обязывающие муниципалитет оборудовать населенные пункты системами оповещения? ... Самостоятельно пока ничего не нашел, кроме общих фраз об обязанности оповещать население и т.д.
ИМХО Для начала, следует разделить понятия "система оповещения" и "информирование населения". Первое относится к выполнению полномочий по ГО (28-ФЗ) и
поддержание систем оповещения отнесено 131-фз только к полномочиям городских округов. Ни для районов, ни для поселений такого вопроса местного значения законодателем не предусмотрено. Информирование проводится в соответствии с требованиями 68-фз. Каждое муниципальное образование в праве решать эту задачу исходя из следующего: "Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ... определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны." (абзац 3 ст. 7 68-фз). Не забывая при этом ст. 24 68-фз "Финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: регионального и межмуниципального характера .. является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; в границах (на территории) муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования." и п. 3 ст. 4.1. 68-фз.
Теперь подумайте, при угрозе и возникновении каких ЧС муниципального характера (в результате которой зона ЧС ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера) необходимо оповещать ВСЁ население муниципалитета.
Как показывает практика, пожары, взрывы, обрушения, крупные ДТП (именно такие ЧС по классификацию зачастую являются ЧС муниципального характера), имеют "локальный" характер. При этом, руководителем работ по ликвидации ЧС оповещаются жители близлежащих домов, и этого вполне достаточно.
А вот о территориях, попадающих в зоны возможного катастрофического затопления, думать должны
в первую очередь органы государственной власти. ИМХО