Уважаемая Юлия!!! Честь Вам и хвала, что Вы достойно смогли организовать работу (это искренне), только каких усилий это Вам стоило?, в этом смысле я и пытаюсь понять куда это меня кренит и однобочит, если Вы меня убедите, что я не прав – буду благодарен. А на примере вашего МО можно обозначить характерное для всех нас: довести ситуацию до критической, а уж потом…..ВСЕМ МИРОМ, преодолевая трудности и не забывая при этом совершать подвиги, ликвидировать эту ситуацию, вместо того, чтобы не доводить ситуацию до чрезвычайной, но для этого нет ни сил, ни средств, ни денег, хотя при возникновении ЧС их тратится куда больше чем на мероприятия по предупреждению (и не Ваша в этом вина). Виноваты во всем, конечно, наши основополагающие принципы: Пока гром не грянет…, пока петух не клюнет…., когда рак на горе свистнет, авось пронесет и т.д.
А вот если бы (наверное это несбыточная мечта) наши руководители на всех уровнях почаще заглядывали в Конституцию, там где написано что Человек это высшая ценность и прониклись бы сознанием что структуры ГО и ЧС как раз и призваны защищать человеческую жизнь и здоровье, - то наверняка у вас был бы не отдел из 2-х человек, а управление из 40 работников. Но так исторически сложилось, что у нас человечки всегда являлись расходным материалом для экспериментов, - поэтому мы имеем то что имеем. В общем я за то, чтобы муниципальный район и городской округ (тем более, если это теробразование категорированное) имел полноценное структурное подразделение. Чтобы сфера деятельности ГО и ЧС, неразрывно связанная с жизнью и здоровьем людей, имела не только равенство а и приоритет перед другими сферами деятельности и отраслями. (с этим Вы наверное согласны?).
Но при этом (при условии нормального подразделения, не в 2 человека) я бы хотел видеть орган специально уполномоченный в сфере ГО и ЧС не только как связующее звено (тем более что это функция КЧС), а как структуру, созданную для исполнения полномочий органов местного самоуправления в сфере ГО и ЧС.
А для этого, в первую очередь, надо понять, что, например, транспортные пассажирские перевозки это не одно и то же что касается транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий, так как в первом случае – это полномочие отрасли транспорта (управления транспорта), а во втором – сферы ГО и ЧС (органа специально уполномоченного в сфере ГО и ЧС), чтобы понять это достаточно перечитать полномочия ОМС (по 68-ФЗ): «з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций». Для этого и необходима полноценная структура (управление), которая содержала бы в себе подразделения обеспечивающие выполнение каждого полномочия (отделы). А для этого Вам, Юлия, необходимо положить перед собой (а можно на колени, уверен, что красивые) 68-ФЗ и 28-ФЗ и нарезать соответствующему подразделению соответствующие полномочия, обозначенные в соответствующем НПА.(к сожалению, Вам это не возможно при 2-х то работниках, а например в нашем субъекте возможно в категорированных образованиях) Например: если значится: «а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях», то в этом случае вносится в Положение об отделе по созданию и подготовке АСФ (в составе управления) соответствующая функция; в Положение об отделе по созданию и учету материальных резервов – также соответствующую функцию (средства), УМЦ – также функцию (обучения населения) и т.д. по всем полномочиям. Тем более, что если Вы почитаете Методические рекомендации МЧС России по выполнению 131-ФЗ, то в примерном варианте структуры органа специально уполномоченного именно так и трактуются задачи этого органа. (А с этим Вы наверное не согласны, лучше пусть это выполняет Мария Спиридоновна).
А что касается отраслевых структурных подразделений ОМС, то считаю, что необходимо их не нагружать своими полномочиями, а привлекать к работе, в первую очередь в объеме сил и средств их подведомственных (муниципальных) предприятий (учреждений) и в тех объемах, в которых по каким либо причинам орган специально уполномоченный не в состоянии сам выполнить полномочия ОМС. Например, это касается, в первую очередь, вопросов жизнеобеспечения пострадавшего населения (пострадавшего - имею ввиду населения у которого нарушены условия жизнедеятельности, а не того которое обозначено в постановлении Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304).
В общем я считаю, что вопросами ГО и ЧС должны заниматься профессионально, ежедневно и специально для этого созданные органы, а к этим органам должно измениться отношение. В противном случае так и будем бить по хвостам.
Впрочем я не настаиваю, это моё мнение, можете наплевать и забыть и делать как это удобно, или как говорит дядя из МЧС. Если с чем то не согласны – пожалуйста конкретные аргументы, давайте поспорим, может родим истину, готов согласиться если не прав.