Системы оповещения и информирования населения

Специфика работы специалиста по ГО и ЧС муниципальных образований

Сообщение
Автор
21 фев 2013, 11:29
verf писал(а):
деньги местные власти при создании МСО будут тратить

Помогай вам Бог! Хотя видится это несколько иначе. Т.к. создание (реконструкция, модернизация) СЦО задача субъекта, то:
1. В субъекте создается комиссия, включающая представителей мунципалитетов и представителей пректировщиков.
2. Разрабатывается тех.задание, с учетом пожеланий мунципалитетов.
3. Разрабатывается ПСД. Определяется потребность в бюджетных средствах.... и т.д.
4. Проводится монтаж оборудования.
5. Проводится проверка (приемка) и ввод СЦО в эксплуатацию.
Этапы могут быть и другими, НО смысл один. Ни копейки из местного бюджета на создание (модернизацию) СЦО.
И 131 ФЗ нам в помощь. п. 28 ст 16 Полномочия городского округа. "организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне,... включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности..." Вы слов "создание" где-то видели?
21 фев 2013, 13:50
vilkoff писал(а):
verf писал(а):
деньги местные власти при создании МСО будут тратить

Помогай вам Бог! Хотя видится это несколько иначе. Т.к. создание (реконструкция, модернизация) СЦО задача субъекта, то:
1. В субъекте создается комиссия, включающая представителей мунципалитетов и представителей пректировщиков.
2. Разрабатывается тех.задание, с учетом пожеланий мунципалитетов.
3. Разрабатывается ПСД. Определяется потребность в бюджетных средствах.... и т.д.
4. Проводится монтаж оборудования.
5. Проводится проверка (приемка) и ввод СЦО в эксплуатацию.
Этапы могут быть и другими, НО смысл один. Ни копейки из местного бюджета на создание (модернизацию) СЦО.
И 131 ФЗ нам в помощь. п. 28 ст 16 Полномочия городского округа. "организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне,... включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности..." Вы слов "создание" где-то видели?

Я лично ни в одном ФЗ,ни в одном НПА различного уровня не видел формулировки СОЗДАТЬ!У меня сейчас на экспертизе ряд документов по МСО у юристов лежит,так вот в постановлении они не пропускают слово СОЗДАТЬ МСО :lol:
Ради эксперимента предложу Ваш вариант региональщикам и опишу их реакцию!

Не верю в то,чем занимаюсь.
21 фев 2013, 14:19
verf писал(а):
Я лично ни в одном ФЗ,ни в одном НПА различного уровня не видел формулировки СОЗДАТЬ!У меня сейчас на экспертизе ряд документов по МСО у юристов лежит,так вот в постановлении они не пропускают слово СОЗДАТЬ МСО :lol:
Ради эксперимента предложу Ваш вариант региональщикам и опишу их реакцию!

абзац 5 ст. 7, абзац 5 п. 1 ст. 8 28-фз, почитайте.. и МСО - это что? местная (муниципальная) система оповещения? И "у меня лежит" - это где? Вы МЭР или Глава администрации городского округа? Будьте скромнее... пригодится в жизни.
21 фев 2013, 16:36
Дабы избежать всех этих законо - процессуальных разногласий, то, что спроектировано и смонтировано на территории нашего МО, было названо не система оповещения, а система озвучивания улиц города. И цель ее создания - озвучивание улиц при проведении массовых мероприятий, как то: народные гуляния, праздники, в том числе и выборы в очередной раз великого ПУ и т. д. Ну а основное предназначение - оповещение (информирование) населения о возможных нештатных ситуациях. За прошедшее время по городу установлено 54 динамика, а далее ежегодно увеличивается зона охвата. Пока система себя оправдывает полностью, тем более, что делалась не одноразово, а поступательно в течение 3 лет. То есть деньги вбуханы не за один раз, а ежегодно в размере 1,5 - 2 млн. А когда задумали тянуть сеть в сельские поселения - возник вопрос, который я вынес в название темы.
21 фев 2013, 17:23
vilkoff писал(а):
verf писал(а):
Я лично ни в одном ФЗ,ни в одном НПА различного уровня не видел формулировки СОЗДАТЬ!У меня сейчас на экспертизе ряд документов по МСО у юристов лежит,так вот в постановлении они не пропускают слово СОЗДАТЬ МСО :lol:
Ради эксперимента предложу Ваш вариант региональщикам и опишу их реакцию!

абзац 5 ст. 7, абзац 5 п. 1 ст. 8 28-фз, почитайте.. и МСО - это что? местная (муниципальная) система оповещения? И "у меня лежит" - это где? Вы МЭР или Глава администрации городского округа? Будьте скромнее... пригодится в жизни.

Ваши советы говорят об огромном жизненном опыте.Тогда вы должны быть в курсе,что если вы не будете мне советовать,что делать,я не буду говорить вам куда идти :!: Это так для затравки!
Теперь о главном: МСО-это местная система оповещения ОМСУ(городская,районная).Вы или неправильно понЯли о чем я веду речь,или не хотите этого понимать,хотя выпускники тамбовского РХБЗ, вроде, отличаются ясностью ума: во всех моих постах речь идет исключительно о МСО,т.е и про то,что я нигде не видел слова СОЗДАТЬ для ОМСУ тоже.Поэтому ваши ссылки на 28фз мне вообще не понятны,что хотели этим показать-что есть слово создать в законе или в каком контексте это слово употребляется? :evil:
Вы показываете отрицание к регламенту разработки НПА(хотя в каждом районе может быть и свой,но принципы подхода к организации процесса-одинаковы) с учетом вашей плодотворной работы в администрации Новодвинска :roll: В моем случае,под выражением "у меня лежит у юристов на экспертизе",следует понимать,что разработанные МНОЙ ЛИЧНО документы (постановление ОМСУ о создании МСО, план по созданию МСО и Положение о МСО)находятся в юридическом отделе,где проходят экспертизу,прежде чем лягут на стол главе на подпись.А это не только надлежащее оформление документов,но и еще всевозможные согласования,консультации и т.д. Надеюсь ясно разъяснил. свою роль на современном этапе развития современного общества :lol: Хотя есть ощущение,что тема не умрет!

Последний раз редактировалось verf 21 фев 2013, 23:50, всего редактировалось 1 раз.


Не верю в то,чем занимаюсь.
21 фев 2013, 17:45
zossen писал(а):
Ну а основное предназначение - оповещение (информирование) населения о возможных нештатных ситуациях.

Тут термины новые начинают всплывать-ИНФОРМИРОВАНИЕ!!!!! Оповещение-оперативнее(сирены +громкоговорители,перехват ТВ и радио)! :P А все остальное-информирование(СМС,ОКСИОН,подворовые обходы,подвижные средства звукофикации,интернет-технологии и т.д) Вон тут в Грозном классно с передачей информации по громкоговорителям вышли:решили использовать возможности мечетей!!!!)

Не верю в то,чем занимаюсь.
22 фев 2013, 08:09
verf писал(а):
если вы не будете мне советовать,что делать,я не буду говорить вам куда идти...Вы или неправильно понЯли.. мне вообще не понятны ... с учетом вашей плодотворной работы в администрации Новодвинска ... Надеюсь ясно разъяснил. свою роль на современном этапе развития современного общества ...Хотя есть ощущение,что тема не умрет!

Петросянить, уважаемый, будете в "кривом зеркале", там таких любят...
22 фев 2013, 08:59
zossen писал(а):
обязывающие муниципалитет оборудовать населенные пункты системами оповещения? ... Самостоятельно пока ничего не нашел, кроме общих фраз об обязанности оповещать население и т.д.

ИМХО Для начала, следует разделить понятия "система оповещения" и "информирование населения". Первое относится к выполнению полномочий по ГО (28-ФЗ) и поддержание систем оповещения отнесено 131-фз только к полномочиям городских округов. Ни для районов, ни для поселений такого вопроса местного значения законодателем не предусмотрено. Информирование проводится в соответствии с требованиями 68-фз. Каждое муниципальное образование в праве решать эту задачу исходя из следующего: "Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ... определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны." (абзац 3 ст. 7 68-фз). Не забывая при этом ст. 24 68-фз "Финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: регионального и межмуниципального характера .. является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования." и п. 3 ст. 4.1. 68-фз.
Теперь подумайте, при угрозе и возникновении каких ЧС муниципального характера (в результате которой зона ЧС ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера) необходимо оповещать ВСЁ население муниципалитета.
Как показывает практика, пожары, взрывы, обрушения, крупные ДТП (именно такие ЧС по классификацию зачастую являются ЧС муниципального характера), имеют "локальный" характер. При этом, руководителем работ по ликвидации ЧС оповещаются жители близлежащих домов, и этого вполне достаточно.
А вот о территориях, попадающих в зоны возможного катастрофического затопления, думать должны в первую очередь органы государственной власти. ИМХО
22 фев 2013, 09:08
vilkoff писал(а):
verf писал(а):
если вы не будете мне советовать,что делать,я не буду говорить вам куда идти...Вы или неправильно понЯли.. мне вообще не понятны ... с учетом вашей плодотворной работы в администрации Новодвинска ... Надеюсь ясно разъяснил. свою роль на современном этапе развития современного общества ...Хотя есть ощущение,что тема не умрет!

Петросянить, уважаемый, будете в "кривом зеркале", там таких любят...

Обратно вы показываете свою жизненную состоятельность,употребляя ну очень старые и весьма не популярные в современном обиходе выражения: петросянить, кривое зеркало.
Если ваше желание троллить - занимайтесь сколько угодно я не в праве вас ограничивать.
Если у вас присутствует желание аргументированно, без невтяного ведения диалога,а с вдумчивым вчитыванием в посты собеседника продолжать разговор-пожалуйста! Я к этому готов. Пока ваши амбиции и богатый жизненный опыт берут верх над рассудительностью :roll: Мне кажется,что вы слишком просты и к вам так и тянутся толпы людей :idea:

Не верю в то,чем занимаюсь.
22 фев 2013, 09:29
vilkoff писал(а):
zossen писал(а):
обязывающие муниципалитет оборудовать населенные пункты системами оповещения? ... Самостоятельно пока ничего не нашел, кроме общих фраз об обязанности оповещать население и т.д.

ИМХО Для начала, следует разделить понятия "система оповещения" и "информирование населения". Первое относится к выполнению полномочий по ГО (28-ФЗ) и поддержание систем оповещения отнесено 131-фз только к полномочиям городских округов. Ни для районов, ни для поселений такого вопроса местного значения законодателем не предусмотрено. Информирование проводится в соответствии с требованиями 68-фз. Каждое муниципальное образование в праве решать эту задачу исходя из следующего: "Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ... определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны." (абзац 3 ст. 7 68-фз). Не забывая при этом ст. 24 68-фз "Финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: регионального и межмуниципального характера .. является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования." и п. 3 ст. 4.1. 68-фз.
Теперь подумайте, при угрозе и возникновении каких ЧС муниципального характера (в результате которой зона ЧС ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера) необходимо оповещать ВСЁ население муниципалитета.
Как показывает практика, пожары, взрывы, обрушения, крупные ДТП (именно такие ЧС по классификацию зачастую являются ЧС муниципального характера), имеют "локальный" характер. При этом, руководителем работ по ликвидации ЧС оповещаются жители близлежащих домов, и этого вполне достаточно.
А вот о территориях, попадающих в зоны возможного катастрофического затопления, думать должны в первую очередь органы государственной власти. ИМХО

Вот это уже более или менее рассудительный момент.И вот тут на арену выходит Указ Президента Российской федерации от 13.11.2012 № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций».Основными вехами являются определение наиболее вероятных РИСКОВ возникновения ЧС на территории МО и их возможные последствия.Для себя определили,что это будут риски возникновения неблагоприятной обстановки на гидротехнических сооружениях,риски подтоплений, ,риски возникновения неблагоприятной обстановки на химически-опасных объектах.
КСЭОН= МСО+система мониторинга. Вот теперь сижу и жду,какие телодвижения будет предпринимать руководство области в данном направлении.
Про мониторинг.Заполучил тут в прошлом году ПТК СМИС.Пока так и стоит,т.к есть только ГОСТ,который рекомендует устанавливать на ИНТЕРЕСУЮЩИХ меня объектах оборудование мониторинга,только в случае реконструкции или в случае строительства новых объектов(там их целый перечень).Но с учетом запросов в необходимости КСЭОН,думаю работа в этом направлении активизируется!

Не верю в то,чем занимаюсь.
22 фев 2013, 09:51
Ув. форумчане, в качестве демонстрации противоречивости нашего законодательства:
123-ФЗ, ст. Статья 63. Первичные меры пожарной безопасности
Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
.......7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
Так что за отсутствие оповещения в САМОМ маленьком поселении, подверженном угрозе лесных пожаров....могут привлечь........
27 фев 2013, 08:47
verf писал(а):
И вот тут на арену выходит Указ Президента Российской федерации от 13.11.2012 № 1522

1. Правительству Российской Федерации:
б) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и организацию ее функционирования в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.
Как говорил товарищ Саахов - Тарапися не надо...
27 фев 2013, 08:54
Олег1 писал(а):
Первичные меры пожарной безопасности включают в себя: обеспечение связи и оповещения населения о пожаре

Огромная проблема наших законодателей - написать в базовом законе (131-фз) общие фразы, а потом, специальными законами фактически "расширять" вопросы местного значения, не увеличивая финансирование из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Особенно МЧС этим отличается. Издав в 2008 году 687 приказ, все мероприятия ГО переложили на ОМСУ и организации. Даже специальные, выполняемые ранее исключительно войсками ГО. Но это уже другая тема...
27 фев 2013, 14:25
vilkoff писал(а):
verf писал(а):
И вот тут на арену выходит Указ Президента Российской федерации от 13.11.2012 № 1522

1. Правительству Российской Федерации:
б) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и организацию ее функционирования в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.
Как говорил товарищ Саахов - Тарапися не надо...

У нас уже давно в этой сфере работа началась,как и в области так и в МР! :wink:

А так и ваших краях КСЭОН уже начала формировать облик http://www.29.mchs.gov.ru/kompleksnaja_sistema/Такое ощущение,что вы уже не в обойме и руку на пульсе не держите?Это не вместо вас мента назначили?

Не верю в то,чем занимаюсь.
27 фев 2013, 15:55
Теперь подумайте, при угрозе и возникновении каких ЧС муниципального характера (в результате которой зона ЧС ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера) необходимо оповещать ВСЁ население муниципалитета.

Ситуация на территории нашего города в считанные часы может стать абсолютно непредсказуемой. Последствия военных действий не будут отличаться по масштабу с техногенной ЧС. Это не относится к природным ЧС, тут Бог миловал. И по сути населению без разницы будет - оповещают его или информируют. А наша задача - успеть довести до людей порядок действий или в каком направлении бежать...

Сообщений: 53 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 2 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron