Новости законодательства в области ГО и ЧС

Ответить
Сообщений: 2036 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 136 След. Страница 4 из 136

Сообщение
Автор
29 апр 2020, 14:49
Оператор1 писал(а):
Обратитесь в орган МВД в Вашем городе - там есть сотрудник который отвечает за планирование мероприятий при угрозе ЧС и при ЧС. Если повезет с ним пообщаться - то узнаете то что Вам надо, но вообще их планы закрытые.


Спасибо за рекомендацию. А как-то узнать закрепленные на федеральном уровне функции органов (и сам состав органов на каждом уровне также) в разных режимах - повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации- никак не представляется возможным?
06 май 2020, 06:19
Проект приказа МЧС - наконец-то косяки с 284 приказа убирают

Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению
учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения
от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах

В целях повышения уровня подготовки в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также во исполнение абзаца пятнадцатого подпункта 2 пункта 8 Положения о Министерстве
‎Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
‎ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного
‎Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»1
‎п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата
‎МЧС России по соответствующим направлениям деятельности в течение трех месяцев после вступления в силу настоящего приказа разработать методические рекомендации: по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне; защите населения от чрезвычайных ситуаций; обеспечению пожарной безопасности; обеспечению безопасности людей на водных объектах.

3. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 24 апреля 2013 г. № 284 «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений
‎и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
‎22 июля 2013 г., регистрационный № 29115).

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.







Министр Е.Н. Зиничев
УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от _____________ № _____





ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕНИЙ И ТРЕНИРОВОК
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ





1. Настоящая Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее – Инструкция) разработана в соответствии с федеральными законами
‎от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»1, от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»2, от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»3, от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ
‎«О гражданской обороне»4 и определяет порядок подготовки и проведения в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления
‎и организациях комплексных, командно-штабных, тактико-специальных
‎и специальных учений, штабных и объектовых тренировок (далее – учения
‎и тренировки).



2. Учения и тренировки проводятся на федеральном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.



3. Подготовка органов управления и сил к решению задач гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного
‎и техногенного характера осуществляется на комплексных учениях (далее – КУ).



4. КУ продолжительностью до двух суток проводятся в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты,
‎в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более шестисот коек.

Периодичность КУ определяется в зависимости от цикличности рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, а также по необходимости для закрепления теоретических знаний, но не реже одного раза в три года.

__________________________________

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.04.2020.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 2019, № 52, ст. 7805.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 35, ст. 3503; 2019, № 27, ст. 3524.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2019, № 18, ст. 2208.






5. КУ планируются и проводятся в целях:

достижения высокой слаженности в работе руководящего состава, органов управления и сил при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

совершенствования приемов и способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

проверки качества выполнения мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны), планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, паспортов безопасности территорий муниципальных образований, деклараций промышленной безопасности и паспортов безопасности опасных производственных объектов, оценки состояния гражданской обороны, муниципальных и объектовых звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), их фактической готовности к решению задач по предназначению, надежности систем управления, связи и оповещения.



6. КУ могут быть совмещены с учениями вышестоящих органов управления.



7. Подготовка руководящего состава и органов управления по достижению слаженности и оперативности в управлении действиями нижестоящих органов управления и сил при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется на командно-штабных учениях
‎(далее – КШУ) или тактико-специальных учениях (далее – ТСУ).



8. КШУ проводятся в федеральных органах исполнительной власти, государственных корпорациях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях продолжительностью до трех суток с периодичностью в зависимости от цикличности рисков возникновения чрезвычайных ситуаций или по решению вышестоящих органов управления, но не реже одного раза в три года.



9. КШУ планируются и проводятся в целях:

совершенствования практических навыков руководящего состава и органов управления по применению сил и средств, управления ими при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

достижения согласованности в работе органов управления и сил при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.



10. Подготовка органов управления по управлению действиями сил при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на ТСУ.



11. ТСУ проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, сил гражданской обороны и сил постоянной готовности.

Продолжительность ТСУ определяется в зависимости от объема запланированных целей, с периодичностью, необходимой для поддержания служб и формирований в готовности к выполнению задач по предназначению, но не реже одного раза в три года, а с участием сил постоянной готовности - не реже одного раза в год.



12. Основными целями проведения ТСУ являются:

совершенствование практических навыков руководящего состава и органов управления в управлении силами гражданской обороны и РСЧС при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР);

проверка готовности формирований и служб к действиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, выполнению мероприятий по гражданской обороне.



13. Совершенствование практических навыков органов управления по организации и управлению мероприятиями гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного
‎и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется при проведении штабных тренировок (далее – ШТ).



14. Основной целью ШТ является выработка у руководящего состава и органов управления практических навыков управления силами и средствами при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также достижение слаженности в работе отдельных подразделений и органов управления в целом.



15. ШТ могут быть совместные и раздельные.

Совместные ШТ проводятся с привлечением органов управления и всех структурных подразделений организации с целью отработки взаимодействия между ними и достижения слаженности действий.

Раздельные ШТ проводятся с каждым органом управления или отдельными структурными подразделениями органа управления.

Периодичность проведения ШТ - не реже одного раза в три года.




16. Обучение руководителей, должностных лиц и работников организаций по выполнению мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется при проведении объектовых тренировок (далее – ОТ).

Продолжительность ОТ определяется соответствующим руководителем в зависимости от объема запланированных к отработке задач.



17. На ОТ отрабатывается весь комплекс мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (объектов).



18. ОТ могут проводиться под руководством руководителя организации (объекта) или лицом им назначенным.



19. Практическое обучение органов управления и сил, пожарных команд, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и работников организаций действиям по предупреждению пожаров, обязанностям и мерам безопасности при возникновении пожара на пожароопасных объектах, в организациях и учебных заведениях проводится на специальных учениях или тренировках по противопожарной защите (далее – СУТ).



20. СУТ по противопожарной защите на пожароопасных объектах,
‎в организациях и учебных заведениях проводятся ежегодно продолжительностью
‎до восьми часов.



21. Целями СУТ являются:

проверка реальности планов противопожарной защиты и оценка состояния противопожарной защиты;

проверка готовности к действиям при угрозе и возникновении пожара;

обучение работников организаций (учащихся учебных заведений) правилам и способам действий, мерам безопасности и правилам поведения при возникновении пожара;

повышение пожарной безопасности, готовности руководителей организаций (объектов), работников организаций (учащихся учебных заведений) к действиям при угрозе и возникновении пожара.



22. В зависимости от численности работников организаций (учащихся учебных заведений) СУТ проводятся одновременно со всеми работниками организации (учащимися учебных заведений) или отдельными группами.



23. При выявлении в ходе СУТ существенных недостатков, решением соответствующих руководителей в организации могут быть проведены повторные тренировки по тематике выявленных недостатков.



24. Проведение учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется в комплексе с мероприятиями по мобилизационной подготовке на текущий год.



25. Виды и темы учений и тренировок определяются с учетом характера и масштабов возможных чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.



26. Учения и тренировки могут быть плановые, проверочные, показные, опытные и исследовательские.



27. Плановые учения и тренировки проводятся по завершению цикла обучения руководителей организаций, органов управления и сил по специальной подготовке с целью их слаживания, совершенствования взаимодействия, отработки практических действий по ведению АСДНР.



28. Проверочные учения и тренировки проводятся по указанию вышестоящего органа управления в целях оценки степени готовности, уровня тактико-специальной подготовки органов управления и сил.



29. Показные учения и тренировки проводятся в целях выработки единых требований к организации применения сил гражданской обороны и РСЧС, отработки методов организации работ в зоне чрезвычайной ситуации, а также показа наиболее эффективных приемов и способов действий по организации и проведению АСДНР.



30. Опытные и исследовательские учения служат одной из форм проведения исследований и проверки способов разрешения проблемных задач теории и практики гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и проводятся в целях исследования новых форм и методов подготовки органов управления и сил, ведения АСДНР, а также использования штатного имущества и техники.



31. Порядок проведения и состав участников опытных и исследовательских учений определяется руководителем, по распоряжению которого они проводятся.



32. При работе со служебными документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, в период подготовки и проведения учений и тренировок должностные лица обязаны соблюдать режим секретности, установленный законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.



33. Контроль за проведением учений и тренировок осуществляется соответствующими должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в пределах предоставленных им полномочий по управлению гражданской обороной, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
22 май 2020, 06:45
Коллеги, кто-нибудь может прокомментировать это письмо?
Как понимаю новых программ обучения еще нет?

Изображение
22 май 2020, 09:23
Vasili писал(а):
Коллеги, кто-нибудь может прокомментировать это письмо?
Как понимаю новых программ обучения еще нет?


Были бы новые про них бы написали...

Как глупо - МЧС одно отменило, а другое не утвердило...

Спасибо за новость!
22 май 2020, 11:11
Алексей5 писал(а):
Vasili писал(а):
Коллеги, кто-нибудь может прокомментировать это письмо?
Как понимаю новых программ обучения еще нет?


Возможно эти полномочия передали субъектам Федерации?
Этого письма пока в Консультанте и Гаранте нет.
22 май 2020, 12:20
Фарит писал(а):
Возможно эти полномочия передали субъектам Федерации?


как МЧС может передать свои обязанности?

тогда должно быть постановление Правительства о перераспределении функций...
22 май 2020, 13:58
Это немного странно, конечно. Примерные программы точно должны выпускать МЧС России. Об этом написано в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ Так что в этой части ждём...
Здесь может быть вот ещё что... Курсовое обучение - это нечто придуманное самим МЧС РФ. Такого понятия нет в том же в законе "Об образовании"."Курсовое обучение" как понятие вообще могло быть придумано, так как они же сами где-то, помню, писали: "лицензированию не подлежит". У минобра (а теперь - у минпросвещения) с этим строго - лицензия должна быть (дополнительное образование детей и взрослых, дополнительное профессиональное образование), а виды обучения строго регламентированы в ФЗ.
Так что, посмотрим... Всё равно будем-с ждать-с... Что-то новое рано или поздно должно быть. Немного странно, что отменяют, не выпуская нового, посреди учебного года. Если вот новые программы выпустят в середине года - это нормально - в началу нового можно написать и утвердить свои.
При этом: приказ № 50 от 28.01.2020 г имеет подраздел курсового обучения. Так что, видно, что от этого направления отказываться пока не планируется. Опять-таки, ждём.
Вот таки суждения.
25 май 2020, 10:11
Доброе утро!

Отменяют
2-4-87-36-14 от 26.11.2013
но у нас есть
2-4-71-8-14 от 22.02.2017 Примерная программа курсового обучения должностных лиц и работников гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
https://www.mchs.gov.ru/dokumenty/2305

Отменяют
2-4-71-8-14 от 22.02.2017 Примерные программы курсового обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (что-то я такой не знаю !)
А вот такая есть
2-4-71-8-14 от 22.02.2017 Примерная программа курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Поправте меня, если я что-то не допонял.
25 май 2020, 10:26
IzaTOP писал(а):
Доброе утро!

Отменяют
2-4-87-36-14 от 26.11.2013
но у нас есть
2-4-71-8-14 от 22.02.2017 Примерная программа курсового обучения должностных лиц и работников гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
https://www.mchs.gov.ru/dokumenty/2305

Отменяют
2-4-71-8-14 от 22.02.2017 Примерные программы курсового обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (что-то я такой не знаю !)
А вот такая есть
2-4-71-8-14 от 22.02.2017 Примерная программа курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Поправте меня, если я что-то не допонял.


Все программы обучения населения идут под одним номером (2-4-71-8-14 от 22.02.2017), что работающего населения, что работников и должностных лиц и др.
25 май 2020, 11:46
Vasili писал(а):
Все программы обучения населения идут под одним номером (2-4-71-8-14 от 22.02.2017), что работающего населения, что работников и должностных лиц и др.


Это я знаю.
Вы обратите внимание на это....я подчеркнул
Отменяют
2-4-71-8-14 от 22.02.2017 Примерные программы курсового обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

А у нас есть такая
2-4-71-8-14 от 22.02.2017 Примерная программа курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Это опечатка в их письме? Почему написано в их письме "Примерные программы курсового обучения населения...." (во множественном числе) - их что, много? (вопрос риторический).
В организациях мы проводим курсовое обучение работающего населения. Тогда, что они отменяют?

Или они все программы под номером 2-4-71-8-14 от 22.02.2017 отменяют?
25 май 2020, 13:44
IzaTOP писал(а):
Или они все программы под номером 2-4-71-8-14 от 22.02.2017 отменяют?

Смею предположить, что все. Положения о подготовке делят население на группы.
Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:
работающее население
неработающее население
обучающиеся
руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций
уполномоченные работники
председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Положение о подготовке населения в области гражданской обороны определяет порядок подготовки населения в области гражданской обороны.
Лица, подлежащие подготовке в области гражданской обороны, подразделяются на следующие группы:
руководители
работники гражданской обороны,
работники учебно-методических центров и курсов гражданской обороны
преподаватели предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования;
личный состав формирований и служб
работающее население
обучающиеся
неработающее население
Подготовка населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Таким образом, и множественное число ("программы") там неспроста и слово "населения" объединяет все те категории населения для которых каждая из программ тогда была выпущена. Похоже, там не пропустили слово "работающего"...
Но, это опять-таки, ИМХО, так сказать...
25 май 2020, 14:13
Рыба писал(а):
Таким образом, и множественное число ("программы") там неспроста и слово "населения" объединяет все те категории населения для которых каждая из программ тогда была выпущена. Похоже, там не пропустили слово "работающего"...
Но, это опять-таки, ИМХО, так сказать...

Да, возможно вы правы.
Вот умеет МЧС писать! :roll: у ни просто талант в этом деле.
26 май 2020, 02:05
Это опечатка в их письме? Почему написано в их письме "Примерные программы курсового обучения населения...." (во множественном числе) - их что, много? (вопрос риторический).
В организациях мы проводим курсовое обучение работающего населения. Тогда, что они отменяют?

Или они все программы под номером 2-4-71-8-14 от 22.02.2017 отменяют?


Таким образом, и множественное число ("программы") там неспроста и слово "населения" объединяет все те категории населения для которых каждая из программ тогда была выпущена. Похоже, там не пропустили слово "работающего"...
Но, это опять-таки, ИМХО, так сказать...


Согласен с Рыбой).
Если бы было написано "работающего", то тогда бы только программу курсового обучения работающего населения и отменили. А так как уточнений нет - значит отменяют все - работающего, должностных лиц, личного состава НАСФ и НФГО, спасательных служб. Все под номером 2-4-71-8-14 от 22.02.2017
26 май 2020, 07:49
Я предполагаю, что к началу нового учебного года появятся новые программы. У нас заявили, что это в Москве отменили, а мы будем заниматься до конца года без изменений.
Как то так.
26 май 2020, 10:07
Фарит писал(а):
Я предполагаю, что к началу нового учебного года появятся новые программы. У нас заявили, что это в Москве отменили, а мы будем заниматься до конца года без изменений.
Как то так.

Ну, заявление спорное. Просто я лично считаю, что программы, утверждённые на основе примерных, до 19 мая 2020 года (например, те же программы в организации для работающего населения, утверждённые 18 мая) имеют право на жизнь.
К слову, вот появился проект Примерной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Это, конечно не для работающего населения, однако, тенденция прослеживается...

Сообщений: 2036 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 136 След. Страница 4 из 136
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron