Создание сил и средств для санобработки

Ответить
Сообщений: 12 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
08 июл 2019, 16:12
Здравствуйте,
Приказом МЧС России от 27 февраля 2018 г. N 78 "Об утверждении формы проверочного листа..." определен вопрос №97 о необходимости создания сил для:
97.1. санитарной обработке работников;
97.2. обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий.

Ссылка идет на пункт 16.9 "Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", и действительно это вменено организациям.

Проверяющий настаивает, что у любой категорированной организации, находящей в зоне возможного радиоактивного загрязнения, химического заражения должны быть НФГО по 701 приказу: Станции специальной обработки транспорта и Пункт санитарной обработки.

Я всегда думал, что это территориальное формирование, которое создается на базе объектов коммунально-бытового назначения (СП94.13330.2016 «СНиП 2.01.57-85 «Приспособление объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и подвижного состава автотранспорта» (Приказ Минстроя России от 9 сентября 2016 г. № 625/пр) в интересах субъекта РФ или муниципального образования, а своим НФГО достаточно придать средства для частичной санобработки и комплекты ДК-4 для техники, что и было сделано, но надзорщик не преклонен, силы не созданы.

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Писать в субъект, о том, что организацию не рассматривают для выполнения данной задачи ГО?
08 июл 2019, 17:24
Cygnus писал(а):
Писать в субъект, о том, что организацию не рассматривают для выполнения данной задачи ГО?

Процитируйте в свой субъект пункт 5 Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спросите, кем именно из вашего руководства является этот проверяющий?
08 июл 2019, 22:31
Проверяющий из УНД ГУ МЧС РФ по субъекту РФ. Он говорит: "Вопросов нет, формирование должно быть, а его состав, структуру и оснащение пусть руководитель и определяет, препятствий нет.
09 июл 2019, 08:25
Cygnus писал(а):
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

Эти НФГО организации действительно необходимы? Она расположена в 30 километровой зоне возможного радиоактивного загрязнения АЭС, химического заражения от отравляющих веществ? При химическом заражении быстролетучих АХОВ типа аммиак, хлор, соляная кислота дегазация техники и санобработка населения не требуются.
Обратите внимание на пункт 28 Приказа МЧС № 78, где написано, что организацией созданы необходимые НФГО. Те НФГО, которые организации не требуются создавать не надо. Если это так, то обжалуйте требования проверяющего в департамент надзорной деятельности МЧС России. Следующий раз глупости требовать побоятся.
09 июл 2019, 09:24
На мой взгляд логическая цепочка доказательств что мчсник не прав, следующая:
1. В соответствии с пр. 701 есть следующие НФ ГО, предназначенные для этих целей
- Станции специальной обработки транспорта, одежды
- Пункт санитарной обработки
В соответствии с Свод правил СП 94.13330.2016
"Приспособление объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки
людей, специальной обработки одежды и подвижного состава автотранспорта"
Актуализированная редакция СНиП 2.01.57-85
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 9
сентября 2016 г. N 625/пр) базой их создания (п. 4.1) являются:

-бани, банно-прачечные комбинаты, спортивно-оздоровительные комплексы, душевые
промышленных предприятий - для санитарной обработки населения в качестве санитарнообмывочных пунктов;
предприятия стирки и химической чистки белья (одежды)
- для специальной обработки
одежды, в качестве станций обеззараживания одежды;
посты мойки и уборки подвижного состава автотранспорта в автотранспортных
предприятиях, на базах централизованного технического обслуживания и станциях технического
обслуживания
- для специальной обработки техники, в качестве станций обеззараживания техники.
Если у Вас всего этого нет, как Вы можете создать эти формирования?
Он или крайне недалекий человек или нарывается.
Напишите на него жалобы в департамент надзорной деятельности МЧС
в ГУ МЧС пусть разъяснят где брать базу для предписанных формирований.
в прокуратуру за восприпятствование бизнесу в порядке ст. УК РФ Статья 169. Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности
Успехов!
09 июл 2019, 09:27
Сергей Николаевич писал(а):
При химическом заражении быстролетучих АХОВ типа аммиак, хлор, соляная кислота дегазация техники и санобработка населения не требуются.

Я в суде это рассказывал, читал судье краткий курс по ДДД, объяснял разницу в молекулах АХОВ и ФОВ. Думаете помогло? Надзор уперся - территорию после прохождения облака хлора надо дегазировать. В решении суда - создать запас дегазирующих веществ.
09 июл 2019, 10:05
Беда в том, что это не совсем важно, я о 30км зоне. Есть градостроительный кодекс. Субъект РФ определяет территории, подверженные риску ЧС в документах территориального планирования. По этому документу - весь город, где расположена организация, находится в зоне радиоактивного загрязнения и химического заражения. Не запрос в ГУ МЧС РФ по субъекту или отдел ГОЧС муниципального образования, и не СП, а приложение к генплану имеет решающее значение.
Второй нюанс. СНиП 2.01.51.90 и его актуализированная редакция оба действующие. А мы помним какая зона установлена СНиПом. Как только СП перейдет из списка для добровольного применения, в обязательный к применению, зона уменьшится до 30км для всех. Город использует старую редакцию и прав.
Сергей Николаевич писал(а):
Cygnus писал(а):
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

Эти НФГО организации действительно необходимы? Она расположена в 30 километровой зоне возможного радиоактивного загрязнения АЭС, химического заражения от отравляющих веществ? При химическом заражении быстролетучих АХОВ типа аммиак, хлор, соляная кислота дегазация техники и санобработка населения не требуются.
Обратите внимание на пункт 28 Приказа МЧС № 78, где написано, что организацией созданы необходимые НФГО. Те НФГО, которые организации не требуются создавать не надо. Если это так, то обжалуйте требования проверяющего в департамент надзорной деятельности МЧС России. Следующий раз глупости требовать побоятся.
09 июл 2019, 10:12
Тогда надо создавать НФГО. А как дела в соседних организациях города? Уже кто-нибудь создал?
09 июл 2019, 10:25
Еще раз силы сан и спец обработки:
-бани, банно-прачечные комбинаты, спортивно-оздоровительные комплексы, душевые
промышленных предприятий - для санитарной обработки населения в качестве санитарнообмывочных пунктов;
предприятия стирки и химической чистки белья (одежды)
- для специальной обработки
одежды, в качестве станций обеззараживания одежды;
посты мойки и уборки подвижного состава автотранспорта в автотранспортных
предприятиях, на базах централизованного технического обслуживания и станциях технического
обслуживания
- для специальной обработки техники, в качестве станций обеззараживания техники.
Создаются на базе бань, моек и прочего, если их нет, о чем речь? Нет базы для их создания? Письмо в ГУ МЧС, у нас нет базы для создания предписанных Вами формирований, означает ли это что Вы обязываете нас создавать бани и прочее не профильное нам? А потом на основании положительного ответа (вдруг там неадекваты) жалобу в прокуратуру с просьбой завести дело по 169 ст...веселуха...
09 июл 2019, 15:47
Объясните мне как бывшему военному химику. Город загрязнен, допустим рад. веществами. В таком случае, людей необходимо эвакуировать на "чистую" территорию, и там проводить дезактивацию. Т.е. не на СОПе, на зараженной территории, а в ПуСО, на чистой.
О применении ОВ или бак.препаратов по городам - в истории такого еще не было. Может я не все знаю, конечно.
Я это к чему. Строить, оборудовать, переоборудовать бани, душевые по СОПы на территории, подверженной угрозе заражения (загрязнения) - изначально бредовая идея. Какой-то умный ГОшник защитил диссертацию в СССР и теперь имеем то, что имеем. Проводить дезактивацию зданий и сооружений.. Посмотрите опыт ликвидации катастрофы на ЧАЭС. Дороги латексом (покупали за валюту, т.к. каучук натуральный) поливали и счищали пленку, добиваясь приемлемых уровней. Своими глазами видел остатки латекса на обочинах, когда везли в 30-км зону в июне 1986. Никакие АРСы и пожарные автомобили с этой задачей не справлялись.
Да, еще из личной практики. Звонил в МЧС, главному химику несколько лет назад, когда была тяжба судебная про ДДД и запасы. Как химик химику, человек мне подтвердил - при разливах АХОВ (хлор, аммиак) дегазация местности не проводится. Происходит самодегазация АХОВ. Но бумагу дать отказался на отрез) Сами понимаете, служба.
09 июл 2019, 16:18
Могу только высказать предположение...быть может здесь имеется в виду что данный город не подвергся заражению? тогда имеет смысл в нем организовать сан и прочие мероприятия по выводимым силам и беженцам...хотя придется еще и дорогу после них убирать...
09 июл 2019, 17:30
Коллеги благодарю всех, здесь видимо надо приводить довод как Лукойл-Пермь, сослаться либо на 999 приказ МЧС по НАСФ, либо на методические рекомендации Чуприяна по созданию НФГО, в зависимости от того, какие формирования в организации и там и там приводится фраза, что личный состав НАСФ/НФГО обязан знать порядок проведения санобработки, спецобработки и обеззараживания. Суд принял во внимание этот факт и убрал пункт из предписания, посчитав, что дополнительные силы ГО на обработку излишне. В решение суда речь шла о НАСФ.

Сообщений: 12 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron