Страница 1 из 137

Новости законодательства в области ГО и ЧС

Добавлено: 10 мар 2020, 11:44
kulpinov
Фарит писал(а):
В консультанте появилось:
ПИСЬМО ДЕПАРТАМЕНТА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МЧС РФ
от 27 февраля 2020 г. N 11-7-605
О ПРИМЕРНОМ ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

Коллеги, предлагаю теперь обсуждать новости законодательства в области ГО и ЧС в данном топике, а "Проект Изменения ППРФ № 804 и 841 и еще ..." я закрываю из-за потери актуальности.
Если в ней нет ничего ценного то через неделю после закрытия тему удалю.

Re: Новости законодательства в области ГО и ЧС

Добавлено: 10 мар 2020, 14:24
kulpinov
Перерабатываю номенклатуру (у нас срок до 1 апреля) - матерюсь сквозь зубы... :evil:
Foma писал(а):
Приказ Федерального архивного агентства от 20.12.2019 № 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения"
Наш пункт 11.2
Готовим места для хранения наших документов, включая журналы учёта занятий по ГОиЧС

Ну то, что журнал вводного инструктажа хранится 3 года - понятно (11.2 п. 608), но журнал учета занятий по ГО - 3 года (11.2 п. 609)... :(
Всю жизнь журналы хранились в течении следующего учебного года, даже в последних Методрекомендациях по курсовому обучению работающего населения в области ГО и защиты от ЧС № 2-4-71-8-14 прописано, что журналы хранятся в течении года после завершения обучения.
Так как нам поступить? Методрекомендации МЧС всего лишь рекомендуют, а Приказ ФАА № 236 зарегистрирован в минюсте. Храним с этого года журналы 3 года?

Сергей Никонорович писал(а):
Ну они и загнули: Журналы инструктажа по антитеррористической защищенности и гражданской обороне. Я такого не знаю!

Забыли поставить запятую после антитеррористической защищенности. :D Видимо два журнала... хотя могли бы сюда включить и третий - по пожарной безопасности (11.2 п. 613) сроки хранения и суть содержимого - одинаковые.
Хотя один хрен не знаю, что за инструктаж по гражданской обороне (11.2 п. 598) :roll:
Журнал вводного инструктажа по ГО и ЧС, с натяжкой за уши, вроде есть на белом свете (11.2 п.608) (хотя, согласно Постановления ПРФ № 841 есть только журнал вводного инструктажа по ГО... без ЧС ), а по ГО не знаю, не видел такого...
Вот у меня на объекте есть две общеобьектовые инструкции: 1. По действиям персонала при терракте; 2. По действиям персонала при сигнале "Внимание всем!". Видимо инструктаж по этим инструкциям в данный журнал записывать и надо. А мужики то и не знают - в карточки инструктажа записывают... :mrgreen:

Re: Новости законодательства в области ГО и ЧС

Добавлено: 11 мар 2020, 09:19
lipa-dub
Приветствую вас, громадяне! Подскажите, если кто знает - вот эти МетодРекомендации МЧС - они для организаций и ФОИВ или для субъектов и ОМСУ? "Методические рекомендации по порядку формирования исходных данных для планирования мероприятий по ГО на период 2021-2025 годы №2-4-71-4-11дсп от 21.01.2020"

Re: Новости законодательства в области ГО и ЧС

Добавлено: 11 мар 2020, 11:34
kulpinov
lipa-dub писал(а):
Приветствую вас, громадяне! Подскажите, если кто знает - вот эти МетодРекомендации МЧС - они для организаций и ФОИВ или для субъектов и ОМСУ? "Методические рекомендации по порядку формирования исходных данных для планирования мероприятий по ГО на период 2021-2025 годы №2-4-71-4-11дсп от 21.01.2020"

Во всех методрекомендациях в п.1. прописано, что "Настоящие методрекомендации разработаны в соответствии бла-бла-бла (перечисление на основании каких документов разработали) и предназначены для использования (идет перечисление для кого методрекомендации разработаны)"
По крайней мере во всех МЧСовских методрекомендациях ранее было написано так.

Re: Новости законодательства в области ГО и ЧС

Добавлено: 11 мар 2020, 14:24
lipa-dub
Во всех методрекомендациях в п.1. прописано, что "Настоящие методрекомендации разработаны в соответствии бла-бла-бла (перечисление на основании каких документов разработали) и предназначены для использования (идет перечисление для кого методрекомендации разработаны)"
По крайней мере во всех МЧСовских методрекомендациях ранее было написано так.[/quote]

Спасибо, дружище, за толковую подсказку. Поэтому просьба к информированным форумчанам раскрыть содержание п. 1 данных Метрекомендаций.

Re: Новости законодательства в области ГО и ЧС

Добавлено: 11 мар 2020, 15:31
Hamp
lipa-dub писал(а):
Приветствую вас, громадяне! Подскажите, если кто знает - вот эти МетодРекомендации МЧС - они для организаций и ФОИВ или для субъектов и ОМСУ? "Методические рекомендации по порядку формирования исходных данных для планирования мероприятий по ГО на период 2021-2025 годы №2-4-71-4-11дсп от 21.01.2020"

А в электронке есть эти методички?
Или ссылку на скачивание. В другой ветке задавал вопрос по их поиску.
http://kulpinov.maxbb.ru/topic1224.html

Re: Новости законодательства в области ГО и ЧС

Добавлено: 11 мар 2020, 16:15
kulpinov
Методички грифованные, в свободном доступе не будут... по крайней мере полгода, пока не расползутся по просторам Сети.

Re: Новости законодательства в области ГО и ЧС

Добавлено: 13 мар 2020, 14:02
kulpinov
Коллеги вот нашел:
29 октября 2019 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. № 1297-53 «О порядке приведения в готовность гражданской обороны». Оно было принято в рамках реализации Федерального закона от 1 мая 2019 г. № 84-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О гражданской обороне”» и направлено на развитие системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории России.
Данным постановлением отменено постановление Правительства Российской Федерации от 03 июня 2011 г. № 437-13 «О некоторых вопросах гражданской обороны в Российской Федерации».

Значит Планы и Порядок точно на днях поменяют.

Re: Новости законодательства в области ГО и ЧС

Добавлено: 14 мар 2020, 06:46
Оператор1
Вот такой проект появился Жирным выделил для себя самое интересное
ПРОЕКТ
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О внесении изменений в Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
‎и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868





1. Внести в Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст.2882; 2008, № 43, ст. 4921; № 47, ст. 5431; 2009, № 51, ст. 6285; 2010,
‎№ 19, ст. 2301; № 20, ст. 2435; № 51, ст. 6903; 2011, № 1, ст. 193; № 2, ст. 267;
‎№ 40, ст. 5532; 2012, № 6, ст. 643; № 19, ст. 2329; № 47, ст. 6455; 2013, № 26,
‎ст. 3314; № 52, ст. 7137; 2014, № 11, ст. 1131; 2015, № 4, ст. 641; № 11, ст. 1588; 2017, № 13, ст. 1913; № 44 ст. 6492; 2018, № 44, ст. 6713; № 52, ст. 8242; 2020,
‎№ 1, ст.7) следующие изменения:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно
‎и через входящие в его систему территориальные органы, федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (далее – федеральная противопожарная служба), спасательные воинские формирования МЧС России (далее – спасательные воинские формирования), Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России (далее – Государственная инспекция по маломерным судам), аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, военизированные горноспасательные части, образовательные, научные, медицинские, санаторно-курортные и иные организации, находящиеся в ведении МЧС России, а также через зарубежный аппарат, состоящий из представителей МЧС России (федеральных государственных служащих центрального аппарата МЧС России), направляемых для работы в составе дипломатических представительств Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях и представителей Российской Федерации в международных (межгосударственных, межправительственных) организациях.»;

в пункте 8:

в подпункте 1:

абзац двадцать второй признать утратившим силу;

в абзаце двадцать третьем слова «создается пожарная охрана» заменить словами «создаются объектовые и специальные подразделения федеральной противопожарной службы»;

дополнить абзацами следующего содержания:

государственную программу Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;»;

в подпункте 2:

абзац восьмой признать утратившим силу;

в абзаце двадцать первом слова «гарнизонов пожарной охраны» заменить словами «пожарно-спасательных гарнизонов»;

абзац двадцать восьмой признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

«положение об аттестационных комиссиях подразделений пожарной охраны на право ведения боевых действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в непригодной для дыхания среде с применением средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения;

организационно-методические указания по подготовке всех групп населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

порядок аттестации экспертов судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы на право самостоятельного производства судебной экспертизы;

обязательные требования по обеспечению безопасности людей
‎на поверхностных водных объектах (кроме ледников, снежников, болот)
‎и правила пользования маломерными судами, базами (сооружениями) для
‎их стоянок, пляжами, переправами (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовыми переправами, а также наплавными мостами на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации;

порядок обеспечения на межрегиональном и региональном уровнях координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны,
‎а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений
‎в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
‎и гражданской обороны;

методические рекомендации по организации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения
‎и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной в рамках компетенции МЧС России;»;

в подпункте 3:

в абзаце восьмом слова «мобилизационных планов мероприятий
‎по гражданской обороне» заменить словами «планов гражданской обороны
‎и защиты населения (планов гражданской обороны)»;


в абзаце пятнадцатом слово «обучению» заменить словом «подготовке»;

абзац двадцать девятый дополнить словами «, а также членов их семей
‎и ветеранов МЧС России»;

дополнить абзацами следующего содержания:

работу по приему космической информации, тематическую обработку, анализ и доведение данных дистанционного зондирования Земли до органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения
‎и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

работу по сбору и обмену информацией в области защиты населения
‎и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ведение ведомственного фонда пространственных данных, подведомственным федеральным государственным учреждением;

работу по эксплуатации и развитию автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения
‎и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обработке информации
‎в ее базах данных;

проведение учений и тренировок с органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной по выполнению возложенных на них задач;»;

в подпункте 4:

абзац шестнадцатый признать утратившим силу;

абзац двадцать седьмой после слова «научных,» дополнить словами «судебно-экспертных,»;

абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:

«контроль за реализацией государственной программы Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;»;

абзац тридцать четвертый после слова «программ» дополнить словами
‎«, соисполнителя (участника) государственных программ Российской Федерации»;

абзац тридцать восьмой после слова «ремонт» дополнить словами
‎«, содержание»;

абзац сорок шестой изложить в следующей редакции:

«учет в системе МЧС России военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
‎и федеральных государственных гражданский служащих и уволенных со службы (работы) граждан Российской Федерации, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, и предоставление им по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленного за МЧС России, в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

абзац пятидесятый признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

«участие в выработке и реализации государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной, биологической и химической безопасности Российской Федерации;

разработку и доведение до федеральных органов исполнительной власти
‎и государственных корпораций, создающих функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, рекомендаций о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о привлечении сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны федерального уровня для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

контроль за выполнением органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органами управления гражданской обороной мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;

регистрацию деклараций пожарной безопасности.»;

в пункте 9:

подпункт 4 после слов «гражданской обороны» дополнить словами
‎«и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»;

дополнить подпунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) осуществляет предварительное расследование в форме дознания
‎по уголовным делам, отнесенным законодательством Российской Федерации
‎к подследственности органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы;»;

дополнить подпунктами 15.1 и 15.2 следующего содержания:

«15.1) участвует в осуществлении управления и распоряжения жилищным фондом Российской Федерации, закрепленным за МЧС России, в соответствии
‎с назначением этого фонда;

15.2) участвует в осуществлении строительства и приобретения жилых помещений с последующим использованием их в качестве специализированного жилищного фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;»;

подпункт 22 изложить в следующей редакции:

«22) разрабатывает и утверждает положение об организации воспитательной работы в системе МЧС России;»;

дополнить подпунктами 24, 25, 25.1, 26, 26.1, 27 следующего содержания:

«24) определяет профиль производимых судебных экспертиз судебно-экспертными учреждениями федеральной противопожарной службы;

25) участвует в осуществлении правомочий собственника имущества
‎МЧС России, имущества, которое составляет государственную казну Российской Федерации, и управление которым осуществляет МЧС России, а также правомочий в отношении земель, другого имущества, предоставленных для нужд МЧС России;

25.1) участвует в осуществлении полномочий по реализации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, высвобождаемых
‎из наличия МЧС России земель, и другого имущества, в том числе объектов незавершенного строительства;

26) организует проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, входящих в инфраструктуру гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

26.1) организует выдачу разрешений на строительство и ввод
‎в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, входящих в инфраструктуру гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также осуществляет федеральный государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции этих объектов;

27) осуществляет комплекс мер, направленных на организацию отдыха детей военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников федеральной противопожарной службы и спасателей, федеральных государственных гражданских служащих МЧС России, работников МЧС России, а также организованного отдыха указанных категорий граждан, членов их семей
‎и ветеранов МЧС России.»;

в пункте 12:

дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:

6.1) утверждает положение о военной автомобильной инспекции Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;»;

подпункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации
‎в установленном порядке территориальных органов и организаций, находящихся в ведении МЧС России, утверждает их организационно-штатную структуру
‎и штатное расписание, в том числе типовое, устанавливает нормативы их штатной численности, определяет полномочия начальников территориальных органов МЧС России по утверждению штатных расписаний территориальных органов МЧС России;».

дополнить подпунктами 21.1 и 21.2 следующего содержания:

«21.1)-утверждает положение о порядке обеспечения, указанной
‎в подпункте 27 пункта 9 настоящего Положения категории граждан, путевками
‎на отдых и оздоровление в учреждения, находящиеся в ведении МЧС России;

21.2)-определяет размер платы за работы (услуги) учреждений, находящихся в ведении МЧС России, выполняемые (оказываемые) ими, указанной в подпункте 27 пункта 9 настоящего Положения категории граждан;»;

дополнить подпунктами 36.1 – 36.3 следующего содержания:

«36.1) утверждает перечень должностей главных государственных инспекторов по маломерным судам субъектов Российской Федерации, государственных инспекторов по маломерным судам и их обязанности, положение о внештатных общественных инспекторах и правила пользования маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами, переправами и наплавными мостами, акты, регламентирующие государственную регистрацию маломерных судов, аттестацию на право управления маломерными судами, надзор во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и формы судового билета и документов, подтверждающих право управления маломерным судном;

36.2) издает приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные (правовые, нормативные правовые) акты,
‎в необходимых случаях – совместно с федеральными органами исполнительной власти, дает указания, организует и проверяет их исполнение;

36.3) принимает решение об использовании авиации МЧС России для санитарно-авиационной эвакуации населения в случаях чрезвычайных ситуаций, угрозы для жизни и здоровья населения.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Re: Новости законодательства в области ГО и ЧС

Добавлено: 30 мар 2020, 06:37
Оператор1
Очередной раз........

Проект



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от «___» ________ г. № ______







Об утверждении Порядка разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам



В соответствии с подпунктом «р» статьи 10 Федерального закона
‎«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации
‎п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый порядок разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам.

2. Федеральным органам исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации
‎по космической деятельности «Роскосмос» обеспечить в 6-месячный срок
‎с даты официального опубликования настоящего постановления подготовку и принятие в установленном порядке соответствующих нормативных правовых актов в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной штатной численности, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти федеральным законом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, на руководство и управление в сфере установленных функций.





Председатель Правительства

Российской Федерации М. Мишустин











Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

от_________ 2020 г. № ______







Порядок
‎разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам



1. Настоящий Порядок устанавливает основные требования
‎к разработке критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам (далее – критерии).

2. К категории потенциально опасных объектов подлежат отнесению объекты, в границах территории (акватории) которых расположены:

здания и (или) сооружения повышенного уровня ответственности;

здания и (или) сооружения, на которых возможно одновременное пребывание более 5 тысяч человек.

3. К зданиям и сооружениям повышенного уровня ответственности в соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» относятся здания и сооружения, отнесенные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам.

4. Границы территории (акватории) объекта определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Разработка критериев и принятие в установленном порядке нормативных правовых актов об их утверждении осуществляется
‎по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в отношении:

а) объектов, указанных в части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, – федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»
‎и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», в части, касающейся объектов, в отношении которых они осуществляют функции нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности.

б) объектов, на которых возможно одновременное пребывание
‎более 5 тысяч человек, – Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

6. Потенциально опасные объекты подлежат категорированию с учетом возможных угроз возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах
‎и масштабов их социально-экономических последствий.

7. Исходными данными для проведения категорирования объекта являются:

а) общие сведения об объекте (место нахождения объекта, общая численность работающих на объекте, максимальная численность работающих на объекте в одной смене в дневное и ночное время, режим работы объекта, наличие вокруг объекта других производств, населенных пунктов, жилых зданий и иных объектов (мест) массового пребывания людей, их характеристика и размещение по отношению к объекту, размещение объекта по отношению к транспортным коммуникациям, сведения об опасных веществах и материалах, используемых на объекте);

б) информация об отнесении объекта к критически важным объектам
‎и о наличии на объекте опасных производственных объектов;

в) виды угроз, возможные источники чрезвычайных ситуаций, условия их возникновения и развития, модели возможных чрезвычайных ситуаций
‎на объекте;

г) масштабы возможных социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций на объекте;

д) категории опасности, ранее присвоенные объекту;

е) генеральный и ситуационные планы и схемы объекта,
‎его коммуникаций, планы и экспликации отдельных зданий и сооружений или их частей, проектная документация на объект, документация
‎на технологические процессы, используемые на объекте;

ж) декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта, декларация пожарной безопасности объекта, декларация безопасности гидротехнического сооружения (если разработка указанных деклараций предусмотрена законодательством Российской Федерации);

з) план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объекта.

8. Категорирование объектов осуществляется на основании критериев категорирования, которые определяются исходя из значений показателей зоны возможной чрезвычайной ситуации, возможного количества людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь.

9. В качестве значений показателей критериев категорирования объектов используются значения, определенные в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

10. Устанавливаются следующие категории потенциально опасных объектов:

а) к 1 категории опасности (чрезвычайно высокий уровень угроз) относятся объекты, аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера;

б) к 2 категории опасности (высокий уровень угроз) – объекты, аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации регионального характера;

в) к 3 категории опасности (повышенный уровень угроз) – объекты, аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера;

г) к 4 категории опасности (средний уровень угроз) – объекты, аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации локального характера;

д) к 5 категории опасности (низкий уровень угроз) – объекты, аварии
‎на которых не могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

Re: Новости законодательства в области ГО и ЧС

Добавлено: 31 мар 2020, 08:51
Комтех
Интересная информация. Получается, что высшие учебные заведения будут относиться к 4 или 5 категории. Подождем законодательства.

Re: Новости законодательства в области ГО и ЧС

Добавлено: 31 мар 2020, 18:12
Ленин
как можно отнести к потенциально-опасным объектам объекты, аварии
‎на которых не могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации?

Re: Новости законодательства в области ГО и ЧС

Добавлено: 01 апр 2020, 19:04
Foma
Куда мир катиться, во что превратился МЧС, читаю проект и плачу. Название одно, а содержание другое, читая содержание так и не нашел, где он Порядок разработки критериев отнесения.., или разработчики проекта уже выжили из ума, или мне пора менять профессию. Более того, в п.3 и п.5 Порядка сделали ссылки на законы, регулирующие другие правоотношения, не связанные с правоотношениями в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Определение «уровень ответственности» в контексте Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (ст. 16) применяется для установления коэффициентов надёжности (механической безопасности) в отношении зданий и сооружений, исходя из объёма экономических, социальных и экологических последствий их разрушения. Нормы Градостроительного кодекса РФ и Технического регламента о безопасности зданий и сооружений в данном случае не применимы.

Re: Новости законодательства в области ГО и ЧС

Добавлено: 01 апр 2020, 19:14
Foma
[quote="Ленин"]как можно отнести к потенциально-опасным объектам объекты, аварии
‎на которых не могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации?[/quote]

Правильно подметил, как можно отнести объект на котором не может быть ЧС к ПОО и тем более категорировать его исходя из значений показателей зоны возможной чрезвычайной ситуации (п.8 Порядка)

Re: Новости законодательства в области ГО и ЧС

Добавлено: 02 апр 2020, 09:11
Олег1
Foma писал(а):
Ленин писал(а):
как можно отнести к потенциально-опасным объектам объекты, аварии
‎на которых не могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации?


Правильно подметил, как можно отнести объект на котором не может быть ЧС к ПОО и тем более категорировать его исходя из значений показателей зоны возможной чрезвычайной ситуации (п.8 Порядка)

Чс, по крайней мере природного характера может быть на ЛЮБОМ объекте и да, объект где не может быть крупной технологической аварии он может попасть в зону поражения от ЧС на соседнем объекте+авария на системах ТЭС, приведшие к ЧС могут быть на ЛЮБОМ объекте.