КЧС и ПБ

Сообщение
Автор
31 июл 2014, 12:58
Добрый день коллеги. Вновь обращаюсь за помощью к более опытным и организованным из Вас.
Выручите, если у кого есть протокол - решение КЧС, распоряжение руководителя по этому решению. В частности повестка дня- пожароопасный режим.
31 июл 2014, 13:46
Если вы муниципал то у нас особый противопожарный режим вводится постановлением главы города по предложению начальника управления ГОЧС при наличии обстоятельств, определённых в специальном постановлении (типа жаркая погода в течение какого то срока, резкий рост пожаров и т.д.). МЧС в лице ГПН так часто предлагает его ввести (как правило без повода), что и выходить из него не стоит. КЧС как правило не собирается.
Если вы объектовик - тогда не знаю.......
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и в целях обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования «Город.........», руководствуясь статьей 25 Устава города .......:
1. Ввести на территории муниципального образования «Город ...........» с 17 июля 2012 года по 01 сентября 2012 года особый противопожарный режим.
2. Руководителям ............районов в городе .................:
- организовать рабочие группы из числа должностных лиц администраций районов города, внештатных инспекторов пожарной охраны, добровольных пожарных и работников органов социальной защиты населения для проведения в населенных пунктах рейдов по профилактике пожаров;
- обеспечить выполнение мероприятий, исключающих возможность распространения лесных и иных пожаров на здания и сооружения населенных пунктов (обустройство противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, обустройство противопожарных минерализованных полос).
3. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г. .........(............):
- обеспечить возможность подвоза воды для заправки пожарных машин при осуществлении ликвидации очагов возгорания, удаленных от источников водоснабжения;
- принимать необходимые меры по своевременной очистке территории города от горючих отходов, мусора, ликвидации самовольных свалок.
4. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации г. ....... (...........):
- организовать разъяснительную работу с населением по соблюдению мер пожарной безопасности, правилам поведения в случае возникновения пожара;
- обеспечить рабочие группы необходимым количеством памяток о мерах пожарной безопасности в период особого противопожарного режима.
5. Руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, населению:
- не производить разжигание костров, сжигание мусора и других горючих материалов, пал травы на территории населенных пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, степных массивов, в лесонасаждениях;
- ограничить проведение огневых и других пожароопасных работ.
6. Муниципальному унитарному предприятию «............» (................в):
- ограничить доступ населения на территорию городского лесного фонда;
- обеспечить ежедневное патрулирование лесов с целью своевременного обнаружения мест захламленности, охраны лесов от возникновения очагов возгораний.
7. Рекомендовать государственному бюджетному учреждению «.........лесничество» (..........):
- ограничить доступ населения на территорию Федерального лесного фонда;
- обеспечить ежедневное патрулирование лесов с целью своевременного обнаружения мест захламленности, охраны лесов от возникновения очагов возгораний.
8. Рекомендовать УМВД России по городу.........(.................):
- оказывать содействие руководителям районов в городе, муниципальному унитарному предприятию «............» и государственному бюджетному учреждению «......... лесничество» в проведении рейдов по пресечению случаев возгорания на территории населенных пунктов и лесов.
9. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в .......
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города


Глава города ......
31 июл 2014, 13:48
Спасибо, но это слишком глобально для моего случая (у меня объект- организация (ООО))
31 июл 2014, 13:50
Тады ой!
01 авг 2014, 04:30
RZN ГОЧС писал(а):
Добрый день коллеги. Вновь обращаюсь за помощью к более опытным и организованным из Вас.
Выручите, если у кого есть протокол - решение КЧС, распоряжение руководителя по этому решению. В частности повестка дня- пожароопасный режим.

а зачем Вам решение, просто составьте протокол собрания, в котором на повестке дня поставьте пункт: "Введение пожароопасного режима на территории г. ***", и прям в протоколе отобразите следующее, что по данному вопросу заслушали, того-то и решили: "В связи с введением пожароопасного режима на территории г. ***, решили провести дополнительный инструктаж с сотрудниками предприятия по соблюдению мер пожарной безопасности в связи со сложившейся обстановкой на территории г. ***"
а далее приказом по предприятию назначаете: сроки проведения внеочередного противопожарного инструктажа, ответственных лиц за это мероприятие, делаете соответствующие записи в Журнале противопожарного инструктажа и ВСЕ!!! ПРОБЛЕМА РЕШЕНА!!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
20 июн 2016, 05:51
Уважаемые коллеги, работники ГОЧС организаций! Хотелось бы узнать Ваше мнение по вопросу создания и работы КЧСиПБ организации.
Согласно ППРФ от 30.12.2003 № 794 "О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ" п. 6 предписано организациям создавать координационные органы: на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Я не вижу смысла в создании КЧС объекта, так как не понятно, что может координировать Комиссия, если на предприятии единоначалие? Директор или главный инженер провёл в срочном порядке планёрку (техсовещание или т.п.), в ходе которой озвучили ситуацию, узнали мнение подчинённых руководителей, поставил им задачи и закрепил это всё приказом (если это необходимо). Действия работников организации всех уровней расписаны в ПЛА, ПЛАСах, ПЛАРНах и, наконец, в Плане действие по предупреждению и ликвидации ЧС на объекте. Если что-то вдруг не получается, директор или главный инженер на месте до тех пор, пока не устранена угроза ЧС. Риторический вопрос: "Что ещё надо?".
В жизни получается что ещё нужен протокол заседания КЧС и перед ним предварительная куча "сейфовой" документации.
Предлагаю: КЧСиПБ объекта, входящего в функциональную подсистему РСЧС, упразднить.
20 июн 2016, 07:19
КЧС и ПБ создается в обязательном порядке не зависимо от формы деятельности организации, отсутствие данного органа влечет за собой ответственность. Вопросы Главный инженер должен решать в рамках КЧС и ПБ( Если по теории смотреть)+ У КЧС 2 задачи 1) предупреждение ЧС(смотрите определение) 2)координация (на практике во время введения режима повышенного и ЧС и при расследовании причин ). Все действия должны быть зафиксированы, ибо как потом комиссии по расследованию работать. Если Руководитель ввел тот или иной режим не зафиксировав, как потом докажешь?(Соответственно диктофон в подарок)
20 июн 2016, 07:46
Сергей Юрьевич, Ваша позиция не профессиональна и беспочвенна.
20 июн 2016, 14:13
Кумановская Е.Г. писал(а):
Сергей Юрьевич, Ваша позиция не профессиональна и беспочвенна.

да уж) спаслися)
сам задавал этот вопрос, сейчас он для меня элементарен)
21 июн 2016, 04:07
Кумановская Е.Г. писал(а):
Сергей Юрьевич, Ваша позиция не профессиональна и беспочвенна.


Объясните свою точку зрения. На чём основаны такие серьёзные обвинения? Кроме того, что все люминево и чугуниев быть не должно.

Последний раз редактировалось Сергей Юрьевич 21 июн 2016, 08:07, всего редактировалось 1 раз.

21 июн 2016, 07:45
Поддерживаю мнение Сергея Юрьевича. В организации КЧС это пятое колесо в телеге. Руководитель организации принял решение и за него несёт ответственность, т.к. все вопросы и ресурсы в его руках (трудовые и материальные, техника, резервы, финансы и пр.). Полагаю, что КЧС как коллегиальный орган может функционировать не ниже муниципального уровня, где для решения вопросов привлекаются ресурсы, учредителем которых не является муниципалитет, но расположенные на его территории.
21 июн 2016, 08:01
Radyga писал(а):
КЧС и ПБ создается в обязательном порядке не зависимо от формы деятельности организации, отсутствие данного органа влечет за собой ответственность. Вопросы Главный инженер должен решать в рамках КЧС и ПБ( Если по теории смотреть)+ У КЧС 2 задачи 1) предупреждение ЧС(смотрите определение) 2)координация (на практике во время введения режима повышенного и ЧС и при расследовании причин ). Все действия должны быть зафиксированы, ибо как потом комиссии по расследованию работать. Если Руководитель ввел тот или иной режим не зафиксировав, как потом докажешь?(Соответственно диктофон в подарок)


Ув. Radyga, то, что Вы написали, я это и сам могу прочитать, я это умею и даже знаю где это написано. Но не в этом дело. Попробую прокомментировать, то что Вы написали, но в обратном порядке.
1. Возьмём за основу, что предприятие, о котором идёт речь, эксплуатирует опасный производственный объект (или является ПОО, или ГТС).
2. Согласен, что все действия при угрозе ЧС или при ЧС должны быть зафиксированы. А Вы уверены, что в учредительном документе Вашего предприятия прописано, что (прошу извинить – 2 раза ЧТО) протокол КЧС Вашего предприятия имеет такую же юридическую силу, как приказ Генерального директора (или просто директора)? Я в этом сомневаюсь. Если директор предприятия вводит тот или иной режим функционирования, то просто ОБЯЗАН в приказе по предприятию определить время, с какого вводится режим, состав (перечисленный по фамилиям) руководителей и персонала привлекаемого для ликвидации ЧС (или аварии, пока она ещё не переросла в ЧС), их режим работы (или у Вас работами по локализации и ликвидации ЧС занимаются только в рабочее время?), определить руководителя, непосредственного ответственного за производство аварийных работ (или руководителя работ по ликвидации ЧС) и т.п. Протокол КЧС для бухгалтерии не основание, его к ведомости на выплату зарплаты не приложишь. Чем будет руководствоваться бухгалтерия для начисления з/п работникам за работу в нерабочее время? На каком основании зав. складом будет выдавать имущество резерва материальных ресурсов? На каком основании, в последующем, бухгалтерия будет списывать мат. средства, использованные на аварийных работах? Протокол КЧС для ответа на эти вопросы не приложишь. И диктофон тоже, пусть даже он будет подарочный с гравировкой от МЧС России.
Кстати, директор может своим приказом отстранить и даже уволить работника (с соблюдением трудового законодательства) за неисполнение своих должностных обязанностей, если в них прописано принимать меры по предупреждению и ликвидации аварий. А авария на ОПО, ПОО или ГТС может быть источником ЧС техногенного характера.
Обратимся к первоисточнику. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ трактует так:
8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации…
Слов «решением КЧС и ПБ» мы здесь не видим.
3. А вот если зона ЧС вышла за пределы объекта, то вот тут-то и необходима будет работа КЧС, но не объектовая, а муниципальная и будет она координировать действия сил и средств объекта и сил и средств МО, так как здесь уже последствия аварии (ЧС) затрагивают жизнедеятельность населения за пределами объекта.
При введении режима ЧС или при ликвидации ЧС на объекте, что можно ещё координировать , кого и как, если все работают по приказу директора и по приказу директора выполняют распоряжения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации?
ППРФ от 30.12.2003 № 794 «О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ» гласит:
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории Российской Федерации, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов Российской Федерации осуществляют в установленном порядке главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
(абзац введён Постановлением Правительства РФ от 27.05.2005 N 335). И на этом точка!
Про КЧС и ПБ объекта ни слова и вообще про КЧС и ПБ любого уровня тоже ни слова не прописано.
4. Я не согласен, что Главный инженер предприятия должен решать вопросы только в рамках решения КЧС. Масштабы его должностных обязанностей выходят за рамки компетенции КЧС предприятия, на то он и Главный инженер – технический руководитель и он НЕПОСРЕДСВЕННО несёт ответственность за организацию и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий, ЧС. Поэтому-то во многих организациях председателем КЧС является Гл. инженер предприятия, а протоколы утверждает директор.
5. Я поднял этот вопрос не с целью агитировать уважаемых коллег не выполнять требования законодательства в вопросах защиты от ЧС, а с целью обсудит необходимость создания КЧС и ПБ организации эксплуатирующая опасный производственный объект (или является ПОО, или ГТС) и на соответствующем уровне внести изменения в законодательные документы.

И чтобы не было анекдотов. Приносит в ГУ МЧС России одна организация на согласование План основных мероприятий на год. В Плане одним из пунктов проходит: Заседания КЧС и ПБ.
Первый вопрос был к ним: Вы кто, чем занимаетесь и сколько человек в вашей организации? Ответ: мы офисная контора, занимаемся контролем финансовых поступлений, у нас по штату 20 офисных работников и две уборщицы и работаем в отдельном двухэтажном здании.
Второй вопрос к ним: А какие источники ЧС могут возникнуть на вашем объекте? В ответ молчание и круглые глаза. Ещё вопрос к ним: какие мероприятия по предупреждению ЧС Вы будете планировать, если у Вас на объекте отсутствуют источники ЧС? Ответ: Что-нибудь придумаем. И последний вопрос к ним: А зачем Вам это всё надо? (имеется ввиду КЧС и ПБ). Ответ: законодательство требует. Представитель организации кроме ПОМ принёс ещё вопрос: А как им создавать резервы финансовых и материальных ресурсов?
Выводы, уважаемые коллеги, делайте сами. Случай был реальный.
21 июн 2016, 08:05
Владимир. писал(а):
Поддерживаю мнение Сергея Юрьевича. В организации КЧС это пятое колесо в телеге. Руководитель организации принял решение и за него несёт ответственность, т.к. все вопросы и ресурсы в его руках (трудовые и материальные, техника, резервы, финансы и пр.). Полагаю, что КЧС как коллегиальный орган может функционировать не ниже муниципального уровня, где для решения вопросов привлекаются ресурсы, учредителем которых не является муниципалитет, но расположенные на его территории.

Приятно видеть на форуме единомышленника. Успехов Вам, Владимир.
21 июн 2016, 08:59
Всё делалось по принципу армейскому, чтоб было все одинаково, у всех. Представьте себе РСЧС без объектовых звеньев, получится? На верху хотелось, как обычно, всем управлять и всех контролировать. Наши надзорники (бывшие ГПНовцы) заставляли в детских садах создавать КЧС и финансовые резервы. Вот такая загагулина. Здравого смысла и практики работы нет, но есть ""юридическое"" образование. Кавычки два раза.
Сергей Юрьевич, полностью с Вами согласен. Вот только на форуме можем много об этом говорить и спорить. Ни на что это не повлияет, к сожалению.
А еще комиссии по ПУФ в организациях, тот еще рудимент.
21 июн 2016, 09:14
Я согласен, что КЧС ПБ объектового звена можно было бы и отменить. Но вопрос-УМЦ при субъектах кого будет учить взамен председателей и членов КЧС?
Уважаемые коллеги, что нам несет вот это?
- Признать утратившим силу приказ МЧС России от 26.12.2014 N 733 "Об утверждении перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 января 2015 г., регистрационный N 35695).

Сообщений: 89 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 1 из 6
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум