План действий по пр.и ликв. ЧС субъекта по НОВОЙ форме

Сообщение
Автор
09 дек 2021, 11:55
amper12volt писал(а):
Государственное автономное учреждение здравоохранения. Подчиняемся республиканскому минздраву. Задача оказание мед.помощи пострадавшему населению.

Учреждения здравоохранения входят в функциональную подсистему РСЧС - Служба медицины катастроф.
Должно быть постановление губернатора "О создании службы медицины катастроф ... республики" которым утверждается "Положение о службе медицины катастроф". В Положении указывается (например) - Служба медицины катастроф .... республики (далее - Служба) входит во Всероссийскую службу медицины катастроф (ВСМК). А так же: Основные задачами Службы, Служба функционально объединяет, На региональном (краевом) уровне служба представлена.
Руководителем Службы является министр здравоохранения республики.
Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК) - это функциональная подсистема РСЧС. Поэтому медицина катастроф никакого отношения к территориальной подсистеме не имеет.
У вас есть документ о включении вашей больницы в состав территориальной подсистемы РСЧС?

И конечно же План разрабатывать нужно.
09 дек 2021, 12:03
Добрый день коллеги! Кто-нибудь разработал уже по новым методическим рекомендациям План ЧО. Огромная просьба поделитесь пожалуйста на электронную почту serzh.izmaylov.77@mail.ru. Благодарность не заставит себя ждать
09 дек 2021, 13:32
IzaTOP писал(а):
amper12volt писал(а):
Государственное автономное учреждение здравоохранения. Подчиняемся республиканскому минздраву. Задача оказание мед.помощи пострадавшему населению.

Учреждения здравоохранения входят в функциональную подсистему РСЧС - Служба медицины катастроф.
Должно быть постановление губернатора "О создании службы медицины катастроф ... республики" которым утверждается "Положение о службе медицины катастроф". В Положении указывается (например) - Служба медицины катастроф .... республики (далее - Служба) входит во Всероссийскую службу медицины катастроф (ВСМК). А так же: Основные задачами Службы, Служба функционально объединяет, На региональном (краевом) уровне служба представлена.
Руководителем Службы является министр здравоохранения республики.
Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК) - это функциональная подсистема РСЧС. Поэтому медицина катастроф никакого отношения к территориальной подсистеме не имеет.
У вас есть документ о включении вашей больницы в состав территориальной подсистемы РСЧС?

И конечно же План разрабатывать нужно

Я сейчас не об этом речь виду в какую подсистему РСЧС мы входим. Да есть постановление главы муниципального района о создании местной РСЧС, куда нас наряду с другими 12 службами ГО включили. Мы медицинская спасательная служба такого-то муниципального района. Я хотел все таки уточнить момент прописанный в мет рекомендациях, а именно:
1) входит в состав РСЧС,
2) а так же эксплуатирует объекты являющиеся источниками ЧС,
т.е для того чтобы организация обязана была делать план ЧС, должно выполняться эти два условия?
09 дек 2021, 13:49
amper12volt писал(а):
Я сейчас не об этом речь виду в какую подсистему РСЧС мы входим. Да есть постановление главы муниципального района о создании местной РСЧС, куда нас наряду с другими 12 службами ГО включили. Мы медицинская спасательная служба такого-то муниципального района. Я хотел все таки уточнить момент прописанный в мет рекомендациях, а именно:
1) входит в состав РСЧС,
2) а так же эксплуатирует объекты являющиеся источниками ЧС,
т.е для того чтобы организация обязана была делать план ЧС, должно выполняться эти два условия?

Нет, не оба условия, а любое из двух. Организация может не быть "организации в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС", но может эксплуатировать объекты (за исключением радиационно опасных объектов), являющиеся источником ЧС (и на оборот).
Если я не прав, то коллеги поправят.
09 дек 2021, 14:15
IzaTOP писал(а):
amper12volt писал(а):
Я сейчас не об этом речь виду в какую подсистему РСЧС мы входим. Да есть постановление главы муниципального района о создании местной РСЧС, куда нас наряду с другими 12 службами ГО включили. Мы медицинская спасательная служба такого-то муниципального района. Я хотел все таки уточнить момент прописанный в мет рекомендациях, а именно:
1) входит в состав РСЧС,
2) а так же эксплуатирует объекты являющиеся источниками ЧС,
т.е для того чтобы организация обязана была делать план ЧС, должно выполняться эти два условия?

Нет, не оба условия, а любое из двух. Организация может не быть "организации в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС", но может эксплуатировать объекты (за исключением радиационно опасных объектов), являющиеся источником ЧС (и на оборот).
Если я не прав, то коллеги поправят.

То что больница входит в состав РСЧС, не значит, что у нее есть силы и средства на ликвидацию ЧС, в отличие от предприятий эксплуатирующих опасные объекты. То есть если на территории больницы произойдет ЧС то у нее нет СиС для ее ликвидации,да и самих опасных объектов на территории больничного городка нет. Что мне тогда прописывать в плане ЧС?
09 дек 2021, 19:52
Alexandr123 писал(а):
Они (надзорные органы) Вас не преследовали с формулировками наподобие этого

Отрицать не буду, такие наезды они периодически пытаются совершить, но в таких случаях я всегда невинно у них интересуюсь: "Не могли бы вы предъявить НПА, которым определено, что в полномочия или обязанности надзора входит экспертиза Плана действий?" Все распальцовки мгновенно прекращаются.
09 дек 2021, 20:13
Коллеги больничные ГОшники!
Не нужно спорить, каждый из вас в чем-то прав, но все вместе больше не правы, чем правы. Изучите сперва приказ Минздравсоцразвития от 28.11.2006 № 803 "Об утверждении Положений о функциональных подсистемах Всероссийской службы медицины катастроф и Резервов медицинских ресурсов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а потом уже начинайте предметно спорить.
Например, больница имеет силы и средства, какие они - указано в этом приказе, могу пока сказать, что они - не НАСФ и не НФГО, а свои специфические. Больница разрабатывает свой План действий, но опять же, он не такой, к которому мы все привыкли, а свой специфический.
Ну, и так далее...
10 дек 2021, 06:47
Don Tortil писал(а):
Коллеги больничные ГОшники!
Не нужно спорить, каждый из вас в чем-то прав, но все вместе больше не правы, чем правы. Изучите сперва приказ Минздравсоцразвития от 28.11.2006 № 803 "Об утверждении Положений о функциональных подсистемах Всероссийской службы медицины катастроф и Резервов медицинских ресурсов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а потом уже начинайте предметно спорить.
Например, больница имеет силы и средства, какие они - указано в этом приказе, могу пока сказать, что они - не НАСФ и не НФГО, а свои специфические. Больница разрабатывает свой План действий, но опять же, он не такой, к которому мы все привыкли, а свой специфический.
Ну, и так далее...


Однозначно входит скорая помощь в Службу МК, а еще Минздравом области приказом для больниц определено создание нештатных бригад специализированной медицинской помощи (хирургических, травматологических, психиатрических, инфекционных и др.) и врачебно-сестринских бригад, именно для СМК.
И да...На сайте оценки регулирующего воздействия поступил на обсуждение проект Нового положения об СМК . Обратите внимание на упоминание плана медико санитарного обеспечения.

Об утверждении

Положения о службе медицины катастроф

Министерства здравоохранения Российской Федерации





В соответствии с подпунктом 10.23 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526)
‎и пунктом 6 Положения о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденного постановлением Правительства Российский Федерации от 26 августа 2013 г. № 734 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 35,
‎ст. 4520; 2020, № 42, ст. 6634) п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2000 г. № 380 «Об утверждении Положения о Службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации»;

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июля 2002 № 239 «О внесении изменений в приказ Минздрава России от 27.10.2000 № 380 «Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации».







Министр


М.А. Мурашко




УТВЕЖДЕНО
‎приказом Министерства здравоохранения
‎Российской Федерации
‎от «___» _____________ 2021 г. № ____





Положение

о службе медицины катастроф

Министерства здравоохранения Российской Федерации



1. Настоящее Положение определяет задачи, порядок деятельности, структуру, состав сил и средств службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Служба).

2. Служба входит во Всероссийскую службу медицины катастроф (далее – ВСМК) и выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии
‎со структурными подразделениями Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Минздрав России), другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и медицинскими организациями, а также сформированными на их базе подразделениями постоянной готовности
‎и нештатными формированиями, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

3. Организация деятельности Службы осуществляется Департаментом организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Министерства здравоохранения Российской Федерации.

4. Руководство Службой осуществляет Министр здравоохранения Российской Федерации.

Руководителем службы медицины катастроф на региональном уровне является руководитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

5. Служба организует и осуществляет проведение комплекса мероприятий
‎по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях в соответствии с Порядком организации и оказания Всероссийской службой медицины катастроф медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации.

6. Основными задачами Службы являются:

организация и осуществление медико-санитарного обеспечения
‎при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе в локальных вооруженных конфликтах и террористических актах;

координация и руководство силами и средствами, участвующими
‎в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

обеспечение, мониторинг и оценка готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к действиям
‎в чрезвычайных ситуациях;

участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления
‎и медицинских организаций, входящих в систему здравоохранения Российской Федерации к реагированию при чрезвычайных ситуациях;

обучение оказанию медицинской помощи гражданам, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;

сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

информационно-телекоммуникационное обеспечение функционирования ВСМК и Службы, участие в создании и развитии информационной среды ВСМК
‎и Службы, обеспечение Службы современными средствами связи и оповещения, аппаратно-программными комплексами;

организация функционирования и развитие системы дистанционного взаимодействия с целью оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (обеспечение проведения экстренных, неотложных
‎и плановых телемедицинских консультаций), мониторинга состояния пострадавших, в том числе для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

координация и обеспечение постоянной готовности и эффективной работы Службы в различных режимах функционирования;

участие в обеспечении санитарно-эпидемического благополучия при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, предупреждении возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний;

участие в организации и оказании всех видов медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях своевременно и в полном объеме;

участие в сохранении здоровья личного состава ВСМК и Службы в период ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной консультативной скорой медицинской помощи, в том числе санитарной авиации, населению в различных режимах функционирования;

разработка, внедрение и совершенствование методов и средств медицинской эвакуации и оказания медицинской помощи на всех этапах пострадавшим
‎при чрезвычайных ситуациях;

осуществление мониторинга состояния здоровья пострадавших при чрезвычайных ситуациях, оценка качества медицинской помощи в догоспитальном
‎и госпитальном периодах и медицинской эвакуации;

совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной консультативной скорой медицинской помощи, в том числе санитарной авиации, населению;

совершенствование при участии заинтересованных федеральных органов государственной власти системы управления ВСМК, поддержание ее в постоянной готовности;

разработка предложений и участие в подготовке населения
‎и сотрудников экстренных оперативных служб к оказанию первой помощи
‎при чрезвычайных ситуациях;

координация и осуществление подготовки, повышения квалификации
‎и аттестации специалистов Службы;

разработка научно-методических принципов деятельности ВСМК и Службы;

обеспечение создания, хранения, использования и восполнения резервов медицинских ресурсов Минздрава России соответствующего уровня
‎для выполнения мероприятий, проводимых ВСМК и Службой, по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, с учетом рисков
‎их возникновения, в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно
‎и в полном объеме;

разработка, внедрение методических основ медицинской экспертизы
‎и реабилитации участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы;

взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и ВСМК;

международное сотрудничество в области медицины катастроф.

7. В соответствии со структурой РСЧС, ВСМК и возложенными задачами Служба создается на федеральном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

8.1. На федеральном уровне Служба представлена:

координационным органом – комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минздрава России;

постоянно действующим органом управления – Департаментом организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Министерства здравоохранения Российской Федерации;

органом повседневного управления – Федеральным центром медицины катастроф федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФЦМК ФГБУ «НМХЦ
‎им. Н.И. Пирогова» Минздрава России);

штатными формированиями – Полевым многопрофильным госпиталем
‎с бригадой экстренного реагирования, Центром санитарной авиации и экстренной медицинской помощи – структурными подразделениями ФЦМК ФГБУ «НМХЦ
‎им. Н.И. Пирогова» Минздрава России;

нештатными формированиями – госпиталями, мобильными медицинскими отрядами, бригадами специализированной медицинской помощи и врачебно-сестринскими бригадами, формируемыми на базе медицинских организаций, подведомственных Минздраву России.

8.2. На региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) Служба представлена:

координационным органом – комиссией по предупреждению
‎и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

постоянно действующим органом управления – органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья;

органом повседневного управления – территориальным центром медицины катастроф (далее – ТЦМК) или организацией, на которую возложены функции ТЦМК;

штатными формированиями – мобильными медицинскими отрядами, бригадами экстренного реагирования, специализированными выездными бригадами скорой медицинской помощи, и другими подразделениями, формируемыми на базе территориального центра медицины катастроф (организации, на которую возложены функции ТЦМК);

нештатными формированиями – мобильными медицинскими отрядами, бригадами специализированной медицинской помощи, врачебно-сестринскими бригадами и бригадами доврачебной помощи, формируемыми на базе медицинских организаций, подведомственных органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, а также расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации медицинских организаций, подведомственных Минздраву России.

8.3. На муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) Служба представлена:

координационным органом – комиссией по предупреждению
‎и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;

постоянно действующим органом управления – органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере охраны здоровья;

органом повседневного управления – дежурно-диспетчерской службой ТЦМК (организации, на которые возложены функции ТЦМК), расположенной
‎на территории соответствующего муниципального образования;

подразделениями постоянной готовности – бригадами экстренного реагирования, специализированными и (или) общепрофильными выездными бригадами скорой медицинской помощи4, другими подразделениями, формируемыми на базе подразделений ТЦМК или организаций, на которые возложены функции ТЦМК и расположенных на территории соответствующих муниципальных образований;

нештатными формированиями – врачебно-сестринскими бригадами
‎и бригадами доврачебной помощи, формируемыми на базе медицинских организаций, подведомственных органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, расположенными на территории соответствующих муниципальных образований.

8.4. На объектовом уровне Служба представлена:

координационными органами – комиссиями по предупреждению
‎и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;

постоянно действующими органами управления – структурным подразделением организации, в том числе должностными лицами организации,
‎в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения
‎и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф;

органами повседневного управления – дежурно-диспетчерской службой организации;

силами и средствами организации, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

9. С целью координации взаимодействия органов управления, а также использования сил и средств ВСМК и Службы функционирует Центр управления
‎в кризисных ситуациях ФЦМК ФГБУ «НМЦХ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России.

10. Вид и состав подразделений постоянной готовности на региональном
‎и муниципальном уровне определяется органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья исходя из прогнозируемой медико-тактической обстановки при возникновении возможных чрезвычайных ситуаций.

11. За счет имеющихся на федеральном, региональном и муниципальном
‎уровнях медицинских организаций, подведомственных Минздраву России, медицинских организаций, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, создаются (привлекаются) формирования Службы. Формирования Службы по решению постоянно действующих органов управления Службы соответствующего уровня могут быть задействованы для оказания медицинской помощи населению
‎в различных режимах функционирования.

12. Профиль, количество, сроки готовности формирований Службы, а также медицинские организации, на базе которых они создаются, определяются руководителями органов управления по согласованию с руководителем соответствующей медицинской организации, исходя из медико-тактической обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.

13. Обеспечение готовности формирований Службы к работе возлагается
‎на руководителя медицинской организации, специалисты которой участвуют
‎в ликвидации медико-санитарных последствий при возникновении чрезвычайных ситуаций. Специалисты данных медицинских организаций поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.

14. На базе имеющихся на федеральном, региональном и муниципальном
‎медицинских организаций, подведомственных Минздраву России, медицинских организаций, подведомственных органу государственной власти субъекта Российской Федерации, создаются резервы медицинских ресурсов и коечного фонда для пострадавших при чрезвычайных ситуациях в соответствии с видами
‎и профилями оказываемой медицинской помощи.

15. Служба функционирует в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

16. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия.

16.1. В режиме повседневной деятельности:

планирование медико-санитарного обеспечения населения
‎при возникновении чрезвычайных ситуаций, разработка и реализация мер, направленных на обеспечение готовности системы здравоохранения
‎к реагированию при чрезвычайных ситуациях;

планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения
‎и обучении правилам оказания первой помощи;

организация и оказание медицинской помощи и медицинской эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях локального характера,

осуществление мониторинга состояния пострадавших при чрезвычайных ситуациях локального характера, оценка качества медицинской помощи
‎в догоспитальном и госпитальном периодах и медицинской эвакуации;

поддержание постоянного информационного взаимодействия между входящими в Службу органами управления, формированиями и учреждениями;

обеспечение информационного взаимодействия с другими функциональными подсистемами РСЧС, в том числе при оказании медицинской помощи и проведении медицинской эвакуации;

совершенствование информационно-телекоммуникационного обеспечения функционирования Службы, внедрение современных цифровых технологий;

поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;

разработка и утверждение постоянно действующими органами управления Службы на региональном уровне регламентов (алгоритмов) реагирования сил
‎и средств Службы на чрезвычайные ситуации различного характера;

создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности
‎к работе в чрезвычайных ситуациях;

проведение органами повседневного управления оценки готовности Службы соответствующего уровня к реагированию на чрезвычайные ситуации;

разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;

планирование, организация и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок, тактико-специальных учений и занятий с организациями, входящими в Службу, по вопросам реагирования и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

создание, накопление, освежение, контроль за хранением и использованием резервов медицинских ресурсов;

создание, поддержание, контроль за использованием финансовых
‎и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;

организация и обеспечение экстренной консультативной скорой медицинской помощи, в том числе санитарной авиации, населению;

участие в организации и оказании медицинской помощи населению;

обучение оказанию медицинской помощи гражданам, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях;

подготовка населения и сотрудников экстренных оперативных служб
‎по оказанию первой помощи;

обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

16.2. В режиме повышенной готовности:

оповещение личного состава органов управления, формирований
‎и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;

усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости
‎на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;

анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений
‎по организации работы Службы;

уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения
‎при чрезвычайной ситуации;

мониторинг медико-тактической обстановки;

организация выполнения органами управления, формированиями
‎и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, мониторинг их выполнения и оказания медицинской помощи;

создание и направление при необходимости оперативных групп центра медицины катастрофы (органа управления здравоохранением) в органы управления РСЧС и на место возможной чрезвычайной ситуации;

участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке
‎к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация и обеспечение экстренной консультативной скорой медицинской помощи, в том числе санитарной авиации, населению;

участие в организации и оказании медицинской помощи населению;

проверка и подготовка к использованию кадровых, информационных, материально-технических, финансовых ресурсов и резервов медицинского имущества и при необходимости их пополнение;

уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями
‎и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации;

16.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

оповещение личного состава органов управления, формирований
‎и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;

активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации,
‎ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;

введение в действие плана медико-санитарного обеспечения населения
‎при чрезвычайных ситуациях;

выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп центра медицины катастроф (органов управления здравоохранением), формирований
‎и учреждений Службы;

координация, организация и оказание медицинской помощи пострадавшим,
‎их медицинская эвакуация из зоны (очага) чрезвычайной ситуации в медицинские организации;

осуществление мониторинга состояния пострадавших при чрезвычайных ситуациях, оценка качества медицинской помощи в догоспитальном
‎и госпитальном периодах и медицинской эвакуации;

участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС в оказании пострадавшим первой помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;

участие в организации и оказании медицинской помощи населению
‎в соответствии с Порядком организации и оказания Всероссийской службой медицины катастроф медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;

участие в организации и осуществлении медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации;

организация проведения судебно-медицинских экспертиз погибших
‎и пострадавших в чрезвычайных ситуациях (во взаимодействии
‎с правоохранительными органами);

медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений Службы, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;

обеспечение оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, осуществление их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;

ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.

17. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной
‎или возникшей чрезвычайной ситуации и могут относиться ко всей Службе данного уровня или к ее части (на региональном уровне – к определенному городу, району, на муниципальном уровне – к району города, объекту экономики).

18. В соответствии с Положением о РСЧС ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами Службы соответствующего уровня зоны чрезвычайной ситуации.

В случаях, когда силы и средства Службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, привлекаются силы и средства вышестоящего уровня.
‎При необходимости органы управления вышестоящих уровней службы медицины катастроф могут взять на себя руководство ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.

19. С целью сохранения здоровья личного состава Службы, участвующего
‎в ликвидации чрезвычайных ситуациях, осуществляется комплекс мероприятий
‎по санитарно-гигиеническому обеспечению, который может включать в себя:

организацию санитарно-гигиенических мероприятий по защите участников ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений Службы, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, за наличием специальной одежды, средств защиты
‎и правильным их использованием;

организационно-разъяснительную работу по режиму и правилам поведения участников ликвидации последствий и населения в зоне (районе) чрезвычайной ситуации.

20.Противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых совместно
‎с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей
‎и благополучия человека с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения, а в случае их появления – локализации и ликвидации эпидемических очагов. Оно включает: мероприятия
‎по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону (район) чрезвычайной ситуации, активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в специализированные медицинские организации, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний
‎и бактерионосителей; соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации; выявление подвергшихся риску заражения лиц
‎и организацию наблюдения за ними; изоляционно-ограничительные мероприятия; профилактические прививки и экстренную профилактику; санитарно-разъяснительную работу.

21. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий
‎по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы.

Для выполнения работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создается резерв медицинских ресурсов на федеральном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Порядок создания, использования и восполнения резерва, его номенклатура и объем определяется нормативными правовыми актами на соответствующем уровне создающим
‎их органом с учетом рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для решения задач Службы работники формирований и учреждений Службы обеспечиваются специальной одеждой, обувью и средствами защиты
‎от неблагоприятных факторов окружающей среды.

22. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается территориальными центрами медицины катастроф
‎или организациями, на которые возложены функции ТЦМК, согласовывается
‎с членами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
‎и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации
‎и утверждается ее председателем.

На основании плана медико-санитарного обеспечения населения
‎в чрезвычайных ситуациях, применительно к конкретному мероприятию с массовым участием людей, проводимому на территории определенного субъекта Российской Федерации, при необходимости разрабатывается план лечебно-эвакуационных мероприятий на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий
‎и своевременный перевод ВСМК и Службы в режимы повышенной готовности
‎и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Первая часть плана медико-санитарного обеспечения населения
‎в чрезвычайных ситуациях включает общие положения: задачи Службы данного уровня; краткую физико- и медико-географическую характеристики обеспечиваемой территории; место в административной системе страны (субъект Российской Федерации, населенный пункт); природные условия (рельеф, климат, почвы, внутренние воды и моря, растительность, животный мир); экономико-географические условия (население, населенные пункты, промышленность
‎и сельское хозяйство, пути сообщения и средства связи (данного уровня); медико-санитарные условия (организация здравоохранения, медицинские кадры
‎и организации, заболеваемость населения, ветеринарные кадры и учреждения, болезни животных, опасные для человека); перечень и общая (краткая) характеристика чрезвычайных ситуаций, в ликвидации которых принимает участие служба медицины катастроф данного уровня; характеристика, принципы создания службы медицины катастроф данного уровня; характеристика службы медицины катастроф нижестоящих уровней; система управления и общие положения взаимодействия (органы управления, основные должностные лица, связь); мероприятия по совершенствованию готовности службы, проводимые в режиме постоянной готовности.

Вторая часть плана медико-санитарного обеспечения населения
‎в чрезвычайных ситуациях содержит частную информацию о ликвидации медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций применительно
‎к конкретным территориям. Рекомендуется иметь следующие разделы: общая характеристика чрезвычайных ситуаций; возможные медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций (величина, структура, профиль и лечебно-эвакуационная характеристика пораженных; условия, влияющие на организацию медико-санитарного обеспечения); потребность в силах и средствах для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; мероприятия, проводимые при переходе к режимам повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

Организационно-методическое сопровождение планирования медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет ФЦМК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России.

В соответствии с планами медико-санитарного обеспечения населения
‎в чрезвычайных ситуациях органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, медицинские организации разрабатывают планы работы при чрезвычайных ситуациях.

23. ФЦМК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России
‎по вопросам, относящимся к деятельности ВСМК и Службы, взаимодействует
‎с органами управления, формированиями и учреждениями МЧС России, Минобороны России, Минтранса России, МВД России, других министерств
‎и ведомств, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями
‎в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

24. Работникам штатных формирований и учреждений Службы может выдаваться служебное удостоверение.

25. Финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых Службой, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных
‎в установленном порядке за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, собственных средств организаций.
10 дек 2021, 09:07
Don Tortil писал(а):
Коллеги больничные ГОшники!
Не нужно спорить, каждый из вас в чем-то прав, но все вместе больше не правы, чем правы. Изучите сперва приказ Минздравсоцразвития от 28.11.2006 № 803 "Об утверждении Положений о функциональных подсистемах Всероссийской службы медицины катастроф и Резервов медицинских ресурсов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а потом уже начинайте предметно спорить.
Например, больница имеет силы и средства, какие они - указано в этом приказе, могу пока сказать, что они - не НАСФ и не НФГО, а свои специфические. Больница разрабатывает свой План действий, но опять же, он не такой, к которому мы все привыкли, а свой специфический.
Ну, и так далее...

Доброе утро!
Всё правильно вы написали. Мы вобщем-то и не спорим :) . Этот приказ (+ Приказ Минздрава РФ от 27.10.2000 N 380) знаем и изучили. Я единственно обратил внимание для amper12volt , что больница - это функциональная подсистема РСЧС и никакого отношения не может иметь к территориальной подсистеме РСЧС.
10 дек 2021, 09:42
Оператор1 писал(а):
И да...На сайте оценки регулирующего воздействия поступил на обсуждение проект Нового положения об СМК . Обратите внимание на упоминание плана медико санитарного обеспечения.

План медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях существует и сейчас.
Спасибо за информацию о подготовке нового приказа.
Вот ссылка (нашёл) https://regulation.gov.ru/projects/List ... npa=123284
Интересно будет почитать, посмотреть - какие изменения?
В настоящее время назрела необходимость переработки этих двух приказов - 803 и 380.
10 дек 2021, 14:03
в Москве недавно обновили Положение о Территориальной службе медицины катастроф города Москвы (Приказ департамента здравоохранения 1171 от 25.11.2021)
10 дек 2021, 14:47
Алексей5 писал(а):
в Москве недавно обновили Положение о Территориальной службе медицины катастроф города Москвы (Приказ департамента здравоохранения 1171 от 25.11.2021)

Территориальная служба медицины катастроф включает центры медицины катастроф, сан-эпид надзор. И это не территориальная подсистема РСЧС. А вообще есть не стыковки в этом направлении ППРФ и приказов МЗ.
13 дек 2021, 06:57
За годы работы в системе (без малого 20 лет, простите за пафос)у меня сложилось стойкое мнение, что ФП это вертикаль (в них входят почти все вплоть до школ (кто не верит почитайте про ФП минобра или ФП ЖКХ), а ТП это горизонталь объединяющая ВСЕХ на областном уровне, соответственно муниципалитет объединяет ВСЕХ на местном уровне. Положение из 794-го о том что муниципалитет ликвидирует ЧС муниципального характера собственными силами меня смешит. Там от федералов и областников не протолкнуться, от нас , если следовать букве закона только муниципальная ПСС. Правда коммунальщики не подозревают что они тоже ФП-далеки они от этого...
14 дек 2021, 13:59
IzaTOP писал(а):
Территориальная служба медицины катастроф включает центры медицины катастроф, сан-эпид надзор. И это не территориальная подсистема РСЧС. А вообще есть не стыковки в этом направлении ППРФ и приказов МЗ.


я не писал что входит или нет, я написал что приказ вышел...
не надо лишнего додумывать...

01 фев 2023, 11:22
С 1 марта 2023 г. вступает в силу постановление Правительства РФ от 19 сентября 2022 г. N 1654 "Об утверждении Правил проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Согласно п. 5. этого постановления:
5. Эвакуационные мероприятия и вопросы взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при их проведении отражаются в соответствующих планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
А так же ряд других ценных указаний, втч и к Эвакуации.

Есть ли уже касательно этого постановления нормативный документ МЧС (Приказ, НПА, итд)?

Сообщений: 46 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 3 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1