Системы оповещения и информирования населения

Специфика работы специалиста по ГО и ЧС муниципальных образований

Сообщение
Автор
27 фев 2013, 19:42
zossen писал(а):
Ситуация на территории нашего города в считанные часы может стать абсолютно непредсказуемой. И по сути населению без разницы будет - оповещают его или информируют. А наша задача - успеть довести до людей порядок действий или в каком направлении бежать...

Тогда извините. Тяжело судить не зная возможной обстановки, вероятности рисков и т.д. Полностью согласен с вами по поводу задачи.
28 фев 2013, 20:57
Сегодня получил Методические рекомендации МЧС и МСМК по созданию КСЭОН!
Изображение
Все на муниципалов валится)

Не верю в то,чем занимаюсь.
01 мар 2013, 08:09
verf писал(а):
Все на муниципалов валится)

Рисовать умеют многие... Но сначала: "1. Правительству РФ: б) обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих создание КСЭОН об угрозе возникновения или о возникновении ЧС и организацию ее функционирования в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом", а потом уже рисуночки... Хотеть не вредно...
01 мар 2013, 10:01
Сей фундаментальный труд разработан ФГБУ "Всероссийский научно - исследовательский институт по проблемам ГО и ЧС (Федеральный центр науки и высоких технологий) МЧС России: "Концепция создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС".
Цунами МЧС-овской истерии покатилась вниз - велено разработать на всех муниципальных уровнях ....
01 мар 2013, 11:51
zossen писал(а):
велено разработать на всех муниципальных уровнях ....

Велеть можно только тому, кому деньги платишь. Ну, и жене, конечно, если она есть...
Еще раз! пп. "Б" и "В" п. 1 Указа Президента по КСЭОН.
01 мар 2013, 14:16
vilkoff писал(а):
Велеть можно только тому, кому деньги платишь

О!, не слова а золото, а то привыкли все на халяву....
01 мар 2013, 14:57
Сегодня общался с главными разработчиками сей концепции,но не москвичами,как тут было сказано :) Они поделились,что многого от их первоисточника было убрано,но основные посылы остались!Было так же замечено,что если быть реалистами,то программа КСЭОН должна быть завершена к 2017 году....однако было принято решение освоить ее в текущем году :?
Короче,как я их не убеждал(а они и технари, и НИОКРовцы,и юристы),что МСО не создается муниципалами-поддержки у них не нашел.Сошлись на лоббировании изменений регионального законодательства в области со-финансирования мероприятий по созданию МСО и КСЭОН как для дотационных МР,так и для доноров!
Предложили обращение к региональным властям мотивировать невозможностью исполнять ФЗ по вопросам оповещения население МР, поддерживать в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения,осуществлять её реконструкцию и модернизацию,т.к. муниципальный сегмент находится в ведении региона. Т.е. регион должен передать в пользование муниципалам их часть РАСЦО.А такой пример у нас в области уже имеется! 8)
Приблизительно определились с порядком работы на этот год: производим сопряжение ЛСО с АСО ЕДДС, устанавливаем оборудование перехвата на FM каналы, в зонах затопления устройства уличной звукофикации и датчики системы мониторинга!
Но это будет тяжко,т.к. а ГДЕ ДЕНЬГИ :lol: :lol: :lol:

Не верю в то,чем занимаюсь.
04 мар 2013, 12:42
Прочитал тут один документик и призадумался :cry:
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 сентября 2006 г. N 8232
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
N 422
МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 90
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 376
ПРИКАЗ
от 25 июля 2006 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

4. Системы оповещения создаются:
-на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования);
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
5. В соответствии с положениями статей 7, 8 и 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
27. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
статьёй 24 Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
( Финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования)
статьёй 25 Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций,
статьей 18 Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".( Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования)

Не верю в то,чем занимаюсь.
04 мар 2013, 14:35
Ув. verf, все же полагаю, конкретные финансовые обязательства МО по созданию и поддержанию систем оповещения наиболее конкретно расписаны в 131-ФЗ, написанные Вами отрывки этому не противоречат.....
04 мар 2013, 20:12
verf писал(а):
Прочитал тут один документик и призадумался :cry:

А можете конкретно сформулировать - о чем?
Создание систем оповещения по 28фз полномочия РФ и субъектов, у МСУ только "поддержание". Совместный приказ - нелепая недоработка (хотелка, как угодно).. Не может ведомственный приказ расширить компетенцию (полномочия) ОМСУ, если этого нет в законе о ГО и 131фз.
04 мар 2013, 20:24
vilkoff писал(а):
Создание систем оповещения по 28фз полномочия РФ и субъектов, у МСУ только "поддержание". Совместный приказ - нелепая недоработка (хотелка, как угодно).. Не может ведомственный приказ расширить компетенцию (полномочия) ОМСУ, если этого нет в законе о ГО и 131фз.

В принципе согласен....МО (и то не все) только поддерживают в готовности системы оповещения.....А остальное "финики" не пропустят-не муниципальные полномочия...Так что здесь мы единомышленники....(хотя МЧС там знатно намутило....)
04 мар 2013, 21:53
Господа-товарищи,а что вы хотите поддерживать-того чего нет?
У вас в МО что из СО присутствует?Как вы,vilkoff,организуете оповещение населения в своей вотчине?Вы можете централизованно или выборочно запускать средства уличной звукофикации в жилых массивах или на ПОО с центра оповещения на ПУ ЕДДС? А у вас ,Олег!, имеется оборудование для перехвата проводного вещания,ТВ сигнала или ФМ вещания все с того же ПУ? Или эти элементы должны создаваться регионалами,а муниципалы просто сопрягут свои ПТК АСО с ними?
Опять слишком много вопросов(

Кстати сегодня на региональном совещании по КСЭОН удалось заручится возможностью получения субсидии от центра!!!!Так что дела идут не плохо,глядишь и исполним указ! :P

Не верю в то,чем занимаюсь.
05 мар 2013, 08:10
Ув. verf
Сразу скажу что инфой самой последней не располагаю, так как год уже как уволился, но все же думаю, что строительство СО-финансовые обязательства не МО.
С рабочего места ПУ ЕДДС есть возможность включения сирен, перехват проводного радиовещания. Есть возможность "закачки" инфы на городской сайт (как не странно довольно эффективно)+ возможность передачи инфы местным телевидением. Бедненько-но остальное может сделать только субъет. Хотя впрочем нам хватает, заблаговременная эвакуация спланирована только при прорыве плотины(6-7 час времени до подхода волны)+аварии с АХОВ на ж\д за пределами города....
Исходя из анализа 131-ФЗ, все же считаю, что законен только вариант "эти элементы должны создаваться регионалами,а муниципалы просто сопрягут свои ПТК АСО с ними"......
05 мар 2013, 09:06
verf писал(а):
Как вы организуете оповещение населения в своей вотчине?...
Кстати сегодня на региональном совещании по КСЭОН удалось заручится возможностью получения субсидии от центра!!!!Так что дела идут не плохо,глядишь и исполним указ! :P

Отвечаю - никак. Система оповещения - региональная, на муниципальном уровне доступа к управлению СЦО не предоставлено. За 15 лет НИ РАЗУ не возникало необходимости в использовании СЦО на территории города!
Оповещаем об угрозе (природные ЧС, характерные для региона) через СМИ. В отдельных случаях - подворовой обход.
В каждом МО есть своя специфика. И у каждого руководителя - свои приоритеты!
Удалось получить субсидии (получите, напишите, обещать - не значит жениться) это здорово. Завидуем...
05 мар 2013, 15:04
Олег1 писал(а):
Ув. verf
С рабочего места ПУ ЕДДС есть возможность включения сирен, перехват проводного радиовещания. Есть возможность "закачки" инфы на городской сайт (как не странно довольно эффективно)+ возможность передачи инфы местным телевидением. Бедненько-но остальное может сделать только субъет.

Ну у нас это только в рамках соглашений и регламентов с ЦУКС и МЧС. Попросишь -запустят(А самостоятельно не сопрягается мое новое оборудование с их старинным)))Почти как у vilkoff. Но у нас в городе свыше 30 ПОО(11 АХОВских),свыше 150 сирен и громкоговорителей(но процентов 50 и то и поболее не работает или просто НЕТ) Тоже существует риск затопления в результате прихода большой воды. Информирование по ТВ,СМС,ОКСИОН тоже в руках регионалов. Фактически все готово,но принимать систему в таком виде(особенно РСО),что то не хочется!

Не верю в то,чем занимаюсь.

Сообщений: 53 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 3 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0