КЧС и ПБ

Ответить
Сообщений: 120 Пред. 1 ... 4, 5, 6, 7, 8 След. Страница 7 из 8

Сообщение
Автор
25 дек 2017, 16:45
bee писал(а):
А как же Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуацийФЗ №68
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Вы совершенно правильно процитировали. И где здесь слово "предупреждение"? Только ЛИКВИДАЦИЯ.
В ст. 25 68-фз слово "организация" не встречается ни разу)
26 дек 2017, 01:40
Убедительнейшая просьба - всем не надо так эмоционально это воспринимать, тем более. что решения КЧС носят рекомендательный характер и любой начальник волен его утвердить(приказом. постановлением, или что есть)или не утвердить. КЧС для кладбищенской конторы не нужна, а вот для ХОО, ПОО и т.д или для организации +200 - не помешает. Я муниципал, при проверках ГУ МЧС никогда особенно не интересовало наличие КЧС на предприятиях, в организациях. Видимо у нас они добрые.
26 дек 2017, 07:23
Я тоже муниципал и скажу что они у Вас что-то подозрительно добрые
26 дек 2017, 09:47
Какие организации должны создавать объектовое звено единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В последнее время стало «модным» требовать создание от всех без исключения организаций объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее звено РСЧС), что предполагает возложение на них дополнительных обязанностей, создание комиссии по ЧС и ОПБ, дежурно-диспетчерской службы и т. д.
Давайте, разберемся правомерно такое требование или нет. Итак:
Понятие о том, что такое РСЧС, ее задачах, порядке функционирования приведены в ст. 4 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". При этом в законе отсутствует императивное требование создания звена РСЧС. А вот критерии в соответствии с которыми организация обязана создавать звено РСЧС определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". В соответствии с п. 3 Положения, принятого вышеуказанным постановлением:

П. 3 Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

И если для функциональных звеньев все понятно, вышестоящий орган управления обязал нормативным актом создавать объектовое звено-то нужно создавать.

п. 4. Функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями согласно приложению для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций.
Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794)

Для территориальных звеньев определен другой порядок. Нижний уровень по которому есть требования создавать звенья-это муниципальные звенья (п. 5 положения, утв. ППР 794). Исходя из анализа п.7,10, 11,14(положения, утв. ППР 794) прослеживается возможность наличия объектового уровня. В соответствие с п. 2 Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794):

п. 2" Единая система объединяет органы управления, силы и средства ......и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Вывод, федеральное законодательство не содержит императивного требования создания звена РСЧС во всех организациях а обставляет это требование двумя условиями:
-в полномочия организации должно входить решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (что в соответствие со ст. 14 68-ФЗ обязательно для всех организаций);
- организация должна осуществлять свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а это следующие задачи:
- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. (ст. 3 68-ФЗ)

Т. е организация осуществляет свою деятельность в сферах, определенных ст. 3 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", заниматься предупреждением, ликвидацией или управлением в сфере чрезвычайных ситуаций, что должны быть зафиксировано в:
- в уставе организации;
- вменено каким-то нормативно-правовым актом (например 105 приказом МЧС от 28 февраля 2003 г. N 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения"), 105 приказ МЧС, содержит требование создания звена РСЧС (с моей точки зрения должна быть градация в зависимости от количества работающих и потенциальной опасности объекта, КЧС и ОПБ и т. д., для отдельно взятой заправки, когда там работает то всего человек 5создание звена РСЧС - нонсенс) );
- решении вышестоящего органа.
Более того высказанное мнение соответствует методическим рекомендациям МЧС, так в утвержденных заместителем Министра Российской Федерации Г.Н.Кирилловым «Методических рекомендациях по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов», 2003 г. для ряда организаций в перечне рекомендуемой документации отсутствует положение о звене РСЧС (и т. п.) или идет с приставкой, если создается, что опять же подтверждает мнение, что звено РСЧС создается не во всех организациях.
Вывод: что касается организаций (повторяюсь, если сами не создали звено РСЧС или нет указания вышестоящей инстанции) и Вы не являетесь потенциально-опасным объектом звено РСЧС можно не создавать.
26 дек 2017, 10:18
"И чтобы не было анекдотов. Приносит в ГУ МЧС России одна организация на согласование План основных мероприятий на год. В Плане одним из пунктов проходит: Заседания КЧС и ПБ.
Первый вопрос был к ним: Вы кто, чем занимаетесь и сколько человек в вашей организации? Ответ: мы офисная контора, занимаемся контролем финансовых поступлений, у нас по штату 20 офисных работников и две уборщицы и работаем в отдельном двухэтажном здании.
Второй вопрос к ним: А какие источники ЧС могут возникнуть на вашем объекте? В ответ молчание и круглые глаза. Ещё вопрос к ним: какие мероприятия по предупреждению ЧС Вы будете планировать, если у Вас на объекте отсутствуют источники ЧС? Ответ: Что-нибудь придумаем. И последний вопрос к ним: А зачем Вам это всё надо? (имеется ввиду КЧС и ПБ). Ответ: законодательство требует. Представитель организации кроме ПОМ принёс ещё вопрос: А как им создавать резервы финансовых и материальных ресурсов?Выводы, уважаемые коллеги, делайте сами. Случай был реальный."
Сергей Юрьевич! Не мучьте, сообщите, что это за организация из 20 человек, которая минуя все инстанции несёт План в ГУ МЧС России на согласование?
26 дек 2017, 10:25
В Положение о РСЧС, действовавшим ранее (П Пр РФ 1113) в п.3. было прописано: "РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного
самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций."
ИМХО было понятнее, чем стало)
28 дек 2017, 14:03
Уважаемые коллеги!Занимаюсь режимом и безопасностью в университете. Установили пожарную сигнализацию. Хотят, что-бы я принял ее, но я не являюсь мат. ответственным лицом. В вопросы техники работы ПС уже вникал (отвечаю и за пож. безопасность), но принимать что-то не хочется. Я так понимаю, что должна создаваться комиссия в которой председателем ректор или заместитель и принимать в эксплуатацию, а материально вешать на завхоза. Может кто-то что подскажет в данной ситуации. Заранее благодарен.
28 дек 2017, 16:38
см:
- ГОСТ Р 54101-2010 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СРЕДСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт
-Методические рекомендации
"Автоматические системы пожаротушения и пожарной сигнализации. Правила приемки и контроля"
(утв. МВД РФ от 31 декабря 1998 г.)
29 дек 2017, 10:03
Спасибо, очень интересно. Я так понимаю, что проектную документацию исполнитель работ должен согласовывать в ГПН и они должны участвовать в приемке АСПС в эксплуатацию.Сказал рук. фирмы и он сделал круглые глаза.
29 дек 2017, 11:51
klays писал(а):
Спасибо, очень интересно. Я так понимаю, что проектную документацию исполнитель работ должен согласовывать в ГПН и они должны участвовать в приемке АСПС в эксплуатацию.Сказал рук. фирмы и он сделал круглые глаза.

