Новости законодательства в области ГО и ЧС

Ответить
Сообщений: 2036 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 136 След. Страница 3 из 136

Сообщение
Автор
21 апр 2020, 23:33
Foma писал(а):
Особенно интересен п.1

Я считаю, что гораздо более интересен 4 пункт
22 апр 2020, 07:10
Самое интересное что это несвязано с коронавирусом, если я правильно понял, таккак в статье 20.6.1. сделано исключение для обстоятельств частей 2 и 3 статьи 6.3. , а это чисто касаемо эпидзаболеваний и статья Роспотребнадзоровская
23 апр 2020, 10:12
Распоряжение Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 975-р
В соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях утвердить прилагаемый
перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая
должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных
правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6' Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Правительства
Российской Федерации М. Мишустин

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 12 апреля 2020 г. N 975-р

Перечень
должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных
лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих
право составлять протоколы об административных правонарушениях,
предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях

1. Должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные
составлять протоколы об административных правонарушениях.
2. Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его
заместители, в том числе первый заместитель Министра, статс-секретарь -
заместитель Министра и заместитель Министра - главный государственный
инспектор Российской Федерации по пожарному надзору.
3. Руководители структурных подразделений центрального аппарата МЧС
России, их заместители, должностные лица этих структурных подразделений.
4. Должностные лица территориальных органов МЧС России - органов,
специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской
Федерации.
5. Руководители пожарно-спасательных подразделений федеральной
противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и
тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных
пунктах (территориальных подразделений федеральной противопожарной
службы), их заместители.
6. Руководители пожарно-спасательных подразделений федеральной
противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и
тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых
административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных
организациях, их заместители, руководители структурных подразделений
указанных пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной
службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и
осуществления надзорной деятельности, их заместители и должностные лица
этих структурных подразделений.
7. Руководитель структурного подразделения центрального аппарата
Минпромторга России, уполномоченного на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8. Должностные лица Росгвардии:
директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской
Федерации - главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской
Федерации, его первые заместители (заместители);
начальники (руководители) структурных подразделений Росгвардии, их
заместители;
командующие округами войск национальной гвардии Российской Федерации
(далее - войска национальной гвардии), их заместители;
начальники территориальных органов Росгвардии, их заместители;
командиры (начальники) соединений, воинских частей (подразделений
(органов), военных образовательных организаций высшего образования и иных
организаций) войск национальной гвардии, их заместители;
начальники структурных подразделений территориальных органов
Росгвардии, их заместители;
начальники подразделений вневедомственной охраны войск национальной
гвардии, их заместители;
должностные лица Росгвардии, ее территориальных органов,
уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора);
должностные лица отрядов мобильных особого назначения;
должностные лица подразделений вневедомственной охраны войск
национальной гвардии;
оперативный дежурный (дежурный) по управлению
оперативно-территориального объединения войск национальной гвардии,
территориальному органу Росгвардии, управлению соединения, воинской части
(подразделению (органу), военной образовательной организации высшего
образования и иной организации войск национальной гвардии;
начальник караула, помощник начальника караула, начальник гарнизона,
помощник начальника гарнизона, комендант, заместитель коменданта,
дежурный помощник коменданта, дежурный по войсковым нарядам, начальник
патрульной группы, начальник войскового наряда;
должностные лица отдела контроля оборудования и эксплуатации
инженерно-технических средств охраны важных государственных объектов
управления боевой службы по охране важных государственных объектов
Главного управления охраны объектов Росгвардии;
начальник отделения (группы) контроля оборудования и организации
эксплуатации инженерно-технических средств охраны - заместитель
начальника отдела организации охраны важных государственных объектов
управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной
гвардии;
заместитель начальника отдела организации охраны важных
государственных объектов управления Южного округа войск национальной
гвардии;
старший офицер отделения (группы) контроля оборудования и
организации эксплуатации инженерно-технических средств охраны отдела
организации охраны важных государственных объектов управлений
оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии;
старшие офицеры отделов организации охраны важных государственных
объектов управлений Восточного и Южного округов войск национальной
гвардии;
главный государственный санитарный врач Росгвардии, его заместители;
должностные лица Департамента медицинского обеспечения Росгвардии;
главные государственные санитарные врачи территориальных органов
Росгвардии, их заместители;
начальник Главного центра государственного
санитарно-эпидемиологического надзора войск национальной гвардии, его
заместители;
начальники отделов (отделений), врачи медико-профилактического дела
Главного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора
войск национальной гвардии;
главный государственный ветеринарный инспектор Росгвардии;
должностные лица Департамента тылового обеспечения Росгвардии;
главный государственный инспектор Росгвардии по пожарному надзору,
его заместители;
государственные инспектора Росгвардии по пожарному надзору;
начальник военной автомобильной инспекции войск национальной
гвардии, его заместитель, начальник военной автомобильной инспекции
оперативно-территориального объединения (соединения) войск национальной
гвардии, его заместитель;
начальник отдела (отделения, группы, лаборатории), его заместитель,
старший помощник (помощник) начальника отделения, главный инспектор,
старший офицер, старший инспектор (инспектор), старший инструктор,
старший техник (техник) военной автомобильной инспекции войск
национальной гвардии.
9. Должностные лица органов ведомственной охраны, подведомственной
Росжелдору.
10. Председатели (заместители председателей) комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее
организаций.
11. Руководители профессиональных аварийно-спасательных формирований
постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Государственной
корпорации по атомной энергии "Росатом".
12. Руководитель структурного подразделения Государственной
корпорации по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченного на
решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
13. Руководители профессиональных аварийно-спасательных служб,
профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители.
14. Руководители подразделений противопожарных служб субъектов
Российской Федерации, их заместители.
15. Руководители созданных при органах местного самоуправления
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их заместители.
16. Руководители профессиональных аварийно-спасательных служб,
профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами
местного самоуправления, их заместители.
23 апр 2020, 10:26
Прикольно...спасибо за текст...
23 апр 2020, 10:47
П.1 в органы управления и силы функциональной подсистемы МВД не все сотрудники полиции входят, да и в консультант не нашёл положение о функциональной подсистеме МВД
23 апр 2020, 11:43
О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в части отнесения режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации к обстоятельствам непреодолимойвнесен в Госдуму
17.04.2020
23 апр 2020, 11:45
Справедливая Россия внесла данную поправку в 68-ФЗ
ЗАКОНОПРОЕКТ 944418-7

Последний раз редактировалось Foma 23 апр 2020, 15:31, всего редактировалось 1 раз.

23 апр 2020, 11:48
Законопроектом N 944418-7 предполагается внесение изменений в абзац 6 ст.1 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":

Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, являющихся обстоятельствами непреодолимой силы, носящих чрезвычайный и непредотвратимый характер.
24 апр 2020, 06:06
Foma писал(а):
П.1 в органы управления и силы функциональной подсистемы МВД не все сотрудники полиции входят, да и в консультант не нашёл положение о функциональной подсистеме МВД


Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13.07.2007 г. № 633 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме охраны общественного порядка единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

ИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 июля 2007 г. N 633
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. п риказа МВД России от 29.11.2012
N 1029
)
1. Утвердить прилагаемое
Положение
о функциональной подсис
теме охраны общественного
порядка единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по
курируемым направлениям деятельности.
Врио Министра
ген
ерал
-
полковник милиции
А.ЧЕКАЛИН
Приложение
к приказу МВД России
от 13.07.2007 N 633
ПОЛОЖЕНИЕ
о функциональной подсистеме охраны общественного порядка
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
(в ред. приказа М
ВД России от 29.11.2012
N 1029
)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности функциональной
подсистемы охраны общественного пор
ядка<1>, входящей в единую государственную систему
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций<2>.
-------------------------------
<1> Далее
-
"ФП ООП".
<2> Далее
-
"РСЧС".
2. ФП ООП создается в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации
от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций"<1> Министерством внутренних дел Российской Федерации<2> на базе
органов управления, сил и средств органов внутренних дел Российской
Федерации и внутренних
войск МВД России<3> для организации и проведения мероприятий, направленных на поддержание
общественного порядка, общественной безопасности, обеспечение охраны материальных и
культурных ценностей при угрозе и возникновении чрезвычайны
х ситуаций природного и техногенного
характера<4>.
-------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст.121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст.4526; 2008,
N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688;
2010, N 37, ст.4675; N 38, ст. 4825; 2011,,ст. 979, 981; N 14, ст. 1950; 2012; N
1, ст. 145; N 17, ст. 2009; N 37, ст. 5002.
<2> Далее
-
"Министерство" или "МВД России".
<3> Далее
-
"внутренние войска".
<4> Далее
-
"чрезвычайные ситуации" или "ЧС".
Пунк
т 2 в ред. приказа МВД России от 29.11.2012
N 1029
.
3. Деятельность ФП ООП МВД России строится в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституцио
нными законами, актами Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации,
принятыми в пределах их компетенции, нормативными правовыми
актами МВД России и настоящим Положением.
4. Обеспечение функционирования ФП ООП осуществляется на основе взаимодействия в
пределах своей компетенции с соответствующими подразделениями федеральны
х органов
исполнительной власти, обеспечивающих функционирование других подсистем РСЧС,
общественными объединениями, средствами массовой информации, а также в установленном
порядке с международными организациями и правоохранительными органами иностранных
г
осударств.
II. Основные задачи
5. Основными задачами ФП ООП являются:
охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в зонах ЧС;
охрана материальных и культурных ценностей в зонах ЧС.
III. Основные функции, выполняемые ФП ООП по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций
6. В режиме повседневной деятельности:
разработка, корректировка и согласование в установленном порядке планов ЧС;
создание систем управления;
создание и поддержание в готовности пунктов управления, систем о
повещения и связи;
подготовка и поддержание в готовности органов управления, сил и средств ФП ООП для
действий при ликвидации ЧС;
поддержание необходимого ресурсного обеспечения деятельности ФП ООП через
соответствующие подразделения МВД России;
разработка
(участие в разработке) проектов законодательных и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации в области защиты от ЧС;
разработка нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих деятельность ФП
ООП;
организация слежения и контроля за опера
тивной обстановкой, своевременное
информирование федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований
при ее осложнении;
выявление в процессе опе
ративно
-
служебной деятельности источников опасности и
прогнозирование обстановки в случае возникновения ЧС;
разработка мероприятий по охране общественного порядка, обеспечение общественной
безопасности, сохранности материальных и культурных ценностей при в
озникновении ЧС;
обеспечение профессиональной и иных видов подготовки личного состава органов внутренних
дел Российской Федерации и внутренних войск к действиям в условиях ЧС.
Пункт 6 в ред. приказа МВД России от 29.11.2012
N 1029
.
7. В режиме повышенной готовности:
приведение органов управления, сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск в соответствующую степень готовности;
сбор и оценка информации о возможной ЧС, уточнение планов и расчетов, постановка предварительных задач руководителям подразделений;
принятие мер по обеспечению жизнедеятельности личного состава органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск в условиях ЧС,
решение вопроса о переводе личного состава на особый режим работы;
поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной ласти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, координационными
органами и органами управления территориальных и функциональных подсистем РСЧС, другими
подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, органами военного командования,
а
также заинтересованными организациями.
Пункт 7 в ред. приказа МВД России от 29.11.2012
N 1029
.
8. В режиме чрезвычайной ситуации:
приведение органов управления, сил и средств ФП ООП в соответствующую степень готовности;
сбор и оценка информации о ЧС, уточнение планов и расчетов, постановка задач руководителям
подразделений;
выдвижение оперативных групп, сил и средств ФП ООП в зону ЧС;
руководство подразделениями ФП ООП при выполнении задач в зоне ЧС
-
обеспечение общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на охраняемых объектах, на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, на маршрутах эвакуации, охрана материальных
и культурных ценностей;
участие в проведении в установленном порядке профилактических и оперативно-
розыскных
мероприятий, выполнение которых необходимо в сложившейся обстановке, а также
-
в
предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, розыске лиц, совершивших преступлени
я,
скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного
наказания, без вести пропавших и иных случаях, предусмотренных законодательством;
разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению возможных масс
овых
беспорядков, паники среди населения, распространению ложных и провокационных слухов;
обеспечение общественного порядка и общественной безопасности (в том числе безопасности
дорожного движения) на маршрутах ввода сил РСЧС в зоны ЧС (очаги поражения), п
ри проведении
там аварийно
-
спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих зон (очагов)
пострадавших;
осуществление пропускного режима, выполнения должностными лицами и гражданами правил
карантина;
оказание помощи при вывозе погибших и э
вакуации пострадавших людей в медицинские и
другие пункты;
содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам
местного самоуправления муниципальных образований и организациям в привлечении населения,
использования транспортных
и иных средств для проведения эвакуации, аварийно
-
спасательных и
других неотложных работ;
ограничение или запрещение дорожного движения на разрушенных и опасных для движения
участках улиц и дорог, организация установки необходимых технических средств обес
печения
дорожного движения;
контроль за техническим состоянием автотранспортных средств, предназначенных для
перевозки людей и грузов при эвакуационных и других мероприятиях;
развертывание контрольно
-
пропускных пунктов и постов дорожно
-
патрульной службы,
о
рганизация их работы на автомобильных дорогах;
осуществление контроля за состоянием и оборудованием автомобильных дорог и улиц;
организация и выполнение мероприятий по защите личного состава ФП ООП от опасностей,
возникающих при ЧС;
осуществление совместно
с ФМС России контроля за соблюдением иностранными гражданами
и лицами без гражданства правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;
обеспечение мероприятий по учету потерь населения совместно с органами записи актов
гражданского состоя
ния, органами местного самоуправления и медицинскими учреждениями, а также
участие в установлении личности погибших и пострадавших.
IV. Организация и обеспечение ФП ООП
9. Состав и структура ФП ООП утверждается Министром внутренних дел Российской
Федерац
ии<1>.
-------------------------------
<1> Далее
-
"Министр".
10. Общее руководство ФП ООП осуществляет Министр, непосредственное
-
первый
заместитель Министра.
11. ФП ООП действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном
уровнях.
12.
На каждом уровне ФП ООП создаются координационные органы, постоянно действующие
органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и
материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
13. Организация управления, методическое руководство, контроль за подготовкой и
деятельностью ФП ООП возлагается на нештатные органы управления (оперативные штабы),
создаваемые в установленном порядке<1> в центральном аппарате МВД России и территориальных
органах МВД России: на окружном уровне (в управлениях на транспорте МВД России по
федеральным округам), на межрегиональном уровне (в линейных управлениях МВД России на
железнодорожном, водном и воздушном транспорте), на региональном уровне (в министерствах
внутренних дел по республикам, главных управлениях и управлениях МВД России по иным субъектам
Российской Федерации) и на районном уровне (в управлениях, отделах МВД России по районам,
городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким му
ниципальным
образованиям, управлениях, отделах МВД России по закрытым административно
-
территориальным
образованиям, линейных отделах МВД России на железнодорожном, водном и воздушном
транспорте, Управлении МВД России на комплексе "Байконур")<2>.
----------
----------------------
<1> Приказы МВД России от 14 ноября 2005 г.
N 922дсп
"О системе управления силами и средствами МВД России в
кризисных ситуациях" и от 6 февраля 2012 г
.
N 88дсп
"О совершенствовании подготовки сил и средств органов внутренних дел
Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации к де
йствиям при
чрезвычайных обстоятельствах".
<2> Далее
-
"органы внутренних дел".
Пункт 13 в ред. приказа МВД России от 29.11.2012
N 1029
.
14. Координационными органами ФП О
ОП на каждом уровне являются комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Создание комиссий возлагается на оперативные штабы органа внутренних дел.
15. Постоянно действующим органом управления и органом
повседневного управления ФП ООП
на федеральном уровне является Центр оперативного реагирования Оперативного управления МВД
России, а на остальных уровнях
-
дежурные части соответствующих органов внутренних дел.
Пункт 15 в ред. приказа МВД России от 29.11.
2012
N 1029
.
16. В состав сил и средств ФП ООП входят:
на федеральном уровне
-
Главное управление вневедомственной охраны, Главное управление
по обеспечению безопасности до
рожного движения, Главное управление по обеспечению охраны
общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, Главное управление уголовного розыска, Главное управление по
противодействию экст
ремизму, Главное управление на транспорте, Оперативное управление,
Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации,
Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных
мероприятий, Управ
ление по организации дознания МВД России и от внутренних войск
-
оперативный
резерв Министра внутренних дел Российской Федерации;
на межрегиональном уровне
-
управления на транспорте МВД России по федеральным округам,
линейные управления МВД России на желе
знодорожном, водном и воздушном транспорте;
на региональном уровне
-
министерства внутренних дел по республикам, главные управления и
управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации, в том числе отряды мобильные
особого назначения, от внутренн
их войск
-
резервы командующих войсками региональных
командований внутренних войск;
на муниципальном уровне
-
управления, отделы МВД России по районам, городам и иным
муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям,
управле
ния, отделы по закрытым административно
-
территориальным образованиям, линейные
отделы МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управление МВД России
на комплексе "Байконур", специальные моторизованные соединения и воинские части внутре
нних
войск.
Пункт 16 в ред. приказа МВД России от 29.11.2012
N 1029
.
17. Силами постоянной готовности ФП ООП (с учетом обеспечения действий в автономном
режиме не менее 3 с
уток) являются отряды мобильные особого назначения.
Пункт 17 в ред. приказа МВД России от 29.11.2012
N 1029
.
18. К выполнению задач ФП ООП по соответствующим планам в устан
овленном порядке могут
привлекаться образовательные учреждения высшего профессионального образования МВД России,
иные организации и подразделения МВД России.
Пункт 18 в ред. приказа МВД России от 29.11.2012
N 1029
.
19. Силы и средства органов внутренних дел и внутренних войск применяются при ликвидации
ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Фед
ерации.
20. Подготовка органов внутренних дел и внутренних войск к выполнению задач при
возникновении ЧС осуществляется согласно Наставлению по планированию и подготовке сил и
средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чре
звычайных
обстоятельствах<1>.
-------------------------------
<1> Приказ МВД России от 6 февраля 2012 г.
N 88дсп
"О совершенствовании подготовки сил и средств органов
внутр
енних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации к действиям
при чрезвычайных обстоятельствах".
Пункт 20 в ред. приказа МВД России от 29.11.2012
N 1029
.
21. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы ФП ООП
функционируют в режиме повседневной деятельности.
22. В рамках установленных для органов управления и сил РСЧС режимов функционирования
органы внутре
нних дел, внутренние войска, органы управления и силы ФП ООП в установленном
порядке осуществляют:
в режиме повседневной деятельности
-
повседневную оперативно
-
служебную деятельность;
в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС)
-
приведение
в степень
готовности N 2;
в режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации ЧС)
-
приведение в степень
готовности N I<1> с немедленным выполнением возложенных оперативно
-
служебных задач при
ликвидации ЧС.
-------------------------------
<1> П
риказ МВД России от 6 февраля 2012 г.
N 88дсп
"О совершенствовании подготовки сил и средств органов
внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внут
ренних дел Российской Федерации к действиям
при чрезвычайных обстоятельствах".
Пункт 22 в ред. приказа МВД России от 29.11.2012
N 1029
.
23. Силы и средства ФП ООП в степен
и готовности N 2 и N 1 приводятся в порядке,
установленном нормативными правовыми актами МВД России<1>.
-------------------------------
<1> Приказ МВД России от 6 февраля 2012 г.
N 88дсп
"О совершенствовании подготовки сил и средств органов
внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации к действиям
при чрезвычайных обстоятельствах".
Пункт 23 в ред. приказа МВД России о
т 29.11.2012
N 1029
.
24. Расчет сил и средств, порядок создания группировки сил и средств органов внутренних дел и
внутренних войск, привлекаемых к действиям при ЧС, осуще
ствляется исходя из норм и в порядке,
установленном для создания группировки сил и средств, привлекаемых к действиям в чрезвычайных
ситуациях. При недостатке сил и средств установленным порядком могут привлекаться силы и
средства (резервы) по расчетам и ре
шению старшего оперативного начальника.
25. Обеспечение ФП ООП материальными средствами осуществляется согласно инструкции по
организации снабжения материальными средствами в системе МВД России в соответствии с
действующими нормами обеспечения, штатами и т
абелями, по установленной номенклатуре и в
пределах выделяемых бюджетных ассигнований.
Пункт 25 в ред. приказа МВД России от 29.11.2012
N 1029
.
26. Для выполнения задач по
обеспечению ФП ООП используются здания и сооружения,
материальные средства, защитные сооружения, имеющиеся на балансе органов внутренних дел. При
их отсутствии или недостаточном количестве
-
за счет заблаговременного закрепления в
установленном порядке зда
ний, сооружений и материальных средств других организаций.
27. Медицинское обеспечение (проведение лечебно профилактических, санитарно
-
гигиенических, противоэпидемических мероприятий и ветеринарно
-
санитарного надзора)
организуется силами и средствами медиц
инских организаций системы МВД России, а также
соответствующими силами и средствами функциональных подсистем РСЧС.
Пункт 27 в ред. приказа МВД России от 29.11.2012
N 1029
.
28. Финансирование обеспечения ФП ООП и мероприятий в области предупреждения и
ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России за счет и в пределах средств
соответствующих бюджетов, выделяемых для выполнения мероприятий по ликвидации ЧС.
29. Финансирование научно
-
исследовательских работ по тематике выполнения задач ФП ООП,
выполняемой научно
-
исследовательскими учреждениями МВД России, проводится за счёт сред
ств
(бюджетов) этих учреждений

Может изменения есть, но у меня только вот это
24 апр 2020, 08:21
Спасибо, проверил в КонсультантПлюс и Гарант, данного документа нет.
24 апр 2020, 15:06
Прикольно...спасибо за текст...
27 апр 2020, 06:57
Странно, а почему не отменяется ППРФ № 547???

Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «____» _________________ г. № ________

МОСКВА
Об утверждении Порядка
подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

Председатель Правительства

Российской Федерации М. Мишустин

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от _____________ г. № ___



Порядок

подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера



1. Настоящий Порядок подготовки населения в области защиты
‎от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
‎(далее – Порядок) определяет категории и группы населения, подлежащие подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного
‎и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации), основные задачи, места, периодичность и формы (сроки) подготовки населения в области защиты
‎от чрезвычайных ситуаций, а также соответствующие функции федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при организации подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

2. Население, подлежащее подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций, делится на следующие категории лиц:

а) лица, в полномочия (обязанности) которых входит решение вопросов
‎по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
‎(далее – должностные лица);

б) лица, в полномочия (обязанности) которых не входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Должностные лица подразделяются на следующие группы лиц:

а) должностные лица координационных органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций всех уровней;

б) должностные лица постоянно действующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций всех уровней;

в) должностные лица органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций всех уровней;

г) должностные лица федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций,
‎не включенных в состав единой государственной системы предупреждения
‎и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Лица, в полномочия (обязанности) которых не входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, распределяются по следующим группам лиц:

а) физические лица, состоящие в трудовых отношениях с работодателем (далее – работающее население);

б) физические лица, не состоящие в трудовых отношениях с работодателем (далее – неработающее население);

в) обучающиеся по образовательным программам общего, среднего профессионального и высшего образования (далее – обучающиеся).

5. Основными задачами подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций для должностных лиц являются:

а) обучение правилам поведения, основным способам защиты и действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой помощи пострадавшим, правилам пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты;

б) выработка у должностных лиц навыков управления силами
‎и средствами, входящими в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) совершенствование практических навыков должностных лиц
‎в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

г) практическое усвоение должностными лицами в ходе сборов, учений
‎и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

6. Основными задачами подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций для категории лиц, в полномочия которых не входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, являются:

а) изучение способов защиты при чрезвычайных ситуациях;

б) обучение порядку действий по сигналам оповещения об угрозе и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций;

в) изучение приемов оказания первой помощи и правил пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты.

7. Должностные лица проходят обучение по дополнительным образовательным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций
‎в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

8. Категория лиц, в полномочия которых не входит решение вопросов
‎по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проходит подготовку:

а) работающее население – по месту работы, а также по месту жительства;

б) неработающее население – по месту жительства;

в) обучающиеся – в образовательных организациях общего, среднего профессионального и высшего образования.

9. Для должностных лиц предусматриваются следующие формы и сроки (периодичность) подготовки:

а) для лиц, указанных в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 3 настоящего Порядка, обучение по дополнительным профессиональным программам
‎в области защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет, а также в течение первого года с даты назначения на должность при отсутствии такого обучения в течение последних пяти лет, предшествующих назначению;

б) для лиц, указанных в подпункте «г» пункта 3 настоящего Порядка, обучение по дополнительным образовательным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет, а также в течение первого года с даты назначения на должность при отсутствии такого обучения в течение последних пяти лет, предшествующих назначению;

в) для лиц, указанных в подпункте «б» пункта 3 настоящего Порядка, участие в ежегодных семинарах (вебинарах);

г) проведение самостоятельной подготовки в течение года;

д) участие в сборах, учениях и (или) тренировках;

е) прохождение инструктажа по защите от чрезвычайных ситуаций
‎не реже одного раза в год, а также при приеме на работу в течение первых десяти рабочих дней с даты назначения на должность;

ж) подготовка должностных лиц, для которых настоящим Порядком устанавливается обучение по дополнительным образовательным программам
‎в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляется
‎по соответствующим дополнительным профессиональным программам или,
‎в случаях, предусмотренных действующим законодательством, когда такие лица не могут быть допущены к освоению дополнительных профессиональных программ, по соответствующим дополнительным общеразвивающим программам.

10. Для лиц, в полномочия (обязанности) которых не входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусматриваются следующие формы и сроки (периодичность) подготовки:

а) работающее население – прохождение инструктажа по защите
‎от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в год, а также при приеме
‎на работу в течение первых десяти рабочих дней с даты назначения
‎на должность, самостоятельное изучение порядка действий при угрозе
‎и возникновении чрезвычайных ситуаций – регулярно в течение года;

б) неработающее население – самостоятельное изучение порядка действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач, просмотр телепрограмм, учебных фильмов по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, участие
‎в беседах и лекциях – в течение года;

в) обучающиеся – изучение в учебное время по соответствующим программам предмета (дисциплины) «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»;

г) участие в учениях и (или) тренировках.

11. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

а) определяет перечень и места подготовки должностных лиц, проходящих обучение по дополнительным образовательным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

б) разрабатывает и утверждает примерные дополнительные образовательные программы и примерные программы инструктажа в области защиты от чрезвычайных ситуаций для подготовки должностных лиц;

в) организует не менее одного раза в год семинары (вебинары) по защите от чрезвычайных ситуаций с руководителями (работниками), в полномочия (обязанности) которых входит решение вопросов по защите населения
‎и территорий от чрезвычайных ситуаций, федеральных органов исполнительной власти, указанными в подпункте «б» и «г» пункта 3 настоящего Положения;

г) разрабатывает и утверждает не реже одного раза в 5 лет организационно-методические указания по подготовке всех групп населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

12. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
‎и Министерство просвещения Российской Федерации совместно
‎с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при разработке соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов (кроме федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) и примерных основных образовательных программ (кроме образовательных программ дошкольного образования) обеспечивают получение подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

13. Финансирование подготовки должностных лиц, указанных
‎в подпунктах «а», «б», «в», и «г» пункта 3 настоящего Положения и других работников федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации, организации и проведения федеральными органами исполнительной власти учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета.

Финансирование подготовки должностных лиц, указанных в подпунктах «а», «б», «в», и «г» пункта 3 настоящего Положения и других работников органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, проведение ими учений и тренировок осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Финансирование подготовки должностных лиц, указанных в подпунктах «а», «б», «в», и «г» пункта 3 настоящего Положения и других работников органов местного самоуправления, подготовки неработающего населения, а также проведение органами местного самоуправления учений, тренировок и других мероприятий осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Финансирование подготовки работающего населения, подготовки
‎и аттестации формирований, а также проведения организациями учений
‎и тренировок осуществляется за счет организаций.
27 апр 2020, 07:13
Пояснительная записка

к проекту постановления Правительства Российской Федерации
‎«Об утверждении порядка подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»



Проект постановления Правительства Российской Федерации
‎«Об утверждении порядка подготовки населения в области защиты
‎от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
‎(далее – проект постановления) разработан во исполнение Плана мероприятий («дорожная карта») по реализации механизма «регуляторной гильотины», утвержденного Правительством Российской Федерации от 29 мая 2019 г.
‎№ 4714п-П36, взамен Постановления Правительства Российской Федерации
‎от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты
‎от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях реализации пункта 6 раздела I Плана мероприятий на 2018 – 2024 годы (I этап)
‎по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Ю.И. Борисовым от 20 августа 2018 г. № 6664п-П4.

Реализация механизма «регуляторной гильотины» в рамках пересмотра обязательных требований нормативных правовых актов предусматривает введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанных с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах.

Во исполнение вышеизложенного требования, указанный проект постановления предусматривает актуализированные требования, предъявляемые
‎к различным группам лиц, проходящим подготовку в области защиты
‎от чрезвычайных ситуаций, а также соответствующие требования к органам власти и организациям.

Так, в соответствии с пунктом 2 Порядка подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
‎(далее – Порядок) население, в зависимости от наличия либо отсутствия возложенных, согласно нормативным правовым актам Российской Федерации, полномочий (обязанностей) по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разделено на две категории, которые в свою очередь включают в себя группы населения (пункты 3, 4 Порядка).

Объем мероприятий по подготовке населения установлен в зависимости
‎от объема возложенных полномочий (обязанностей) по защите населения
‎и территорий от чрезвычайных ситуаций. Таким образом, для категории должностных лиц устанавливается прохождение дополнительного образования, причем для должностных лиц, занимающих штатную должность – это обучение
‎по дополнительным профессиональным программам, а для должностных лиц, исполняющих функции по защите по совместительству – это обучение
‎по дополнительным общеразвивающим программам (п. 7 Порядка).

Под должностными лицами координационных органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций всех уровней подразумеваются председатели и члены комиссии
‎по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Под должностными лицами постоянно действующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций всех уровней подразумеваются руководитель, заместители руководителя, руководители подразделений органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
‎на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения
‎и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Под должностными лицами органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций всех уровней подразумеваются руководители и работники, в функциональные обязанности которых входит деятельность в области защите населения
‎и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЗНТЧС):

на федеральном уровне:

организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области ЗНТЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией
‎и оповещения населения о ЧС;

организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность ФОИВ,
‎их территориальных органов, государственных корпораций и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в области ЗНТЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией
‎и оповещения населения о ЧС;

на межрегиональном и региональном уровнях – центров управления
‎в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России;

на муниципальном уровне – единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, подведомственных органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб,
‎а также других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области ЗНТЧС, управления силами
‎и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения
‎и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения
‎о ЧС;

на объектовом уровне – органов повседневного управления РСЧС организаций, обеспечивающих их деятельность в области ЗНТЧС, управления силами и средствами, предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения
‎о ЧС;

должностные лица федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций,
‎не включенных в состав единой государственной системы предупреждения
‎и ликвидации чрезвычайных ситуаций всех уровней, включают:

преподавателей предмета (дисциплины) ОБЖ и дисциплины БЖД
‎в образовательных организациях общего, среднего профессионального и высшего образования;

педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программ в области защиты
‎от ЧС;

инструкторов и консультантов в области защиты населения и территорий
‎от чрезвычайных ситуаций;

других работников (служащих), уполномоченных на решение вопросов
‎по ЗНТЧС в федеральных органах исполнительной власти, государственных корпорациях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, не включенных в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций всех уровней.

Обучение по дополнительным общеразвивающим программам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
‎и техногенного характера заменит курсовое обучение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для отдельных лиц, уполномоченных на решение вопросов по защите населения
‎и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
‎и позволит проводить их подготовку без предъявления требований к уровню образования в полном соответствии с требованиям Федерального закона
‎от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, при этом только в организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам, что положительно повлияет на качество подготовки.

Также для работающего населения вместо ежегодного курсового обучения (порядка 19 часов) предлагается в качестве новой формы подготовки – прохождение ежегодного инструктажа по месту работы.

Порядок не предусматривает периодичность и сроки проведения, а также наименование учений и (или) тренировок в федеральных органах исполнительной власти, государственных корпорациях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, а лишь определяет их как одну из форм подготовки населения.
Проект постановления не противоречит положениям Договора
‎о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не повлечет негативных
‎социально-экономических, финансовых и иных последствий после принятия.
29 апр 2020, 00:26
Foma писал(а):
П.1 в органы управления и силы функциональной подсистемы МВД не все сотрудники полиции входят, да и в консультант не нашёл положение о функциональной подсистеме МВД


Здравстуйте! Извините, вы не подскажите, где прочесть информацию о функциональной подсистеме охраны общественного порядка МВД? Мне дали задание определить место ФП ООП в составе МВД, но никаких актуальных приказов я не нашла. Только устаревший приказ №633 в редакции 2012 г.
29 апр 2020, 05:57
Обратитесь в орган МВД в Вашем городе - там есть сотрудник который отвечает за планирование мероприятий при угрозе ЧС и при ЧС. Если повезет с ним пообщаться - то узнаете то что Вам надо, но вообще их планы закрытые.

Сообщений: 2036 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 136 След. Страница 3 из 136
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Стоик и гости: 0