муниципальные спасательные службы

Специфика работы специалиста по ГО и ЧС муниципальных образований

Сообщение
Автор
03 авг 2010, 08:56
Коллеги, специально для Юлии, давайте поделимся опытом создания муниципальных спасательных служб.
Вначале определимся, какие нужны. Исходя из задач ГО. Со службой ООП всё ясно. Сами создадут, напишут положение. Теперь по муниципалам. Руководство служб создаем из руководителей органов (структурных подразделений мэрии или администрации). Предлагается иметь службы (как вариант): медицинскую (управление здравоохранения), коммунально-техническую (управление ЖКХ), автодорожную (управление дорог и мостов), инженерно-техническую (управление строительства и капремонта), торговли и питания (управление по торговле). Службу оповещения и связи по согласованию - на базе местного узла связи. Не связывайтесь со службой РХБ!!! Отдельные мероприятия РХБ можно разбросать между имеющимися службами. К силам служб относим организации, находящиеся в ведении указанных органов, или организации соответствующего профиля, имеющие НАСФ. Как правило, это будут организации продолжающие работу в особый период. Положения о службах утверждаем постановлением Главы (мэра). Вот примерно так.
03 авг 2010, 09:05
Ой, как я вам благодарна преблагодарна!!!!! :oops:

Я за Вас свою работу делать не буду!
03 авг 2010, 09:16
А мне еще методички пришли 2008 года из ПУРЦ.... так вот маразм: перечень спасательных служб:медицинская, противопожарная, инженерная, коммунально-техническая, автотранспортная, оповещения и связи, охраны общественного порядка, торговли и питания, защиты животных и растений, материально-технического снабжения, снабжения ГСМ, светомаскировки и других видов маскировки, убежищ и укрытий, защиты культурных ценностей, обеспечения безопасности жизнидеятельности, энергетики, наблюдения и лабораторного контроля, газоснабжения, водоснабжения,радиационной и химической разведки,городского электротранспорта,ритуальных услуг, техническая, санитарной обработки людей и транспорта . ИТОГО: 24 штуки... кто больше? разработаны они под руководством полковника Жолобова В.В., Осадчий А.С., Марьинских В.И.

Я за Вас свою работу делать не буду!
03 авг 2010, 10:23
Юлия писал(а):
24 штуки

В идеале службы должны решать большинство задач, нарезанных муниципалитету Положением о ГО (Пост ПР РФ, Приказ МЧС). Будете писать положения о службах, положите рядом МЧСовский прика и отмечайте - что и кому нарезали.
И самое главное, наделяйте службы задачами исходя из задач муниципалитета, а не задач ГО! К примеру, ИМХО, спецобработка транспорта, зданий, дорог - задача войск ГО. Противоэпидемические мероприятия - задача государства (учреждения СНЛК) и войск ГО. Все виды разведки - задача войск ГО. Газоснабжение - не полномочие МСУ. Снабжение ГСМ - по мобплану. Приехал на АЗС, бензин налил и зачем служба нужна? Подвозить ГСМ в районы АСиДНР? Это дичь...
В плане ГО пишите - данные мероприятия будут выполняться силами территориальной группировки ГО под руководством ГУ МЧС по субъекту. А в целом, государство скоро обяжет муниципалитеты создавать свои собственные маленькие армии и обороняться самостоятельно. Традиция древней Руси...
03 авг 2010, 11:05
самый болезненый вопрос это заключение договор и конкурсы на оказание муниципальных услуг. фин управление в шоке.... да и желающих мало, ведь люди же понимают, что договор есть, документацию вести надо, а денег им не заплатят если войны не будет. а за то что они будут вести документацию по службе на основе муниципального контракта, дума не разрешит и 3 копейки выплатить... вот и гуляю по кругу от одного кабинета к другому

Я за Вас свою работу делать не буду!
04 авг 2010, 08:16
Если всё сделать, как я вам предлагаю, о конкурсах можно забыть. Привлечение любых АСФ и НАСФ к АС и ДНР в военное время просто распишите в Плане ГО, ссылайтесть на ФКЗ "О военном положении" и ФЗ "О гражданской обороне". Не забывайте в моб плане планировать ГСМ и прочие ресурсы для обеспечения подобной работы... :oops:
05 авг 2010, 06:05
Для тогго что бы привлеч АСФ необходимо согласовать и утрясти этот вопрос с руководителями организаций, на базе которых они создаются, а ни кто не будет бесплатно работать на чужого дядю..... мы же должны будем привлекать народ на АСНДР ссылаясь на документ(постановление или распоряжение главы, приказ руководителя объекта) и платить им денежку....

Я за Вас свою работу делать не буду!
05 авг 2010, 08:21
Юлия писал(а):
и платить им денежку....

Мы сейчас говорим про План ГО и про военное время. В ФКЗ "О военном положении" всё написано. Привлечь НАСФы организаций к ведению АС и ДНР в интересах города (района) поможет взвод автоматчиков от службы ООП. Когда на глазах у толпы расстреливают одного человека за саботаж, остальные работают долго и бесплатно... Ни в одном документе не написано, что на войну, за АС и ДНР надо платить денежку. И потом, рассчитать будуюшие затраты трудно. Так что, пишем в Плане ГО в состав территориальной группировки все НАСФ организаций, какие сочтете необходимыми. Приказ 999 этого не запрещает. Вот если изначально пытаться создать в организациях "территориальные" НАСФ. Вот тут беда и засада полная. Согласования, деньги и т.п. И потом, а кто сказал, что для разборки завалов обязательно нужны НАСФ? Привлечём всех, кто останется в живых...
05 авг 2010, 09:39
vilkoff писал(а):
Когда на глазах у толпы расстреливают одного человека за саботаж, остальные работают долго и бесплатно...

вот хорошо что вы это понимаете..... а людям довольно сложно разъебиснить, что отношения между людьми меняются, когда введено военное положение

Я за Вас свою работу делать не буду!
06 авг 2010, 05:56
vilkoff писал(а):
Ни в одном документе не написано, что на войну, за АС и ДНР надо платить денежку.

Где написано обратное? У меня предприятие на 100% частное, нигде не сказано про всеобщую трудовую повинность в военное время. Даже за ту продукцию которую мы отгружвем по моб плану нам и то заплатят. За ВСЕ надо платить!!! Поэтому заранее заключаем с такими как мы договора.
06 авг 2010, 09:14
Эх братцы, спасательные службы-полная утопия, д.... от МЧС приравняли их к бывшим службам ГО, навесив непонятные функции управления и .т.д. что является полной ересью. Муниципалам чтоб создать силы и средства этих служб, действительно приходится заключать договора с частниками, т.к. своих сил в муниципалететах практически не осталось, все разошлось по ООО, АО и прочим, что действительно очень трудно (делаем филькины соглашения по привлечению на особый период) лишь бы была бумашка для проверяющих :roll:. По закону муниципалитет обязан решить вопросы с неработающим населением и МУНИЦИПАЛЬНЫМИ организациями, остальное задача субъекта и федерации. Однако у нас до сих пор на Глав городов вешают всех собак, даже тех которых он и не видел!!! Когда изменится подход не известно, поэтому делаем умное лицо и ....
06 авг 2010, 14:00
Igrok писал(а):
У меня предприятие на 100% частное, нигде не сказано про всеобщую трудовую повинность в военное время. Даже за ту продукцию которую мы отгружвем по моб плану нам и то заплатят. За ВСЕ надо платить!!! Поэтому заранее заключаем с такими как мы договора.

Согласен по поводу продукции. Но мы говорим об АС и ДНР в военное время. Объем, условия проведения работ, возможная обстановка и многое другое - предположить и описать в договоре (с отлагательным условием) практически не возможно. Однако, если постановлением мэра вам предлагается создать какое-либо НАСФ, оснастить его и организовать обучение, то - безусловно договор и деньги сразу. А вот если вы создали НАСФ в силу Закона (не будем капать глубже), то привлечь его бесплатно в военное время для АС и ДНР - легко и для муниципалитета, и для субъекта, и для федерации.
06 авг 2010, 17:18
Честно говоря, не хотелось «флудить» на тему спасательных служб, но не смог удержаться, т.к. эта тема больная и для меня.
На мой взгляд, надо в первую очередь разделить муниципальные образования по степени военной угрозы. Если это категорированное (буду так называть по-старому) территориальное образование – должен быть один подход, а если сельское поселение, на которое, даже если сильно просить, – никто бомбу не бросит, – то другой подход.
Вот уважаемый vilkoff пишет «И самое главное, наделяйте службы задачами ………»
И наделяют! Вот пример: вопросов местного значения в сфере торговли у муниципалов сейчас практически нет и, как правило, в органах местного самоуправления оставляют одного (в крайнем случае –двух) специалистов и то в составе других структурных подразделений (например в отделе экономики). Так вот, с подачи органа, специально уполномоченного в сфере ГО и ЧС одного из районов, родился такой нормативный правовой акт (выдержка): «….Спасательную службу торговли и питания создать на базе ведущего специалиста по торговле и ценам Коноваловой Марии Спиридоновны». Смешно? А вот Спиридоновне не до смеха. Она от страха трясёт всей своей, извините, базой и не знает что делать. А другим НПА эта же Спиридоновна определена заказчиком для муниципальных нужд по созданию резерва продовольствия (а 94-ФЗ указывает кто может быть заказчиком, ст 4). Опять смешно? А ведь это не анекдот, а чистейшая правда. И аналогичная дрянь (ласковей ни как не назовешь) и по другим спасательным службам.
Ясно одно, что тот кто писал Положение о ГО в муниципальных образованиях, в муниципальном образовании вообще ни когда не бывал и кроме 28-ФЗ ничего не читал, да и зачем ему эти излишества – он в Белокаменной.
Может быть в таких районах вместо баловства со спасательными службами заняться конкретной рындой (все наверное читали в инете крик души сельского жителя).
А вот что касается категорированных городов, тут отдельный разговор. Если есть необходимость – обсудим, поспорим.
09 авг 2010, 07:02
Fikus писал(а):
разделить муниципальные образования по степени военной угрозы.

согласна на все 100. дело в том, что до не давнего времени работала в районном управлении и трясли сельские поселения по мероприятиям гражданской обороны по взрослому. а там в администрации подтора человека и обязанности по го навешали бесплатно, так сказать на общественных началах. поэтому и делала сама планы приема и раздавала болванки, что бы просто цифры вписывали, да и это не прокатило..... в категорированных городах должны быть управления со штатом сотрудников, у нас же 2 человека..... вот и не знаешь за что хвататься, то ли на чс реагировать то ли к войне, будь она не ладна, готовиться :evil:

Я за Вас свою работу делать не буду!
09 авг 2010, 20:36
vilkoff писал(а):
А вот если вы создали НАСФ в силу Закона (не будем капать глубже), то привлечь его бесплатно в военное время для АС и ДНР - легко и для муниципалитета, и для субъекта, и для федерации.

Тоже спорно. Пока мы не захочем никто наше формирование для целей муниципального образования не привлечет (хоть платно, хоть бесплатно). Если муниципалы или субъект пропишет привлечение нашего формирования в своих Планах, то пусть они это согласуют с нашим руководством, так как мы не их контора и им не подчиняемся.
Прошли те времена когда все под одну дудку плясали. И не надо никого пугать автоматчиками, мол в военное время заставим. Никто, никого не заставит, у нас свои цели в военное время, свое задание и предназначение и НАСФ наше создано именно для наших целей.
Современные реалии ГО - со всеми и на все должны быть согласования, договоры, соглашения и др. херь.... :smile:

Сообщений: 63 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 1 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0