Вот тут ГПН скорее всего откажеться им сейчас в приемки нового строительства запрещено принимать участие
29 дек 2017, 17:48
Олег1 писал(а):
Вывод: что касается организаций (повторяюсь, если сами не создали звено РСЧС или нет указания вышестоящей инстанции) и Вы не являетесь потенциально-опасным объектом звено РСЧС можно не создавать.

Как бы хотелось с Вами согласиться, и надеяться что это так, но.... хочу Вам сообщить, что "наверху" думают иначе. И вот Вам цитата (см.вложение) из свежего ответа на вопрос: А все ли организации Москвы входят в состав МГСЧС?
09 янв 2018, 09:55
BSN писал(а):
Олег1 писал(а):
Вывод: что касается организаций (повторяюсь, если сами не создали звено РСЧС или нет указания вышестоящей инстанции) и Вы не являетесь потенциально-опасным объектом звено РСЧС можно не создавать.

Как бы хотелось с Вами согласиться, и надеяться что это так, но.... хочу Вам сообщить, что "наверху" думают иначе. И вот Вам цитата (см.вложение) из свежего ответа на вопрос: А все ли организации Москвы входят в состав МГСЧС?

На мой взгляд данное разъяснение всего лишь волюнтаризм начальничка противоречащий здравому смыслу, судебной практике и федеральному законодательству. Более того в п. 3. 715 ПП нет императивного требования всем организациям создавать объектовые звенья РСЧС, есть лишь указание что они создаются независимо от формы собственности.
по поводу в Москве-не в Москве, у нас единое правовое поле и местные требования не должны противоречить федеральным, а какого года разъяснения?
09 янв 2018, 11:00
ЗЫ уточнил у муниципалов Москвы, они согласны звено РСЧС не во всех организациях...
09 янв 2018, 11:45
На мой взгляд данное разъяснение всего лишь волюнтаризм начальничка противоречащий здравому смыслу, судебной практике и федеральному законодательству.

согласен, и так как работаем на территории Москвы - вопрос, как я понимаю, задавался так сказать "в корень", куда по идее надо "зреть". Но ответ получился такой, а кто там уже из них "лебедь, а кто раком щуку" уже риторический вопрос.
Олег1 писал(а):
а какого года разъяснения?

сейчас уже не могу сказать, нет данных от первоисточника, но суть вопроса вроде заключалась в том, что есть "уполномоченные" организации и соответственно "не уполномоченные" - так вот кто и по каким критериям определяет их "полномочия", есть ли список этих организаций, как например список ООП, ХОО и проч. Ведь есть списки категорированных по ГО организаций, есть списки имеющих НАСФ и НФГО организаций, Химически опасных объектов, потенциально опасных объектов и прочих, и сама логика подсказывает что должны быть и списки "уполномоченных" организаций. Но видимо их (таких списков) нет, и чтоб не разбираться - лучше всех под одну гребёнку, прям всех-всех.

вот только доступен полный ответ:
Олег1 писал(а):
ЗЫ уточнил у муниципалов Москвы, они согласны звено РСЧС не во всех организациях...
Пусть теперь муниципалы уточнят у своего начальника, что он думает по этому поводу )))))
09 янв 2018, 15:52
Уважаемые коллеги. Я бы просил вас обратить внимание на ст 4 68-фз. Там сказано "Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации." Таким образом, законами и иными НПА субъектов, состав РСЧС "расширяться" (как в случае с вышеприведенным толкованием Постановления Правительства Москвы) НЕ МОЖЕТ.
Пока в 68-ФЗ законодатель не конкретизирует понятие "организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах".
На сегодняшний день, ИМХО, нельзя заставлять ВСЕ юр лица создавать объектовые звенья. Это противоречит самому "духу" 68-фз и здравому смыслу (поиск последнего в нашем законодательстве теряется год от года).

Сообщений: 120 Пред. 1 ... 4, 5, 6, 7, 8 След. Страница 7 из 8
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ленин и гости: 2

РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум