Соглашение о привлечении сил и средств для ликвидации чс

Специфика работы специалиста по ГО и ЧС муниципальных образований

Сообщение
Автор
16 мар 2014, 20:44
Соглашение между муниципалитетом и частной организацией на привлечение её сил и средств для ликвидации ЧС. Собственно вопрос следующий: существует ли такая практика, и вообще кто заключал такие соглашения? какого они вида, какими нормативными актами регулируются и вообще каков примерный текст и содержание?
Такой вопрос у меня возник в ходе разработки районного звена ТП РСЧС и разработки районного плана ликвидации ЧС, озадачился тем, как и на основании чего включать силы и средства частников в РСЧС? Без их ведома как то неправильно, а ставить перед фактом уже после принятия постановления о РСЧС как то тоже неправильно. Что посоветуете?

(Может я что то недопонимаю, заранее извините за глупость, всего три недели на должности начальника ГО и ЧС района) :oops:
18 мар 2014, 08:04
vladimir88 писал(а):
Такой вопрос у меня возник в ходе разработки районного звена ТП РСЧС и разработки районного плана ликвидации ЧС

Возможен следующий вариант.
В приложении 4 к Плану действий указываете федеральные и субъектовые силы, расположенные на вашей территории. Муниципальные - в безусловном порядке. Коммерсантов указываете тех, кто обслуживает сети, энергосистемы и т.д. А вот с остальными - или соглашение о взаимодействии, или договор. Деньги на оплату - по факту из резервного фонда. В положении о звене лучше об этом не говорить. Ограничьтесь приложением 4 к Плану действий. План согласуете с ГУ по субъекту, т.е. автоматом получите согласование на привлечение сил ТП РСЧС.
Главное помнить - мы создаем группировку для ликвидации ЧС муниципального уровня, не выше.
18 мар 2014, 08:19
Ммм...считаю, что мнение высказанное ув. vilkoff, наиболее близко требованиям закона, 5+
18 мар 2014, 20:59
Спасибо большое! Вроде понял, значит частников обслуживающих объекты энергетики и жизнеобеспечения включать в безусловном порядке, а остальных частников по соглашению.
18 мар 2014, 21:27
Пардон, каких "частников обслуживающих объекты энергетики" Вы имели в виду? Если это генерирующие предприятия, то до них Вам не дотянуться в любом случае.
Следующее: Вы можете привлечь не саму коммерческую организацию, а только ее силы (НАСФ и НФГО). Но если организация таких сил не имеет, то с нее и спроса нет, обязать ее создать нужные вам силы Вы просто не сможете, только если эта организация не бывшее какое-нибудь МУП.
Почти все товары, работы и услуги, оказываемые коммерческими организациями муниципальному образованию, в том числе и для ликвидации последствий ЧС, сейчас закупаются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
19 мар 2014, 09:14
Don Tortil писал(а):
Пардон, каких "частников обслуживающих объекты энергетики" Вы имели в виду?

Думаю, в каждом муниципалитете есть бывшие МУПы, обслуживающие водопровод, канализацию, электросети, газовые сети, ТП и т.д., реорганизованные в ООО и ОАО. Где-то они остались до сих пор. У каждого подобного общества есть "аварийные бригады". Речь идет именно о них. Привлекать коммерческие общества на безвозмездной основе никто и не думает.
Т.е. в 4 приложении к Плану действий указывается состав и оснащение именно таких бригад (звеньев, команд), время их готовности, телефоны для связи. Случилась авария на их сетях, на их участке ответственности - будьте любезны, в безусловном порядке.
А вот если, к примеру, нужен автотранспорт (автобусы) для эвакуации населения, то, безусловно, заключается договОр с юр. лицом или ИП, осуществляющим перевозки.
Из личного опыта, при ликвидации последствий крупной ЧС (более 50 трупов) коммерсанты безвозмездно выделяли тяжелые краны, инженерную и автомобильную технику, и денег не просили. Если интересно, пишите в личку, расскажу как это было.
В заключении хотелось бы выразить личное мнение - Положение о звене ТПЧС и План действий - бумаги нужные только МЧС. На практике, при организации и ведении АС и ДНР, ими, как правило, не пользуются.
19 мар 2014, 16:34
vilkoff писал(а):
В заключении хотелось бы выразить личное мнение - Положение о звене ТПЧС и План действий - бумаги нужные только МЧС. На практике, при организации и ведении АС и ДНР, ими, как правило, не пользуются.

Соглашусь, исходя из своего опыта,за одним исключением: грамотно сделанные календарные планы при ликвидации ЧС-нужны, это подсказка что сделать в условиях стресса- ликвидации ЧС.
19 мар 2014, 18:06
vilkoff писал(а):
Думаю, в каждом муниципалитете есть бывшие МУПы, обслуживающие водопровод, канализацию, электросети, газовые сети, ТП и т.д., реорганизованные в ООО и ОАО. Где-то они остались до сих пор. У каждого подобного общества есть "аварийные бригады". Речь идет именно о них.

Я являюсь одним из "частников обслуживающих объекты энергетики" и просто не думал, что на муниципальном уровне к объектам энергетики относят всё, что не торгует продовольственными товарами...
Еще раз пардон
19 мар 2014, 19:33
Don Tortil писал(а):
не думал, что на муниципальном уровне к объектам энергетики относят всё, что не торгует продовольственными товарами

Не хотел никого обидеть... Уж извините, если что не так... возможно, не так выразился. В оригинале было написано: "кто обслуживает сети, энергосистемы и т.д." Главное, коллега понял путь решения проблемы.
Да, спасибо, что напомнили про 44-ФЗ, тот еще дурдом. Про ЧС там есть несколько статей. Как в старом анекдоте. "... Как драли, так и дерут... Вот только писанины прибавилось".
19 мар 2014, 20:43
vilkoff писал(а):
44-ФЗ, тот еще дурдом. Про ЧС там есть несколько статей.

Наш, 223-ФЗ, похлеще будет, такой же дурдом, но ни одной статьи про ЧС. Поэтому как коммерческим организациям заключать договоры на ЧС (например, создание запасов продовольствия или медикаментов) с другими коммерческими организациями никто не знает
22 мар 2014, 14:43
Don Tortil я Вас не понимаю, при чём тут №44-фз? ведь речь идёт об экстренном привлечении сил и средств, если случиться ЧС, если мы по 44-фз будем документы оформлять, пока конкурс проводить и прочее, к тому времени всё уже сгорит, или взорвётся, или затопит или ещё что-нибудь))))

Насколько я понял, заключить соглашение о взаимодействии, и в нём указать о привлечении сил и средств если случится ЧС и указать что расходы понесённые организацией будут компенсированы из резервного фонда предусмотренного на ЧС, я правильно понял? такое соглашение не будет противоречить законодательству?
23 мар 2014, 12:48
vladimir88 писал(а):
я Вас не понимаю, при чём тут №44-фз? ведь речь идёт об экстренном привлечении сил и средств, если случиться ЧС, если мы по 44-фз будем документы оформлять, пока конкурс проводить и прочее, к тому времени всё уже сгорит, или взорвётся, или затопит или ещё что-нибудь))))

А Вы попробуйте прочитать сам закон, а не только его название. Тогда многое тайное для Вас станет явным. :wink:
24 мар 2014, 08:26
vladimir88 писал(а):
при чём тут №44-фз?

Посмотрите статьи 80 - 82 вышеуказанного закона, проконсультируйтесь с юристами. Удачи Вам удачной.
24 мар 2014, 08:38
vilkoff писал(а):
Посмотрите статьи 80 - 82 вышеуказанного закона, проконсультируйтесь с юристами. Удачи Вам удачной.

Соглашусь с ув. vilkoff, здесь поакуратнее нужно быть, а то на санкции антимонопольщиков можно нарваться, как справедливо указал vilkoff, нужно вначале провести предварительный отбор желающих поучаствовать в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера....там по идее (посоветуйтесь с юристами) и предварительные договора не нужны будут ......
24 мар 2014, 15:50
плату собираются брать с муниципалитета как за услуги?

Сообщений: 19 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0