исследование по ПУФ на опасных производственных объектах

Сообщение
Автор
21 авг 2017, 19:00
Добрый день, форумчане ГО и ЧС!
В соответствии с фз-28 организации должны планировать и проводить мероприятия по пуф. Может есть такие кто планировал и проводил данные мероприятия. Вопрос в следующем. Для оценки устойчивости функционирования необходимо провести в каждом структурном подразделении, по направлениям, исследования по пуф. Какие отчетные документы составляются в итоге о проведенном исследовании??? может есть образцы!? в организации проводится это впервые!! какие материалы можно использовать для создания отчета о проведенных исследований??? может декларация промышленной безопасности? спасибо.
22 авг 2017, 07:53
Я полагаю, что все решения по устойчивости функционирования организации должны быть заложены в проектной документацией и реализованы в ходе строительства производственных объектов (технологические процессы, размещение объектов, электро, газо, водоснабжение и пр.). Если же устойчивость функционирования предприятия вызывает опасения и требуются дополнительные мероприятия по её повышению, то это уже вопрос разработки проекта по реконструкции объекта, а не составления отчетов.
22 авг 2017, 13:48
Согласен. Опасностей с каждым годом все больше, поэтому повышать устойчивость функционирования необходимо. Данная работа проводится раз в пятилетку. До проектов реконструкции, до каких то финансовых затрат...каким образом проводится исследование.
23 авг 2017, 05:30
Метод рекомендации по ПУФ могут вам помочь, там все основные моменты указаны. Итогом у Вас будет аттестация на предмет устойчивости, после исследования еще перспективный план по ПУФ. Ну и по 28 - ФЗ, это план наращивания на военное время.
23 авг 2017, 21:48
Доброго времени суток.
Мое видение данной проблемы такое:

Об организации работы по повышению устойчивого функционирования организации

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях предотвращения или снижения угрозы жизни и здоровью персонала
и проживающего вблизи населения и материального ущерба в ЧС,
а также подготовке к проведению спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС, п р и к а з ы в а ю:
1. Назначить ответственного за организацию и координацию действий по повышению устойчивого функционирования организации нормально функционировать в условиях чрезвычайных ситуаций, противостоять поражающим воздействиям - заместителя председателя
КЧС и ПБ организации Иванова Иван Ивановича, в обязанность которого входит данное направление в рамках координирующего органа организации.
2. Заместителю председателя КЧС и ПБ организации
(Сидорову В.В) совместно с уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС (Петрову А.А.) и главным бухгалтером (Вициной В.В.)
разработать:
• годовой план работы по повышению устойчивости функционирования организации (приложение 1);
• перспективный план повышения устойчивости функционирования объекта на 10 лет (приложение 2).
3. Годовой план работы по повышению устойчивости функционирования организации предоставлять на утверждение председателю КЧС и ПБ организации не позднее 15 декабря.
4. Планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов организации проводить с учетом экономических, природных и других особенностей территории и степени реальной опасности возникновения ЧС.
5. Основными задачами по повышению устойчивости функционирования являются:
• организация разработки и планирования мероприятий
по повышению устойчивости функционирования объекта;
• организация и проведение исследовательских работ по оценке уязвимости производства на объекте от ЧС мирного и военного времени;
• координация выполнения мероприятий по ПУФ на территории объекта;
• осуществление контроля за проведением мероприятий по ПУФ
в структурных подразделениях объекта;
• организация подготовки руководящего состава и персонала объекта по вопросам ПУФ;
• организация и проведение учений и тренировок с персоналом
по ПУФ на объекте;
• обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей,
и обеспечения жизнедеятельности в ЧС;
• рациональное размещение производственных сил предприятия
на соответствующей территории;
• подготовка к выполнению работ по восстановлению предприятия (организации) после ликвидации чрезвычайной ситуации;
6. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации не реже одного раза в пять лет провести исследований устойчивости объектов организации.
7. Утвердить прилагаемый Порядок исследования и оценки эффективности устойчивости организации (приложение 3).
8. Работу по исследованию организовать и осуществлять, в соответствии с утвержденным Порядком.
9. Приказ довести до всех должностных лиц организации в части их, касающихся под роспись по прилагаемому списку.
10. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Генеральный директор
23 авг 2017, 22:33
Все что написал выше это только по миру (ФЗ 68)... по войне ГО (ФЗ 28) я не беру.
Вот в годовом плане я вижу так, пример:
пропитка деревянных и металлических конструкций;
обслуживание автоматической пожарной сигнализации;
обслуживание автоматической системы оповещения о пожаре;
обслуживание противопопожарного водоснабжения;
обслуживание УЗО;
обслуживание молниеотвода;
замер сопротивление изоляции электропроводки и контуров заземления (вопрос спорный он делается 1 раз в 3 года)
и тд.д
А вот в перспективном:
замена проводов (шлейфов) автоматической пожарной сигнализации;
замена проводов (шлейфов) автоматической системы оповещения о пожаре;
Модернизация систем водоснабжение организации
(в случае выявления дефектов или безвозвратных потерь во время исследований устойчивости объектов)
Предусмотреть мероприятия по усилению несущих конструкций стен, перекрытий и технологических переходов.
Обеспечение рабочих и служащих средствами индивидуальной защиты;
и т.д.
29 авг 2017, 05:49
Обучение не забудьте. По ГО и ЧС. Короче, с миру по нитке - ПУФику мероприятия....
Вообще ПУФ, в том виде, в котором оно представляется МЧС, что в мирное, что в военное время - бредятина, в основном.
Особенно в военное время.
29 авг 2017, 10:17
Позвольте вопрос:
Если Ваше предприятие выпускает например ликеро-водочную продукцию, то как наличие или отсутствие пожарной сигнализации влияет на количество произведённых бутылок? Каким образом система оповещения о пожаре влияет на функционирование предприятия? У пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре совсем другие функции. Чтобы предприятие устойчиво функционировало необходимы: электричество, вода, обученный производству персонал и т.д. В этом направлении и надо копать.
29 авг 2017, 10:48
Ленин писал(а):
Позвольте вопрос:
Если Ваше предприятие выпускает например ликеро-водочную продукцию, то как наличие или отсутствие пожарной сигнализации влияет на количество произведённых бутылок? Каким образом система оповещения о пожаре влияет на функционирование предприятия? У пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре совсем другие функции. Чтобы предприятие устойчиво функционировало необходимы: электричество, вода, обученный производству персонал и т.д. В этом направлении и надо копать.

Возьмите все планы ремонтов технического оборудования, его обслуживания, обучения персонала, акты проверок всяких надзорных органов, решения техсоветов, противопожарных советов (документы, утверждаемые или подписываемые главным инженером), обобщите и выберите что считаете подходящим к мероприятиям по защите от ЧС, и всё будет в порядке. Любой ремонт оборудования направлен на его безаварийную работу. Обучение персонала направлено на правильную и безаварийную работу оборудования. Нет аварии - нет источника ЧС. Это можно воткнуть и в мероприятия по ГО.
Творчески подойдите к решению этого вопроса.
30 авг 2017, 09:49
Ленин писал(а):
Позвольте вопрос:
Если Ваше предприятие выпускает например ликеро-водочную продукцию, то как наличие или отсутствие пожарной сигнализации влияет на количество произведённых бутылок? Каким образом система оповещения о пожаре влияет на функционирование предприятия? У пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре совсем другие функции. Чтобы предприятие устойчиво функционировало необходимы: электричество, вода, обученный производству персонал и т.д. В этом направлении и надо копать.

Нет СОУЭ. не вовремя среагировали на пожар, предприятие сгорело и вообще не выпускает ликеро-водочную продукцию -прямая связь с устойчивостью...работы ОЭ....
30 авг 2017, 10:24
Замечу, что наличие СОУЭ на возникновение пожара не влияет (связи с возникновением пожара не имеет) и если пожар возник, значит принимаемые меры по повышению устойчивости функционирования предприятия были недостаточны, а если предприятие сгорело, значит эти меры не предпринимались вовсе.
30 авг 2017, 14:24
Ленин писал(а):
Замечу, что наличие СОУЭ на возникновение пожара не влияет (связи с возникновением пожара не имеет) и если пожар возник, значит принимаемые меры по повышению устойчивости функционирования предприятия были недостаточны, а если предприятие сгорело, значит эти меры не предпринимались вовсе.

Наличие СОУЭ не влияет на возникновение пожара а вот на время реакции на него, тем самым на время для эвакуации персонала и время сообщения в пож. охрану влияет, тем самым на влияет на повышение устойчивости ОЭ (быстрее пожарные приедут-быстрей потушат, меньше ущерб....)
см:
2.1.2. Проведение технических мероприятий по ПУФ

Уменьшение ущерба производственному персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негатив­ного воздействия на окружающую среду достигается проведением забла­говременных технических мероприятий по ПУФ.

Эти цели должны достигаться путем:

защиты основных производственных фондов (ОПФ);

от поражающих факторов;

проведения специальных природоохранных мероприятий. Защита ОПФ от поражающих факторов включает:

а) повышение физической стойкости ОПФ;

б) установку пожарной сигнализации, систем пожаротушения;
http://59.mchs.gov.ru/document/3002829
30 авг 2017, 17:16
Я не согласен ни с Вашими доводами, ни с отдельными положениями приведённого документа и вот почему.
Мероприятия по ПУФ это мероприятия позволяющие функционировать предприятию.
И Вы и в документе ссылаетесь на мероприятия, которые проводятся при возникновении ЧС. А при ЧС предприятие функционировать не должно до ликвидации ЧС.
30 авг 2017, 20:41
ЧС бывают разные (посмотрите ПРИКАЗ от 8 июля 2004 г. N 329) там все ЧС. А все системы здания и должны работать на опережения скажем так ЧС. Поэтому при работе на объекте надо ЗАБЛАГОВРЕМЕННО как сказано в 68 ФЗ проводить. Получается, что в ПУФ надо включать мероприятия которые будут не только во время ЧС или по войне работать, а не на допущения "всего плохого".
Даже система видеонаблюдения относится к ПУФ, т.к. один из видов ЧС - это террористический акт. Нет видео или оно плохо работает или не вся территория охвачена -есть вероятность проникновения "диверсантов" для возможного ЧСа.
Как то так. Поэтому мероприятия по ПУФ это творческий подход человека отвечающего за направление безопасности на объекте.
31 авг 2017, 09:36
Ленин писал(а):
Я не согласен ни с Вашими доводами, ни с отдельными положениями приведённого документа и вот почему.
Мероприятия по ПУФ это мероприятия позволяющие функционировать предприятию.
И Вы и в документе ссылаетесь на мероприятия, которые проводятся при возникновении ЧС. А при ЧС предприятие функционировать не должно до ликвидации ЧС.

Ваше право с чем то соглашаться или нет, гораздо важнее мнение МЧС по этому поводу....
его я привел...

Сообщений: 16 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

cron