Службы РСЧС: откуда ветер?

Специфика работы специалиста по ГО и ЧС муниципальных образований
Ответить
Сообщений: 15 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
28 окт 2010, 19:22
Здравствуйте. ГУ МЧС по субъекту требует создания служб РСЧС или (дословно!!!) функциональных и территориальных подсистем местного уровня. Все ссылки на 794-е постановление, положения о функциональных подсистемах, спасательные службы ГО, другие документы натыкаются на одну фразу "Вы чо , самые умные?". Причём никаких организационных, методических и иных документов нет. (да и быть не может). Некоторые МО дрогнули и создали ахинею по принципу приложения к 794 постановлению типа ФП мониторинга и прогнозирования - местная пожарная часть (она же к МЧС относится). Поиски в интернете концов не находят и есть большое подозрение что это просто ... мысль отдельно взятого генерала. Вообщем требуется наплодить служб РСЧС, написать за них тонну бумаги и опять всё похоронить в шкафах. Кто-то знает откуда это всё и сталкивался с этим?
29 окт 2010, 10:43
Если хватает смелости, наглости и нервов, то посылайте их, куда придумаете, но не во всех случаях...
Функциональные подсистемы создаются "федеральными органами исполнительной власти" (п.4 Положения, утв. постановлением № 794). МО здесь рядом не валялось...
Территориальные подсистемы создаются в субъектах... (п.5 того же положения). Вы можете создать только звено ТП РСЧС.
Опять же, "Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (опять же п.5). Примеры таких положений найти в инете легко, просто наберите в любом поисковике "положение о территориальной подсистеме РСЧС".
Если такого положения в Вашем субъекте нет, то можете дышать ровно и разговаривать с ГУ МЧС по субъекту так, как Вам захочется.
Если есть, то создавайте своё звено по образу и подобию ТП РСЧС вашего субъекта (то есть перечень и состав необходимых документов должен быть аналогичным, но с привязкой к Вашему МО).
Так что можете отвечать, что Вы не самые умные, но поумнее некоторых..., если что, можете подавать в суд.
Все требования ГУ МЧС по субъекту должны быть оформлены в виде, как минимум, предписания, в котором обязательны ссылки на законы или нормативные правовые акты.
29 окт 2010, 10:53
В пункте 3 Положения о РСЧС, утвержденного упомянутым Вами Постановлением Правительства РФ сказано "Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях". В пункте 4 - "Функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями согласно приложению для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций".
Таким образом, в городских (районных) звньях должны создаваться "координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения". Создание функциональных подсистем в этих звеньях данным НПА не предусмотрено. Расширительное толкование или проведение какой-либо аналогии в гос.праве не допускается.
К сожалению, объяснить это вам вряд ли удасться. Я полгода просил в местном ГУ МЧС правовое обоснование для разработки муниципалитетом Плана повышения защищенности КВО. Ничего толком так и не дождался. В конце концов начальник ГУ МЧС пожаловался на меня Мэру, и вот - План разработан, согласован и утвержден.
Не ищите Правды там где её нет. Пишите бумаги. Бумага всё стерпит...
Слова коллеги "если что, можете подавать в суд" кроме улыбки ничего не вызывают. ИМХО Ни один Глава МО не станет по таким "пустякам" судиться с исполнительными органами федеральной власти.
29 окт 2010, 12:09
Есть целая тема на форуме "Спасательные службы". Это аналогия, только на военное время. Если интерсно почитайте..., все уже было...
29 окт 2010, 18:00
vilkoff писал(а):
Слова коллеги "если что, можете подавать в суд" кроме улыбки ничего не вызывают. ИМХО Ни один Глава МО не станет по таким "пустякам" судиться с исполнительными органами федеральной власти.


Я рад, что мои слова хоть улыбку вызвали...
Но ничего, кроме сожаления, позиция "страуса с головой в песке" не вызывает. Потому МЧС ноги обо всех и вытирает, что ни один Глава МО по таким "пустякам" не судится с федеральными органами исполнительной власти (так правильнее). А зря...
30 окт 2010, 08:34
Igrok писал(а):
Есть целая тема на форуме "Спасательные службы". Это аналогия, только на военное время.

Еще раз, для тех, кто не читает внимательно. Никакие аналогии в государственном (административном) праве не допускаются. Все делается только так, как указано в нормативных документах.
Что касается страуса.... Можно сказать Мэру, что не буду выполнять необоснованные требования МЧС. Но тогда их будет выполнять кто-то другой. ИМХО Спорить можно и нужно совершенно в других случаях. Такие случаи у каждого свои...
30 окт 2010, 11:14
Don Tortil писал(а):
не судится с федеральными органами исполнительной власти (так правильнее). А зря...


Уверен на 90 %, суд будет проигран. Судьи абсолютно не вникают в суть рассматриваемых вопросов. У них установка - федеральный человек в погонах всегда прав, допускать неисполнение предписаний нельзя. Судьи стараются не вступать в конфликт с федеральной властью. Иначе у "независимого" судьи будут проблемы с трудоустройством. Легче наказать менее защищенную сторону. Пускай обжалывают решения, вышестоящие коллеги все сделают, чтобы защитить честь суда.
Проверено на собственном горьком опыте.
31 окт 2010, 09:08
Если бы у меня не было собственного опыта в таких делах, то не писал бы...
Естественно, что позиция соглашательства со всем и всеми гораздо удобнее, вернее, надёжнее в вопросах сбережения деловой репутации и всего прочего.
09 ноя 2010, 10:03
Большое спасибо всем ответившим. Ещё раз убедился что все мы думаем правильно. Всё предложенное мы уже испробовали, пока затишье, но скорее всего надавят через мэра. Вот уже и новый прикол - требование чтобы начальник муниципального органа ГОЧС был назначен ПОМОЩНИКОМ НАЧАЛЬНИКА ПОЖАРНОГО ГАРНИЗОНА ПО АНТИКРИЗИСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ (кстати: где можно найти официальное определение данного термина). Так кому он будет подчиняться : мэру или начальнику ПГ (условия прежние официальных документов нет - тока письмо).
05 мар 2013, 18:03
Оператор писал(а):
Вот уже и новый прикол - требование чтобы начальник муниципального органа ГОЧС был назначен ПОМОЩНИКОМ НАЧАЛЬНИКА ПОЖАРНОГО ГАРНИЗОНА ПО АНТИКРИЗИСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ (кстати: где можно найти официальное определение данного термина). Так кому он будет подчиняться : мэру или начальнику ПГ (условия прежние официальных документов нет - тока письмо).

Правильно говорит ув. Don Tortil ругаться, ругаться и еще раз ругаться....
ПОМОЩНИК НАЧАЛЬНИКА ПОЖАРНОГО ГАРНИЗОНА ПО АНТИКРИЗИСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ, соответственно и функц. обязанности будут, ради прикола, запустите им инфу, согласны, сколько платить будете, рабский труд (бесплатный, у нас запрещен законом) :lol:
06 мар 2013, 08:29
Оператор писал(а):
требование чтобы начальник муниципального органа ГОЧС был назначен ПОМОЩНИКОМ НАЧАЛЬНИКА ПОЖАРНОГО ГАРНИЗОНА ПО АНТИКРИЗИСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ

А назначен чьим приказом?? Интересно... И переодеть сразу в синюю МЧС-овскую спецодежду... (Формой это назвать нельзя, качество не то). Как хотели Председателей КЧС и ПБ органов МСУ переодеть... И, самое главное, ходить строевым шагом!! И с песней!!! И на доклад каждое утро... и в конце дня.. И дежурить по выходным... И так до 65 лет... Не жизнь - сказка!
06 мар 2013, 08:45
vilkoff писал(а):
А назначен чьим приказом?? Интересно... И переодеть сразу в синюю МЧС-овскую спецодежду... (Формой это назвать нельзя, качество не то). Как хотели Председателей КЧС и ПБ органов МСУ переодеть... И, самое главное, ходить строевым шагом!! И с песней!!! И на доклад каждое утро... и в конце дня.. И дежурить по выходным... И так до 65 лет... Не жизнь - сказка!

Ув. коллеги, я что думаю, пусть берут, на пол. оклада, как положено по ТК, то и песню им споем (оклады у них то хорошо повысились), а на халяву как они хотят-низзя..... :mrgreen:
08 авг 2013, 09:05
[quote="vilkoff"]В пункте 3 Положения о РСЧС, утвержденного упомянутым Вами Постановлением Правительства РФ сказано "Единая система, состоящая [b]из функциональных [/b]и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях". В пункте 4 - "Функциональные подсистемы единой системы [b]создаются федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями согласно приложению[/b] для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих.[/quote]

Как то решил изучить сей документ более внимательно, и вот что с этого вышло

П.10 Постоянно действующими органами управления единой системы являются:
На региональном уровне - главные органы МЧС по субъектам ( это я не смог понять, т.к. П.4 уже определено, что МЧС это функциональна подсистема (см.приложение)
П.11 Органами повседневного управления единой системы являются:
На региональном уровне - ЦУКСы региональных МЧС и ДДС органов испол. власти субъектов (это для меня вообще полный обзац - в территориальную подсистему включили и функциональную, но еще оказывается в региональном центре двоевластие этих же подсистем
Ну а дальше возникает простой и логичный вопрос, какое место в системе РСЧС занимают департаменты, управления по ГОиЧС при администрациях субъектов федерации, так как даже Постановления о территориальной подсистемы РСЧС субъектов полностью слизаны с 794 постановления
08 авг 2013, 12:09
Foma писал(а):
vilkoff писал(а):
В пункте 3 Положения о РСЧС, утвержденного упомянутым Вами Постановлением Правительства РФ сказано "Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях". В пункте 4 - "Функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями согласно приложению для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих.


Как то решил изучить сей документ более внимательно, и вот что с этого вышло

П.10 Постоянно действующими органами управления единой системы являются:
На региональном уровне - главные органы МЧС по субъектам ( это я не смог понять, т.к. П.4 уже определено, что МЧС это функциональна подсистема (см.приложение)
П.11 Органами повседневного управления единой системы являются:
На региональном уровне - ЦУКСы региональных МЧС и ДДС органов испол. власти субъектов (это для меня вообще полный обзац - в территориальную подсистему включили и функциональную, но еще оказывается в региональном центре двоевластие этих же подсистем
Ну а дальше возникает простой и логичный вопрос, какое место в системе РСЧС занимают департаменты, управления по ГОиЧС при администрациях субъектов федерации, так как даже Постановления о территориальной подсистемы РСЧС субъектов полностью слизаны с 794 постановления

Если вы почитаете ведомственные приказы о создании функциональных подсистем вообще потеряете ориентацию в пространстве. Их даже МЧС - ники не читают. Они вообще только федералов причисляют к функциональным подсистемам, а Хотя в положениях о ФП (например "О службе медицине катастроф, о защите животных с растениями и т.д)) иногда довольно чётко разбито всё по уровням, так на муниципальном главный службист медицины катастроф - это муниципальный начальник горздрава, входят и скорая помощь городская и т.д. Вообще по логике получается что ФП - вертикально построенные отраслевые структуры, а территориальные -это структуры по горизонтали на обдластном или муниципальном уровне объединяющие всех представителей ФП, а также тех кто никуда не вошёл.
Удивление вызывают ФП выстроенные на базе МЧС (противопожарная-тушит только КВО) и мониторинга, прогнозирования, лабораторного контроля (уж она точно замкнутьтся в себе только не может-сил не хватит)
09 ноя 2017, 12:24
Здравствуйте! Правовые основы создания служб РСЧС? Вообще понятие термина "Служба РСЧС" отсутствует. Лично я, не нашел ни в одном НПА. Именно НПА, как источника права (формально определённое, общеобязательное правило поведения). Указание, требование, письмо МЧС незарегистрированное в минюсте нормы права не образует.
Ещё вопрос: если "Службы РСЧС" объеденяют в себе силы и средства ФП и ТП РСЧС, то по требованиям МЧС органом управления этих служб должны быть представители муниципалитетов, тогда я ни как не могу понять к примеру: риски возникновения крупных террористических актов предположим есть, служба создана, состав ФП (МВД, ФСБ, и т.д) ТП (служба спасения, спасатели), а руководит этим всем кто? представитель какого нибудь отдела, Управления муниципалитета,....... как? Как управлять федералами?

Сообщений: 15 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron