Паспорт безопасности опасного производственного объекта

Сообщение
Автор
23 июн 2014, 16:19
Объект 3 класса по опасному производственному объекту . Составляется ли паспорт безопасности ?
24 июн 2014, 07:09
Паспорт безопасности предназначен для разработки паспортов безопасности на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях в случае возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Если ваш объект попадает под эти требования, то да.
10 июл 2014, 21:32
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, необходимо ли согласовывать с мчс паспорт безопасности опасного производственного объекта на стадии рд, строительсва?? и всегда ли согласование проводится с муниципальными мчсниками? либо в зависимости от опасности объекта необходимо обращаться выше??
11 июл 2014, 05:41
всегда ли согласование проводится с муниципальными мчсниками? либо в зависимости от опасности объекта необходимо обращаться выше??


Приказ МЧС РФ от 4 ноября 2004 г. N 506
"Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта"

Приложение
к приказу МЧС РФ
от 4 ноября 2004 г. N 506

Титульный лист

паспорта безопасности опасного объекта


"Согласовано" "Утверждаю"

Руководитель Главного управления Руководитель объекта

МЧС России по субъекту

Российской Федерации


Место печати Место печати

(на подписи) (на подписи)

" "_______________200_г. " "______________200_г.


Паспорт безопасности

опасного объекта


_________________________________________________________________________

(наименование объекта и эксплуатирующей организации)


Наименование населенного пункта, год


необходимо ли согласовывать с мчс паспорт безопасности опасного производственного объекта на стадии рд, строительсва?


Каких-то особых требований нет. Стоит ли его разрабатывать на стадии РД или строительства если:

2. Типовой паспорт безопасности опасного объекта устанавливает основные требования к структуре, составу и оформлению паспорта безопасности опасного объекта. Настоящий типовой паспорт безопасности предназначен для разработки паспортов безопасности на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях в случае возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные требования не распространяются на объекты Вооруженных Сил Российской Федерации.


Мой совет прочитайте данный приказ... он маленький и все расписано...
всегда ли согласование проводится с муниципальными мчсниками


Они его вообще не имеют право согласовывать...

Я ни кому не навязываю свое мнение, я всего лишь его высказываю
11 июл 2014, 07:27
Уважаемый sn0119! Если я Вас правильно поняла, то для "будущего" опасного сооружения находящегося на стадии рд паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается в составе проектной документации, но согласовываться и утверждаться будет только после принятия данного сооружения в эксплуатацию. И процедура согласования полностью ложится на плечи экспуатационщика!?
11 июл 2014, 07:28
А кто, простите, имеет это право "согласовывать"?
11 июл 2014, 07:51
"..., то для "будущего" опасного сооружения находящегося на стадии рд паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается в составе проектной документации"
На стадии рабочей документации паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается в составе проектной документации?! Какая-то неувязочка.
Перечень того, что должно разрабатываться в составе проектной документации установлено ППРФ #87. Паспортов там нет. И не надо. Пр. МЧС #506 не выставляет требования разрабатывать паспорт до ввода объекта в эксплуатацию. Всякая отсебятина, включая включение в ПД планирующих документов (за исключением, пожалуй, ПЛРН для линейных объектов), вносит только путаницу в эту ПД.
Здесь задача проектировщика разъяснить, что должно быть в ПД, а чего нет. А если уж очень хочется, мягко говоря, подзаработать, а заказчику - получить документ, то лучше это сделать, пусть параллельно, но не в рамках разработки ПД, а по отдельному договору. Если уж по-другому не получается, то не включайте его [паспорт] в состав ПД и не тащите на экспертизу.
Для строящегося, а тем более проектируемого объекта, паспорт, по большому счету, и не нужен.
11 июл 2014, 09:48
Так, для информации, муниципальные МЧС-ники вымерли, как класс. Остались органы управления, уполномоченные на решение задач ГО и.д. составе или при органах местного самоуправления, содержащиеся за счёт муниципального бюджета и никаким боком к МЧС не относящиеся
11 июл 2014, 10:38
Спасибо, пролили свет))
23 дек 2014, 17:08
Vlad-F писал(а):
"...,
Для строящегося, а тем более проектируемого объекта, паспорт, по большому счету, и не нужен.


Это конечно все клево, но вот МЧС наш считает по-другому :lol: . Вот у нас грубо говоря нефтедобывающая платформа морская, пока идет фаза строительства, подключения систем и т.д. Но для МЧС - это уже опасный объект (топливо там дизельное и т.д.) - вынь да положь паспорт безопасности. Она еще как ОПО даже не зарегистрирована и в эксплуатацию не введена - а у них все, опасно! Может быть есть какая-нибудь бумажка, на которую можно сослаться о том, что до ввода в эксплуатацию опасного объекта как такового нет и паспорт на недострой не нужен?
22 апр 2015, 00:07
Смотрите увлекательный проект.

Ведомственный приказ «Приказ МЧС России «О признании утратившими силу приказов МЧС России от 28 февраля 2003 г. № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» и от 4 ноября 2004 г. № 506 «Об утверждении паспорта безопасности опасного объекта».»

http://regulation.gov.ru/project/22831.html


Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое регулирование:
В целях устранения избыточного государственного регулирования и административных барьеров для субъектов предпринимательской деятельности при планировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на критически важных и потенциально опасных объектах, а также приведения в соответствие нормативных правовых актов, определяющих требования к критически важным и потенциально опасным объектам в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Краткое изложение целей регулирования:
Совершенствование законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в части установления определенности действия нормативных правовых актов, регулирующих требования к проведению комплекса мероприятий по уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных и критически важных объектах.

Круг лиц, на которых будет распространено его действие:
Федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации.

Общая характеристика соответствующих общественных отношений:
Приведение в соответствие нормативных правовых актов, определяющих требования к критически важным и потенциально опасным объектам в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта:
п. 29 приказа МЧС России от 29.03.2012 № 151 «О мерах по реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 марта 2012 г. № 341-р «Об утверждении плана мероприятий по комплексной оптимизации контрольно-надзорных и разрешительных функций, предоставления государственных услуг, а также по сокращению избыточного государственного регулирования в сфере деятельности МЧС России».

А кто мы есть?
22 апр 2015, 15:29
коллеги, это хорошо если отменят 105 и 506 и примут проект в котором для организаций разрабатывающих декларацию паспорт делать не нужно, но в данный момент разработка требуется. вопрос только вот в чем - паспорта безопасности опасного производственного объекта нет как такового. есть паспорт безопасности опасного объекта. осталось только разобраться какого именно. ПОО как надзорного МЧС или ОПО Как надзорного Ростехнадзора. от этого зависит входим в этот перечень или нет. наш объект в перечень области по ПОО не входит, а в ростехнадзоре зарегистрировано аж 9 наших объектов. и еще вопрос если всеже делать на ОПО тогда на каждый отдельно или общий за организацию на все 9?
22 апр 2015, 15:36
коллеги, это хорошо если отменят 105 и 506 и примут проект в котором для организаций разрабатывающих декларацию паспорт делать не нужно, но в данный момент разработка требуется. вопрос только вот в чем - паспорта безопасности опасного производственного объекта нет как такового. есть паспорт безопасности опасного объекта. осталось только разобраться какого именно. ПОО как надзорного МЧС или ОПО Как надзорного Ростехнадзора. от этого зависит входим в этот перечень или нет. наш объект в перечень области по ПОО не входит, а в ростехнадзоре зарегистрировано аж 9 наших объектов. и еще вопрос если всеже делать на ОПО тогда на каждый отдельно или общий за организацию на все 9?
22 апр 2015, 16:05
Паспорт надо делать "ПОО как надзорного МЧС".
Ссылка на файл не сохранилась, выкладываю копию постановления арбитражного суда. На форуме оно уже приводилось.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2009 г. по делу № А35-1418/08-С22
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Курского открытого акционерного общества «Прибор» на решение Арбитражного суда Курской области от 30.06.2008 по делу № А35-1418/08-С22,
установил:
Курское открытое акционерное общество «Прибор» (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнений) о признании незаконным и отмене предписания Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курской области (далее - Управления) от 12.12.2007 № 290-П об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Решением Арбитражного суда Курской области от 30.06.2008 оспариваемое предписание признано незаконным и отменено в части возложения на Общество обязанности изготовить паспорт безопасности опасного производственного объекта на предприятие в целом как опасный производственный объект. При этом арбитражный суд признал необходимым изготовление Обществом паспорта на каждый из находящихся на территории предприятия опасных производственных объектов согласно реестру Управления по технологическому и экологическому надзору по Курской области.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить в части возложения судом на Общество обязанности по изготовлению Обществом паспорта на каждый из находящихся на территории предприятия опасных производственных объектов согласно реестру Управления по технологическому и экологическому надзору по Курской области, в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, выслушав представителей участвующих в деле лиц, кассационная инстанция полагает, что обжалуемый судебный акт подлежит изменению.
Как следует из материалов дела, при проведении 12.12.2007 мероприятия по надзору (контролю) за выполнением требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должностными лицами Управления и прокуратуры Центрального административного округа г. Курска установлено, что предприятие Общества на основании Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» относится к химически опасным и взрывопожароопасным объектам.
На территории предприятии хранится используемая в технологическом процессе соляная кислота в объеме 2,3 тонны, а также имеется мазутохранилище общим объемом более 800 тонн. При этом отсутствуют паспорт безопасности опасного объекта (Приказ МЧС России от 04.11.2004 N 506), а также план по предупреждению и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов для мазутохранилища (Постановления Правительства РФ от 21.08.2000 № 613 и от 15.04.2002 № 240, Приказ МЧС России от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ»).
По результатам проверки составлен акт от 12.12.2007 № 293-НД, а также вынесено предписание от 12.12.2007 № 290-П, согласно которому акционерному обществу следовало разработать и ввести в действие приказом генерального директора паспорт безопасности опасного объекта, второй экземпляр которого представить в Управление, а также разработать, согласовать, утвердить и ввести в действие приказом генерального директора план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов для мазутохранилища.
Не согласившись с указанным предписанием в части возложения на Общество обязанности разработать и ввести в действие приказом генерального директора паспорт безопасности опасного объекта и предоставления в ГУ МЧС России по Курской области второго экземпляра этого паспорта (п. п. 1, 2 предписания), заявитель оспорил его в арбитражном суде.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным судом первой инстанции установлено, что согласно свидетельству Управления по технологическому и экологическому надзору по Курской области от 14.03.2007 № А07-00533 в государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрированы конкретные производственные объекты Общества.
Кроме того, Федеральным горным и промышленным надзором России (Госгортехнадзор России) Обществу выданы лицензии №№ ХН-07-000054 (Н), 40-ЭВ-000457 (КС), 40-ДГ-000458 (С), 40-ЭВ-000918 (М) на осуществление следующих видов деятельности соответственно: хранение нефти, газа и продуктов их переработки; эксплуатация взрывоопасных производственных объектов (опасных производственных объектов, на которых используются вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха (природный газ); используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПА или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия); деятельность по эксплуатации газовых сетей; эксплуатация взрывоопасных производственных объектов.
На основании вышеизложенного, а также норм приказа МЧС РФ от 04.11.2004 № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» арбитражный суд пришел к выводу о наличии у Общества обязанности изготовить паспорт безопасности опасного производственного объекта на каждый из объектов предприятия, включенных в государственный реестр опасных производственных объектов.
Кассационная инстанция полагает, что с данным выводом суда первой инстанции следует не согласиться по следующим основаниям.
Приказом МЧС РФ от 04.11.2004 № 506 утвержден типовой паспорт безопасности опасного объекта. В пункте 4 указанного приказа определено, что разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство объекта.
Данный нормативный акт принят МЧС РФ в соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного Совета Российской Федерации от 13.11.2003 «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений» (протокол N 4, пункт 5).
В соответствии с указанным решением Правительству Российской Федерации, полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах и руководителям субъектов Российской Федерации поручалось разработать перечень критически важных объектов, классифицированных по значимости, уровням и видам угроз (ядерно, радиационно, химически, биологически, техногенно, взрыво-, пожаро- и другие опасные объекты, включая объекты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры).
Также решением Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного Совета Российской Федерации от 13.11.2003 поручено разработать и обеспечить утверждение в установленном порядке перечня основных терминов и определений в области защищенности опасных объектов и населения, систему критериев, обеспечивающих категорирование опасных объектов по уровню угроз техногенного, природного и террористического характера и степени их защищенности от этих угроз.
В соответствии с разработанными терминами и определениями опасные объекты подразделяются на критически важные объекты Российской Федерации и потенциально опасные объекты.
Заседанием комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курской области от 27.03.2008 (протокол N 2) утвержден перечень потенциально опасных объектов Курской области, классифицированных по степени опасности.
Курское ОАО «Прибор» в указанный перечень не включено.
Типовой паспорт безопасности опасного объекта, утвержденный приказом МЧС РФ от 04.11.2004 № 506, принят во исполнение решения Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного Совета Российской Федерации от 13.11.2003, которым предусматривались меры по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений.
Таким образом, обязанность по разработке типового паспорта безопасности должна возлагаться на руководителей таких предприятий, которые по своим производственным характеристикам могут быть отнесены к критически важным и потенциально опасным объектам.
Доказательств того, что Курское ОАО «Прибор» относится к предприятиям указанной категории ГУ МЧС РФ по Курской области суду не представлено.
Учитывая изложенное, выводы суда о наличии у Общества обязанности разработать паспорт безопасности опасного объекта с учетом требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» является ошибочным, так как указанный паспорт разрабатывается в отношении специальных объектов, включенных в перечень критически важных или потенциально опасных объектов.
Факт включения Управлением по технологическому и экологическому надзору по Курской области производственных объектов Общества в государственный реестр опасных производственных объектов сам по себе не свидетельствует об обязанности данной организации оформлять паспорт безопасности опасного объекта, предусмотренный приказом МЧС РФ от 04.11.2004 № 506.
Таким образом, вывод суда о необходимости изготовления Обществом паспорта безопасности на каждый из находящихся на территории предприятия опасных производственных объектов противоречит обстоятельствам спора и нормам действующего законодательства.
Кроме того, кассационная инстанция полагает, что указывая на необходимость изготовления Обществом паспорта безопасности на каждый из находящихся на территории предприятия опасных производственных объектов, арбитражный суд вышел за пределы заявленных требований Общества, что недопустимо, так как самостоятельное изменение арбитражным судом предмета спора нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предусмотрено.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 287, ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Курской области от 30.06.2008 по делу № А35-1418/08-С22 изменить, исключив из резолютивной части данного судебного акта указание на признание необходимым изготовление паспорта на каждый из находящихся на территории Курского открытого акционерного общества «Прибор» опасных производственных объектов согласно реестру Управления по технологическому и экологическому надзору по Курской области.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
23 апр 2015, 00:47
Ничего подобного. Они просто опять делают рокировку: что то отменяют, что то принимают.

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении требований, предъявляемых к критически важным и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (по состоянию на 21.04.2014) (подготовлен МЧС России)


http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... NPA;n=4463

Смотреть главу "VII. Порядок разработки и формы паспорта безопасности критически важных и (или) потенциально опасных объектов".

http://regulation.gov.ru/project/13742. ... ge_id=9331

А кто мы есть?

Сообщений: 25 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron