муниципальные спасательные службы

Специфика работы специалиста по ГО и ЧС муниципальных образований

Сообщение
Автор
17 сен 2010, 15:34
Правильно Вы пишите. Ни кто не возразит. Это стратегия ведомства, которая просматривается везде. Свои вопросы решают чужими руками.
В федеральный закон о пожарной безопасности протащили поправку: критически важный объект (КВО) обязан создать пожарную часть. Мы то ладно. А в одной организации есть КВО - мост. Ей то зачем создавать пожарную часть?
20 сен 2010, 07:12
Мне кажется вы несколько однобоко подходите к этому вопросу. напримере моего МО могу сказать, что данное лето показало нашу работу. так уж вышло что на категорированный город работает отдел из 2 человек можете представить какие объемы работы. Летом, когда горел лес вокруг города и пожарная часть несправлялась нашим отдело была организована довольно таки слаженная работа сил и средств для тушения лесного пожара. я считаю что органы упорлномоченные решать вопросы ГО и ППБ в муниципалитете необходимы как связующее звено между федеральными, муниципальными и частными структурами, имеющими технику, людей и финансовые средства, что бы в трудные моменты объединиться и прийти на помощь людям.
единственное что очень меня беспокоит это как всегда один и тот же ответ на любой вопрос- на это в бюджете денег нет и небудет....

Я за Вас свою работу делать не буду!
20 сен 2010, 16:24
Уважаемая Юлия!!! Честь Вам и хвала, что Вы достойно смогли организовать работу (это искренне), только каких усилий это Вам стоило?, в этом смысле я и пытаюсь понять куда это меня кренит и однобочит, если Вы меня убедите, что я не прав – буду благодарен. А на примере вашего МО можно обозначить характерное для всех нас: довести ситуацию до критической, а уж потом…..ВСЕМ МИРОМ, преодолевая трудности и не забывая при этом совершать подвиги, ликвидировать эту ситуацию, вместо того, чтобы не доводить ситуацию до чрезвычайной, но для этого нет ни сил, ни средств, ни денег, хотя при возникновении ЧС их тратится куда больше чем на мероприятия по предупреждению (и не Ваша в этом вина). Виноваты во всем, конечно, наши основополагающие принципы: Пока гром не грянет…, пока петух не клюнет…., когда рак на горе свистнет, авось пронесет и т.д.
А вот если бы (наверное это несбыточная мечта) наши руководители на всех уровнях почаще заглядывали в Конституцию, там где написано что Человек это высшая ценность и прониклись бы сознанием что структуры ГО и ЧС как раз и призваны защищать человеческую жизнь и здоровье, - то наверняка у вас был бы не отдел из 2-х человек, а управление из 40 работников. Но так исторически сложилось, что у нас человечки всегда являлись расходным материалом для экспериментов, - поэтому мы имеем то что имеем. В общем я за то, чтобы муниципальный район и городской округ (тем более, если это теробразование категорированное) имел полноценное структурное подразделение. Чтобы сфера деятельности ГО и ЧС, неразрывно связанная с жизнью и здоровьем людей, имела не только равенство а и приоритет перед другими сферами деятельности и отраслями. (с этим Вы наверное согласны?).
Но при этом (при условии нормального подразделения, не в 2 человека) я бы хотел видеть орган специально уполномоченный в сфере ГО и ЧС не только как связующее звено (тем более что это функция КЧС), а как структуру, созданную для исполнения полномочий органов местного самоуправления в сфере ГО и ЧС.
А для этого, в первую очередь, надо понять, что, например, транспортные пассажирские перевозки это не одно и то же что касается транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий, так как в первом случае – это полномочие отрасли транспорта (управления транспорта), а во втором – сферы ГО и ЧС (органа специально уполномоченного в сфере ГО и ЧС), чтобы понять это достаточно перечитать полномочия ОМС (по 68-ФЗ): «з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций». Для этого и необходима полноценная структура (управление), которая содержала бы в себе подразделения обеспечивающие выполнение каждого полномочия (отделы). А для этого Вам, Юлия, необходимо положить перед собой (а можно на колени, уверен, что красивые) 68-ФЗ и 28-ФЗ и нарезать соответствующему подразделению соответствующие полномочия, обозначенные в соответствующем НПА.(к сожалению, Вам это не возможно при 2-х то работниках, а например в нашем субъекте возможно в категорированных образованиях) Например: если значится: «а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях», то в этом случае вносится в Положение об отделе по созданию и подготовке АСФ (в составе управления) соответствующая функция; в Положение об отделе по созданию и учету материальных резервов – также соответствующую функцию (средства), УМЦ – также функцию (обучения населения) и т.д. по всем полномочиям. Тем более, что если Вы почитаете Методические рекомендации МЧС России по выполнению 131-ФЗ, то в примерном варианте структуры органа специально уполномоченного именно так и трактуются задачи этого органа. (А с этим Вы наверное не согласны, лучше пусть это выполняет Мария Спиридоновна).
А что касается отраслевых структурных подразделений ОМС, то считаю, что необходимо их не нагружать своими полномочиями, а привлекать к работе, в первую очередь в объеме сил и средств их подведомственных (муниципальных) предприятий (учреждений) и в тех объемах, в которых по каким либо причинам орган специально уполномоченный не в состоянии сам выполнить полномочия ОМС. Например, это касается, в первую очередь, вопросов жизнеобеспечения пострадавшего населения (пострадавшего - имею ввиду населения у которого нарушены условия жизнедеятельности, а не того которое обозначено в постановлении Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304).
В общем я считаю, что вопросами ГО и ЧС должны заниматься профессионально, ежедневно и специально для этого созданные органы, а к этим органам должно измениться отношение. В противном случае так и будем бить по хвостам.
Впрочем я не настаиваю, это моё мнение, можете наплевать и забыть и делать как это удобно, или как говорит дядя из МЧС. Если с чем то не согласны – пожалуйста конкретные аргументы, давайте поспорим, может родим истину, готов согласиться если не прав.
29 мар 2011, 21:09
Здравствуйте!
Помогите разобраться! В моем МО благополучно существовало Положение об аварийно-спасательных службах (с перечнем этих служб), но до проверки МЧС которые сказали переработать положение и дополнить некоторыми службами.
Начал разбираться... порядок создания и функционирования АСС и АСФ устанавливает Федеральный закон №151-ФЗ и Приказ МЧС №999 + метод.рекомендации.
Из ст. 7 151-ФЗ следует, что АСС и АСФ создаются:
на постоянной штатной основе - профессиональные АСС, профессиональные АСФ;
на нештатной основе - нештатные АСФ;
на общественных началах - общественные АСФ.
2. Профессиональные АСС, профессиональные АСФ создаются:
в органах местного самоуправления...
3. Нештатные АСФ создаются организациями.
Однако Приказ №999 уже пишет что нештатные АСФ создаются организациями и МО. С этим вроде бы и все понятно, хоть и идет противоречие Приказа МЧС Федеральному закону.
Но остаются службы которые получается могут создаваться только на штатной основе (а не на чьей-либо базе), что не реально поскольку каждую службу необходимо бы создать в форме муниципального учреждения, а таких служб у нас 13 штук.
В этой сфере работаю не так уж и давно может чего-то и недопонимаю, но помогите разобраться с данным вопросом, может есть еще нормативные документы регулирующие данный вопрос?
30 мар 2011, 13:43
Петрович писал(а):
сказали переработать положение и дополнить некоторыми службами.

Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок создания вышеупомянутых служб вы перечислили. Кроме этого, НПА могут быть изданы в вашем субъекте.
Целесообразно утвердить Положение о каждой службе (лучше Постановлением мэра или главы, легче потом будет вносить изменения). В задачах, решаемых службами, постарайтесь распределить все практические (и часть организационных) мероприятия, решение которых возложено на муниципалитеты Положением о гражданской обороне в РФ (с учетом компетенции муниципалитета). Возможно, при таком раскладе хватит уже созданных служб.
30 мар 2011, 17:41
Спасибо за ответ, но с этим мне вроде все понятно, интересует вопрос о том в какой форме создаются службы, повторюсь, из 151-ФЗ следует что служба создается на постоянной штатной основе. То есть я так понимаю служба будет ни чем иным как муниципальным учреждением.
Учреждением - некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансированная им полностью или частично.
Это определение очень даже подходит службам, но это уже юридическое лицо (с самостоятельным балансом/сметой, печатью, документами с бланком...), не думаю что МО будет создавать 13 учреждений со штатом работников.
Вот я хочу выяснить можно ли создавать службу на нештатной основе как она у нас создана в настоящее время, то есть путем создания службы на базе уже существующих организаций/учреждений в качестве общественной нагрузки?
31 мар 2011, 09:14
Петрович писал(а):
Вот я хочу выяснить можно ли создавать службу на нештатной основе как она у нас создана в настоящее время, то есть путем создания службы на базе уже существующих организаций/учреждений в качестве общественной нагрузки?

151-ФЗ говорит о службах, предназначенных для ликвидации ЧС и ведения АСиДНР, это следует из содержания Закона. Когда говорим о НСС, то говорим о мероприятиях ГО, руководстве ими и их обеспечении. Именно для этого, по мнению МЧС, службы и нужны. У нас созданы НСС на базе структурных подразделений мэрии, УВД по городу, и местного ОАО, рулящего проводной связью. Причем, МЧСовцы отказались создавать городскую НСС пожаротушения :cry:
11 апр 2011, 10:19
vilkoff писал(а):
Причем, МЧСовцы отказались создавать городскую НСС пожаротушения :cry:

Во во...и у меня так же. говорят создавайте муниципальную пожарную охрану или используйте добровольцев.... и пипец..

Я за Вас свою работу делать не буду!
27 июн 2013, 11:20
Ребята, объясните мне - для чего создавать НСС пожаротушения на базе гарнизона пожарной охраны, ежели оне и в войну и при ЧС пожары и так тушить будут? Какая нештатная служба? Окститесь. То же касается НСС по охране общественного порядка на базе УВД (ОВД), или же нештатной медицинской службы на базе МСЧ (единственной в городе). Это для какой цели?
Все эти нештатные службы, формирования и прочие НАСФы и НССы - бред сивой кобылы.
27 июн 2013, 16:18
По моему разумению: В мирное время они подчиняются разным руководителям и разным ведомствам, а при военном времени должны подчинятся руководителю ГО. Только вот процесс так сказать переподчинения ни где не написан... Ну вообщем как всегда в МЧС.

Я ни кому не навязываю свое мнение, я всего лишь его высказываю
28 июн 2013, 09:51
Вот именно!
Но, однако, неужели вы считаете, что в военное время все указанные пожарники, медики или милиционеры немедленно бросят подчиняться своему руководству и восторженно отдадутся под власть какого-нибудь мэра (рук-ля ГО)? Чет я сомневаюсь. Взаимодействие - да. Но для этого планы и пишутся - каждый зольдатик должен знать свой маневр!
И одновременно - так уж ли независимы, подчиняющиеся в мирное время своим начальникам (территориального, реигонального, федерального уровней), руководители указанных органов от местной власти - того же мэра или губера?
Зачем плодить сущности сверх необходимого?
28 июн 2013, 10:26
Ув. ВЖИК
По настоящему проблема достаточно сложная и как справедливо заметил sn0109, до конца на федеральном уровне не урегулирована
sn0109 писал(а):
По моему разумению: В мирное время они подчиняются разным руководителям и разным ведомствам, а при военном времени должны подчинятся руководителю ГО. Только вот процесс так сказать переподчинения ни где не написан... Ну вообщем как всегда в МЧС

Смысл существования служб следующий-объединение усилий разных ведомств в целях выполнения задач по спасению, например, в городе (районе) есть несколько ведомственных, например ж\д больниц, муниципальная больница, областные мед учреждения, СД, входящие в сан. службу. Вроде бы все не зависимы друг от друга, а вот если они объединены в рамках службы .....
28 июн 2013, 14:52
В целях координации я бы создал на муниципальном уровне штаб ГО, который в военное время напоминал бы обком партии... где все находятся в одном здании и принимают совместные решения... и не надо никаких нештатных служб.... но... сейчас процветает политика царкизма... каждый мал мальски начальник считает себя пупом земли и начинает пальцевать... и в итоге получаем лебедя, рака и щуку...

Я ни кому не навязываю свое мнение, я всего лишь его высказываю
28 июн 2013, 15:41
Не-не....
Штаб-штабом, руководитель ГО-руководителем, но службами должны руководить именно специалисты, медиками-медики, связистами-связисты...и. т. п., старая еще советская система думаю еще достаточно эффективна...
28 июн 2013, 16:12
так и я про тоже, только не по кабинетам в своих сидеть... а все к руководителю Го чтоб в разброд не действовали...

Я ни кому не навязываю свое мнение, я всего лишь его высказываю

Сообщений: 63 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 3 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron