Предписывают создание ЛСО на ОПО 2 класса

Сообщение
Автор
01 дек 2017, 17:25
Определение "особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты" дано в ст.1 Федерального закона от 03.04.1996 №29-ФЗ:
Статья 1. Особо радиационно опасными и ядерно опасными производствами и объектами (далее - особо опасные объекты) являются организации независимо от форм собственности, а также воинские части, занимающиеся разработкой, производством, эксплуатацией, хранением, транспортированием, утилизацией ядерного оружия, компонентов ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий.

Перечень этих объектов установлен распоряжением Правительства РФ от 14 сентября 2009 года N 1311-р.
Классификация радиационных обьектов по потенциальной опасности к этому термину отношения не имеет.
04 дек 2017, 10:09
GOR1 писал(а):
Определение "особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты" дано в ст.1 Федерального закона от 03.04.1996 №29-ФЗ:
...
Перечень этих объектов установлен распоряжением Правительства РФ от 14 сентября 2009 года N 1311-р.
Классификация радиационных обьектов по потенциальной опасности к этому термину отношения не имеет.


Приятно общаться со сведущими людьми.
Резюмирую:
Таким образом, лёгким движением руки жадных манипуляторов от МЧС понравившийся, а главное очень подходящий по суровости звучания термин из ФЗ-29, "...устанавливающего основы гарантированного финансирования..." ряда организаций, в одночасье стал нешуточным обременением относительно НАСФ и ЛСО для сотни организаций, поименованных в 1311-р.
Хотя по смыслу, если он вообще закладывался инициаторами поправки 2013 года в рассматриваемый абзац 28-ФЗ, там должны фигурировать РОО I и II классов, как наиболее опасные из РОО.

Удивляет равнодушие заинтересованных лиц Росатома к подведомственным организациям, попадающим под формулировку, не имеющую отношения ни к ГО, ни к ЧС.
04 дек 2017, 14:26
Сергей Николаевич писал(а):
Так об этом я и написал в самом первом ответе.

Сергей Николаевич писал(а):
На ОПО I и II классов опасности, а также по ППРФ от 01.03.93г. N 178 не на всех ПОО, а только на: ядерно - и радиационно-опасных объектах, химически опасных объектах, гидротехнических объектах. quote]

Коллеги, подскажите, пожалуйста!
Существуют "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ В РАЙОНАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ", утвержденные 24.12.2002г. http://47.mchs.gov.ru/upload/site7/docu ... F14ukG.pdf
В них четко регламентируются этапы создания ЛСО - приказ, техзадание, и т.д.

Вопрос: Это последний документ или существует что-то более свежее?
04 дек 2017, 14:52
СВОД ПРАВИЛ

СЕТИ ПРОВОДНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ
В ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ

СП 133.13330.2012
05 дек 2017, 08:34
obana писал(а):
Сергей Николаевич писал(а):
Так об этом я и написал в самом первом ответе.

Сергей Николаевич писал(а):
На ОПО I и II классов опасности, а также по ППРФ от 01.03.93г. N 178 не на всех ПОО, а только на: ядерно - и радиационно-опасных объектах, химически опасных объектах, гидротехнических объектах. quote]

Коллеги, подскажите, пожалуйста!
Существуют "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ В РАЙОНАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ", утвержденные 24.12.2002г. http://47.mchs.gov.ru/upload/site7/docu ... F14ukG.pdf
В них четко регламентируются этапы создания ЛСО - приказ, техзадание, и т.д.

Вопрос: Это последний документ или существует что-то более свежее?
Меня интересует процедура прохождения документов:
1. Приказ руководителя потенциально опасного объекта
2. План мероприятий по созданию локальной системы оповещения:
1 этап:
- разрабатывается техническое задание на разработку проекта по созданию локальной системы оповещения;
- определяется проектная организация и заключается договор на выполнение проектных работ;
- проводятся проектные работы;
- осуществляется приемка и утверждение проекта
Техзадание ЛСО согласовывается с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации или города (городского района) и службой оповещения и связи гражданской обороны.
Согласованное техзадание утверждается руководителем потенциально опасного объекта, проектной организацией и оформляется в виде приложения к договору на выполнение проектных работ.
Проект ЛСО разрабатывается проектными организациями связи.
Проект ЛСО направляется на экспертизу в организации государственной вневедомственной экспертизы в субъекте Российской Федерации.
Проект ЛСО с заключением экспертизы направляется на согласование в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации или города (городского района) и подразделения Госэкспертизы МЧС России для подготовки сводного
экспертного заключения.
Проект ЛСО утверждается руководителем потенциально опасного объекта при наличии положительного сводного экспертного заключения.
2 этап:
- определяются генеральный подрядчик и субподрядчики на выполнение работ по созданию локальной системы оповещения;
- заключаются договоры на закупку оборудования, проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ;
- осуществляется в соответствии с проектом закупка оборудования и его поставка;
- проводятся строительно-монтажные и пусконаладочные работы;
- генеральным подрядчиком направляется заказчику уведомление о готовности локальной системы оповещения к приему в эксплуатацию.
3 этап:
- осуществляется приемка системы в эксплуатацию;
- разрабатывается и представляется на утверждение приказ о приеме локальной системы оповещения в эксплуатацию.
Юридической основой принятия локальной системы оповещения в эксплуатацию является приказ руководителя потенциально опасного объекта о принятии локальной системы оповещения в эксплуатацию.
На принятую в эксплуатацию локальную систему оповещения штабом ГО объекта оформляется паспорт (Приложение 3), который утверждается руководителем потенциально опасного объекта.
Копии приказа руководителя потенциально опасного объекта о приеме локальной системы оповещения в эксплуатацию, акта приемки и паспорт локальной системы оповещения направляются в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, города (городского района).


Или как-то иначе?
05 дек 2017, 11:15
obana писал(а):
Проект ЛСО направляется на экспертизу в организации государственной вневедомственной экспертизы в субъекте Российской Федерации.
Проект ЛСО с заключением экспертизы направляется на согласование в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации или города (городского района) и подразделения Госэкспертизы МЧС России для подготовки сводного
экспертного заключения.


Эта методичка немного отстала от жизни. По Градостроительному кодексу 190-ФЗ (в действующей редакции) экспертизу на ЛСО проходить не требуется (как госэкспертизу так и не государственную), т.к. устройство данной системы не требует разрешения на строительство, но можно (для собственного успокоения заказчика/собственника). Согласовывать что-либо с МЧС после заключения экспертизы вообще бесполезно. Имеет смысл проработать этот вопрос с МЧС до экспертизы или вообще обойтись без экспертизы. В любом случае нужно поработать с региональным МЧС.
06 дек 2017, 14:51
В 2013 году какой то н.п.а. обновили, где были изменены критерии присвоения классов опасности и на многих объектах, где был 2 кл.опасности сделали 3 классом. Это же и указано в Свидетельстве о регистрации в реестре ОПО. Кто подскажет как называется именно этот н.п.а.?
06 дек 2017, 16:12
Кто подскажет как называется именно этот н.п.а.?[/quote]
Этот документ называется № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года
О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ
Статья 2. Опасные производственные объекты

1. Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
2. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 226-ФЗ, от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
3. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:
I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности;
III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности;
IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.
(п. 3 введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
4. Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.
(п. 4 введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
5. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 5 введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

Сообщений: 68 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 5 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron