке, или привлеченных на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке, либо собственных аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке, или привлеченных на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке;
и) схему оповещения, схему организации управления и связи при разливах нефти и нефтепродуктов;
к) мероприятия по организации временного хранения, транспортировки и утилизации собранной нефти и нефтепродуктов;
л) календарные планы оперативных мероприятий по ликвидации максимальных расчетных объемов разливов нефти и нефтепродуктов.
7. Максимальные расчетные объемы разливов нефти и нефтепродуктов принимаются для следующих объектов:
а) нефтеналивные самоходные и несамоходные суда, плавучие нефтехранилища, нефтенакопители и нефтеналивные баржи (имеющие разделительные переборки) – 2 смежных танка максимального объема. Для указанных судов с двойным дном и двойными бортами – 50 процентов 2 смежных танков максимального объема;
б) нефтеналивные баржи (не имеющие разделительных переборок) – 50 процентов их общей грузоподъемности;
в) поисковые, разведочные и эксплуатационные скважины – объем нефти, рассчитанный за 3 суток по одной фонтанирующей скважине с максимальным дебитом;
г) железнодорожный состав – 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
д) речные нефтяные терминалы, причалы в речном порту, выносные причальные устройства, внутриобъектовые трубопроводы – 100 процентов объема нефти и нефтепродуктов при максимальной прокачке за время, необходимое на остановку прокачки по нормативно-технической документации и закрытие задвижек на поврежденном участке;
е) внутрипромысловые трубопроводы (в том числе надводные и подводные, проходящие через водные объекты) – 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода. Для трубопроводов, оборудованных дистанционными системами обнаружения утечек нефти и нефтепродуктов, системами контроля режимов работы трубопроводов, – 100 процентов объема нефти и нефтепродуктов при максимальной прокачке за время срабатывания системы по нормативно-технической документации и закрытия задвижек на поврежденном участке;
ж) магистральные трубопроводы при порыве – 25 процентов от максимального объема прокачки нефти и нефтепродуктов за время, необходимое на остановку прокачки по нормативно-технической документации и закрытие задвижек на поврежденном участке, и объем нефти и нефтепродуктов в трубопроводе между задвижками на поврежденном участке с учетом профиля трассы.
з) магистральные трубопроводы при проколе – 2 процента максимального объема прокачки за время между последовательным осмотром (мониторингом), установленное распорядительной или нормативно-технической документацией организации (для трубопроводов, оборудованных дистанционными системами обнаружения утечек нефти и нефтепродуктов, системами контроля режимов работы трубопроводов, процент максимального объема нефти и нефтепродуктов определяется порогами срабатывания таких систем);
и) магистральные трубопроводы при пересечении водных объектов – 25 процентов от максимального объема прокачки нефти и нефтепродуктов за время, необходимое на остановку прокачки по нормативно-технической документации и закрытие задвижек на поврежденном участке, и объем нефти и нефтепродуктов в трубопроводе между задвижками на поврежденном участке с учетом профиля трассы.
к) технологические трубопроводы – 25 процентов от максимального объема прокачки нефти и нефтепродуктов, определяемой характеристиками насосного оборудования, за время, необходимое на остановку прокачки по нормативно-технической документации и закрытие задвижек на поврежденном участке, и объем нефти и нефтепродуктов в трубопроводе между задвижками на поврежденном участке.
л) склады нефти и нефтепродуктов, склады горюче-смазочных материалов и другие емкости для нефти и нефтепродуктов, входящие в состав технологических установок или используемые в качестве технологических аппаратов, – 100 процентов объема одной наибольшей емкости.

IV. Порядок проведения комплексных учений по подтверждению
готовности эксплуатирующей организации к действиям по
локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

8. В целях подтверждения готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов после согласования плана Федеральной службой по надзору в сфере природопользования до утверждения плана и не реже одного раза в 3 года после утверждения плана проводятся комплексные учения по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее – комплексные учения).
Комплексные учения проводятся эксплуатирующей организацией с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, указанных в разделе VI настоящих Правил, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территориях которых расположен объект эксплуатирующей организации.
9. Для проведения комплексных учений эксплуатирующая организация не менее чем за 20 рабочих дней до планируемой даты проведения комплексных учений направляет в главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации, в пределах которого размещен объект (далее – главное управление МЧС России), уведомление о проведении комплексных учений с указанием:
а)полного и сокращенного наименования организации; фамилии, имени и отчества руководителя организации; контактного телефона, электронной почты и адреса организации;
б)планируемой даты (основной и резервной), времени и места проведения комплексных учений.
10. К уведомлению о проведении комплексных учений прикладывается план комплексных учений, который должен включать:
а)тему и цели комплексных учений;
б)дату (включая резервную), время и район (место) проведения комплексных учений;
в)состав привлекаемых на комплексных учениях сил и средств;
г)этапы комплексных учений и их продолжительность, учебные вопросы отрабатываемые в ходе таких этапов;
д)исходную обстановку комплексных учений, замысел действий и задачи привлекаемых сил и средств на комплексных учениях с приложением схем, планов и карт;
е)организацию руководства комплексными учениями, схемы оповещения;
ж)информацию о мерах безопасности при подготовке и проведении комплексных учений.
11. Уведомление о проведении комплексных учений и план комплексных учений рассматриваются в главном управлении МЧС России в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
12. По результатам рассмотрения уведомления о проведении комплексных учений и плана комплексных учений главное управление МЧС России направляет в эксплуатирующую организацию:
информацию о подтверждении даты, времени и места проведения комплексных учений – в случае соответствия уведомления о проведении комплексных учений и плана комплексных учений требованиям пунктов 9 – 10 настоящих Правил;
информацию об обнаруженных несоответствиях уведомления и (или) плана комплексных учений требованиям пунктов 9 – 10 настоящих Правил.
13. Эксплуатирующая организация вправе повторно направить доработанные уведомления о проведении комплексных учений и план комплексных учений в главное управление МЧС России.
Указанные уведомление и план рассматриваются в главном управлении МЧС России в течение пяти рабочих дней со дня их поступления.
14.Для проведения комплексных учений главным управлением МЧС России создается Комиссия по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее – Комиссия), в состав которой входят председатель Комиссии и члены Комиссии.
В Комиссию включаются представители федеральных органов исполнительной власти, указанных в разделе VI настоящих Правил, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территориях которых расположен объект эксплуатирующей организации.
Председателем Комиссии назначается представитель главного управления МЧС России.
15. Во время комплексных учений должны быть осуществлены следующие мероприятия:
а)оповещение об условном (учебном) разливе нефти и (или) нефтепродуктов;
б)выдвижение сил и средств к месту условного (учебного) разлива нефти и (или) нефтепродуктов;
в)проведение разведки места условного (учебного) разлива нефти и (или) нефтепродуктов;
г)проведение мероприятий по локализации условного (учебного) разлива нефти и (или) нефтепродуктов;
д)проведение мероприятий по ликвидации разлива нефти с использованием средств сбора нефти и (или) нефтепродуктов;
е)организация временного хранения и транспортировки собранных нефти и (или) нефтепродуктов, нефтезагрязненных отходов;
ж)передача донесений при ликвидации разлива нефти и (или) нефтепродуктов.
16.Результаты комплексных учений признаются Комиссией «удовлетворительными» при выполнении привлеченными к комплексным учениям силами и средствами всех мероприятий, перечисленных в пункте 15 настоящих Правил, в сроки, предусмотренные планом комплексных учений.
Решение о признании комплексных учений удовлетворительными принимается простым большинством голосов Комиссии.
17.Результаты комплексных учений признаются Комиссией «неудовлетворительными» при наличии следующих недостатков:
а)невыполнении привлеченными к комплексным учениям силами и средствами одного из мероприятий, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил;
б) неисправности (отказа, поломки) технических средств, которые не позволили проводить работы по локализации и ликвидации разливов нефти и (или) нефтепродуктов;
в)несоответствии состава сил и средств, фактически принимавших участие в комплексных учениях, составу привлекаемых на комплексных учениях сил и средств, предусмотренных планом комплексных учений.

V. Порядок выдачи заключения

18.По результатам проведения комплексных учений в день их окончания Комиссия готовит заключение.
19.В заключении указываются:
а) полное и сокращенное наименование эксплуатирующей организации;
б) реквизиты решения главного управления МЧС России о создании Комиссии и утверждения ее состава;
в) дата, время начала, время окончания и место проведения комплексных учений;
в) перечень сил и средств, привлеченных к проведению комплексных учений;
г) условный расчетный объем разлива нефти и нефтепродуктов в соответствии с планом комплексных учений;
д) перечень этапов комплексных учений с указанием времени и даты начала и окончания проведения мероприятий по каждому этапу;
е) оценка по результатам проведения комплексных учений в соответствии с пунктами 16 – 17 настоящих Правил (при признании результатов комплексных учений «неудовлетворительными» в заключении указываются предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил недостатки);
ж) вывод Комиссии о готовности (неготовности) эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на основании оценки по результатам проведения комплексных учений (в случае принятия решения Комиссией о неготовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов указываются обоснования такого решения и рекомендации Комиссии по устранению замечаний).
22. Заключение подготавливается в двух экземплярах, подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии, присутствующими при проведении комплексных учений (один из экземпляров выдается руководителю эксплуатирующей организации).
Заключение в течение 14 календарных дней после дня окончания проведения комплексных учений размещается на официальном сайте главного управления МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В случае вывода о неготовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (отрицательное заключение), эксплуатирующая организация устраняет недостатки, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил, и повторно организует проведение комплексных учений в соответствии с установленным настоящими Правилами порядком.
23.В случае несогласия с отрицательным заключением эксплуатирующая организация вправе в течение 30 рабочих дней со дня его получения направить в главное управление МЧС России мотивированные возражения на заключение.
24.Главное управление МЧС России организует рассмотрение Комиссией возражений на заключение в течение 10 рабочих дней с даты их получения.
25.По результатам рассмотрения указанных возражений на заключение Комиссия:
в случае несогласия с возражениями принимает решение об оставлении отрицательного заключения без изменений с приложением обоснования принятия такого решения;
в случае согласия с возражениями принимает решение подготовке нового заключения.

VI. Порядок уведомления об утверждении плана

26.Эксплуатирующая организация направляет уведомление об утверждении плана в течение 14 календарных дней со дня его утверждения с приложением копии плана и заключения на электронном носителе в:
а) главное управление МЧС России;
б) территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, на территории деятельности которого расположен объект эксплуатирующей организации;
в) территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, на территории деятельности которого расположен объект эксплуатирующей организации;
д) Федеральное агентство морского и речного транспорта (при наличии объектов эксплуатирующей организации, расположенных на внутренних водных путях).

VII. Порядок оповещения федеральных органов исполнительной
власти, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления о факте
разлива нефти и нефтепродуктов

27. При возникновении разливов нефти и нефтепродуктов эксплуатирующая организация обязана оповестить:
а) федеральные органы исполнительной власти по ведомственной принадлежности через их территориальные органы (при отсутствии территориальных органов – центральный аппарат указанных федеральных органов исполнительной власти);
б) главные управления МЧС России через их центры управления в кризисных ситуациях;
в) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, на территориях которых произошел разлив нефти и нефтепродуктов, через их единые дежурно-диспетчерские службы.
28.Оповещение о разливе нефти и нефтепродуктов должно содержать следующие сведения:
а) дату, время (московское и местное) и место возникновения разлива нефти и нефтепродуктов;
б) вид, характеристика и масштаб разлива нефти и нефтепродуктов;
в) вид объекта, на котором произошел разлив нефти и нефтепродуктов, собственник объекта;
г) количество пострадавших, в том числе погибших и получивших травмы в результате разлива нефти и нефтепродуктов;
д) обстоятельства (причины) возникновения разлива нефти и нефтепродуктов, достоверно известные на момент оповещения;
е) принимаемые эксплуатирующей организацией меры;
ж) должность, фамилия, имя, отчество лица, передавшего оповещение.

VIII. Порядок привлечения дополнительных сил и средств
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в целях осуществления мероприятий
по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

29. В случае если разлив нефти и нефтепродуктов произошел в объеме, превышающем максимально расчетный объем разлива нефти и нефтепродуктов, указанный в плане, и не позволяющем обеспечить его устранение на основе плана, эксплуатирующая организация для привлечения дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должна обратиться в главное управление МЧС России, а также в Федеральное агентство морского и речного транспорта (при разливе нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях).
30. Главное управление МЧС России, а также в Федеральное агентство морского и речного транспорта (при разливе нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях) на основании указанного в пункте 27 настоящих Правил обращения эксплуатирующей организации привлекает в части своей компетенции дополнительные силы и средства соответствующей функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с планами соответствующей функциональной подсистемы.
27 окт 2020, 16:44
Опубликован совместный приказ МЧС РФ и МЦР и МК РФ по ЭТО систем оповещения населения от 31.07.2020 № 579/366.
28 окт 2020, 06:05
Фарит писал(а):
Опубликован совместный приказ МЧС РФ и МЦР и МК РФ по ЭТО систем оповещения населения от 31.07.2020 № 579/366.


А так же Приказ от 31.07.2020 № 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения"
28 окт 2020, 09:25
Вот и хорошо. Подождем, пока Консультант выложит у себя.
28 окт 2020, 19:15
[quote="Predchs"]Ф вот и новый проект постановления правительства по ЛРН

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от _________ 2020 г. № ______


Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению
и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории
Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод
Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации


Правительство Российской Федерации постановляет:
2. В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» установить, что работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, относятся к видам аварийно-спасательных работ.

Добрый вечер коллеги, читаю проект и думаю, какие же специалисты его сочиняли?
Каким боком работы по ЛАРН отнесли к видам АСР, ведь в том же 151-ФЗ п.4 ст1 определено, что АСР это действия в зоне ЧС. У нас что, уже любой разлив это уже ЧС? Или это неуклюжая попытка оправдать аттестацию формирований по ЛАРН.
28 окт 2020, 19:29
IV.
8. В целях подтверждения готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов после согласования плана Федеральной службой по надзору в сфере природопользования до утверждения плана и не реже одного раза в 3 года после утверждения плана проводятся комплексные учения по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее – комплексные учения).

План ЛАРН разрабатывается сроком на 5 лет, а учения не реже одного раза в 3 года в целях подтверждения готовности по ЛАРН после согласования плана - ЭТО КАК?
29 окт 2020, 06:32
Foma писал(а):
IV.
8. В целях подтверждения готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов после согласования плана Федеральной службой по надзору в сфере природопользования до утверждения плана и не реже одного раза в 3 года после утверждения плана проводятся комплексные учения по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее – комплексные учения).

План ЛАРН разрабатывается сроком на 5 лет, а учения не реже одного раза в 3 года в целях подтверждения готовности по ЛАРН после согласования плана - ЭТО КАК?



А еще согласно приказа МЧС № 565 от 29.07.2020 г.,вступает в силу с 01.01.2020 г. (Инструкция по учениям и тренировкам) нет такого понятия "Комплексное учение". Да и постановление Прав РФ о подготовке населения в области ЗНТЧС № 547(где есть понятие КУ) также с 1 января 2020 г. утрачивает силу.

Левой пишем, правой зачеркиваем....или наоборот?

Сообщений: 2080 Пред. 1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 139 След. Страница 16 из 139
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1