проект ФЗ о внесении изменений в 28ФЗ "О ГО"

Ответить
Сообщений: 12 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
17 авг 2017, 10:47
Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений
в Федеральный закон «О гражданской обороне»


Внести в Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ
«О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 26, ст. 3076; 2010, № 31, ст. 4192; 2013, № 27, ст. 3450; № 52,
ст. 6969; 2015, № 27, ст. 396; 2016, № 1, ст. 68) следующие изменения:
1) в преамбуле слова «органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
2) статью 1 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
«осуществление выполнения мероприятий по гражданской обороне –комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на создание условий для решения задач в области гражданской обороны органами управления гражданской обороны, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация, осуществляющая выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, регионального и местного уровней – организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органу местного самоуправления, выполняющая по решению его руководителя мероприятия по гражданской обороне, а также организация, выполняющая на договорной основе мероприятия по гражданской обороне, в интересах указанного органа;
организация, продолжающая работу в военное время – организация, имеющая мобилизационное задание и (или) осуществляющая выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, регионального и местного уровней;
опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера – совокупность условий, сложившихся в результате применения (воздействия) или угрозы применения (воздействия) различных видов оружия или источников чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к воздействию на население, материальные и культурные ценности поражающих, опасных и вредных факторов;
спасательная служба – совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для организации и выполнения мероприятий по гражданской обороне, за исключением проведения аварийно-спасательных работ с учетом специфики выполняемых ими задач в области гражданской обороны;
инженерная защита населения – это комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение или снижение до допустимых уровней опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.»;
3) в статье 3 слова «нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации» заменить словами «законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации»;
4) в статье 4.1:
слова «органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
дополнить абзацем первым и вторым следующего содержания:
«Обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны осуществляется Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Обеспечение координации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны осуществляется комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, созданными на соответствующих уровнях.»;
5) в наименовании главы III слова «органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
6) в абзаце седьмом статьи 7 слова «обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне» заменить словами «осуществляющих выполнение мероприятий по гражданской обороне»;
7) в статье 8:
а) в наименовании статьи слова «органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
б) в пункте 1:
в абзаце первом слова «органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «органы государственной власти субъектов Российской Федерации»;
в абзаце десятом слова «обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне» заменить словами «осуществляющих выполнение мероприятий по гражданской обороне регионального уровня»;
дополнить новым абзацем следующего содержания:
«принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области гражданской обороны.»;
в) в абзаце десятом пункта 2 слова «обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне» заменить словами «осуществляющих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня»;
8) в статье 9:
а) пункт 2 дополнить после абзаца второго новым абзацем следующего содержания:
«Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, не имеющие мобилизационного задания и не входящие в перечень организаций, осуществляющих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, регионального и местного уровней, могут вместо создания нештатных аварийно-спасательных формирований привлекать для проведения аварийно-спасательных работ профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования на договорной основе.»;
пункт 3 после слов «производства и объекты,» дополнить словами «последствия аварий на которых могут выходить за пределы их границ и причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов этих потенциально опасных объектов,»;
9) в статье 11:
а) в пункте 3 слова «главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «высшие должностные лица субъектов Российской Федерации»;

б) в пункте 4:
слова «органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «высшие должностные лица субъектов Российской Федерации»;
слова «органов местного самоуправления и организаций» заменить словами «руководители органов местного самоуправления и организаций»;
10) в статье 13 слова «надзорные и контрольные функции» заменить словами «контрольные, надзорные и профилактические функции».



Президент
Российской Федерации
17 авг 2017, 10:48
Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – законопроект) разработан в целях реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года № 696 (далее – Основы государственной политики в области гражданской обороны до 2030 года), в соответствии с пунктом 2 протокола оперативного совещании Совета Безопасности Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. № Пр-1977
«О мерах по совершенствованию государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны» (далее – протокол Пр-1977) в целях развития системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.
В целях исключения пробелов в законодательстве и двойного трактования положений федеральных законов законопроектом предлагается закрепить до настоящего времени не определенные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации понятия обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, организаций, осуществляющих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, регионального и местного уровней, инженерной защиты населения и некоторые другие.
Также в соответствии с п. 3 решения Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности от 24 июля 2017 г. № 3.3-02/1637 вводиться термин «организация, продолжающая работу в военное время».
Термин «инженерная защита населения» используются в Основах государственной политики в области гражданской обороны до 2030 года.
В соответствии с Основами государственной политики в области гражданской обороны до 2030 года формирование условий для дальнейшего развития системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне является одним из приоритетных направлений Основ.
Обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны предлагается возложить на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, созданные на соответствующих уровнях, что безусловно повысит эффективность выполнения мероприятий по гражданской обороне и оптимизирует расходы на их выполнение.
В перспективе введение данной нормы на законодательном уровне позволит решить вопрос бронирования людских и материальных ресурсов для решения задач гражданской обороны.
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона – это система мероприятий по защите населения, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций, включающая меры по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями
и эпидемиями, которые в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации относятся к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право принимать законы и иные нормативные правовые акты по вопросам совместного ведения, в том числе по гражданской обороне. Кроме того, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:
организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории субъекта Российской Федерации;
осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
На основании изложенного по тексту законопроекта слова «органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации» заменены словами «органы государственной власти субъектов Российской Федерации».
В соответствии с протоколом оперативного совещания Совета безопасности Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. № Пр-1977 принято решение о формировании нового облика надзора в области гражданской обороны, имея ввиду внедрение принципа приоритетности профилактических мероприятий.
Одновременно, согласно статье 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы государственного надзора в области гражданской обороны в настоящее время осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в области гражданской обороны в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями указанных обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, им способствующих.
В этой связи в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации предлагается закрепить в Федеральном законе от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» норму по осуществлению Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) профилактических функций.
Данное регулирование будет осуществляться в пределах штатной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных МЧС России федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство
и управление в сфере установленных функций.
В пункт 3 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г.
№ 28-ФЗ «О гражданской обороне» предлагается внести изменение, касающееся исключения из перечня организаций, эксплуатирующих опасные производства и объекты, которые должны создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения, организации, в зоне действия поражающих факторов которых не ведется хозяйственная или иная деятельность, с целью снижения излишней финансовой нагрузки на данные организации.
В целях снижения избыточной финансовой нагрузки предлагается, организациям, отнесенным в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, не имеющие мобилизационного задания и не входящим в перечень организаций, осуществляющих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, регионального и местного уровней, вместо создания нештатных аварийно-спасательных формирований привлекать для проведения аварийно-спасательных работ профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования на договорной основе.
Внесение предусмотренных законопроектом изменений позволит усовершенствовать систему мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей Российской Федерации.
Реализация законопроекта не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не повлечет дополнительных расходов для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Проектов федеральных законов (федеральных законов), аналогичных по своему содержанию представленному законопроекту, на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации не находится.
17 авг 2017, 10:52
в статье 9:
а) пункт 2 дополнить после абзаца второго новым абзацем следующего содержания:
«Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, не имеющие мобилизационного задания и не входящие в перечень организаций, осуществляющих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, регионального и местного уровней, могут вместо создания нештатных аварийно-спасательных формирований привлекать для проведения аварийно-спасательных работ профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования на договорной основе.»;
пункт 3 после слов «производства и объекты,» дополнить словами «последствия аварий на которых могут выходить за пределы их границ и причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов этих потенциально опасных объектов,»;

Но вот что интересно если про ЛСО более менее понятно, что относится будет ко всем организациям последствия аварий которых не выходят за территорию объекта, то про НАСФ как обычно не совсем понятно ко всем организациям это будет относится или только к 3му классу ОПО отнесенным в установленном порядке к категориям но не продолжающие работу в ВВ ...
17 авг 2017, 17:16
Предположим ситуацию:
В городе одно ПАСФ с которым заключён договор. По приказу сверху ПАСФ перерброшен для ликвидации ЧС в другой регион. При возникновении в это время ЧС на объекте, кто будет её ликвидировать?
Или при возникновении ЧС на нескольких объектах с которым заключён договор, кого будут спасать?
18 авг 2017, 08:03
Это форс-мажорные обстоятельства, вероятность возникновения которых не велика. Аттестованное АСФ (пожарную часть)вызовут из другого населенного пункта или областного центра.
18 авг 2017, 10:58
1) статью 1 дополнить новым абзацем следующего содержания:
осуществление выполнения мероприятий по гражданской обороне – комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на создание условий для решения задач в области гражданской обороны органами управления гражданской обороны, силами и средствами гражданской обороны;

2) пункт 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
Силы и средства гражданской обороны – силы и средства по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны; подразделения Государственной противопожарной службы; штатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы; нештатные аварийно-спасательные формирования; нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне; специальные формирования, создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны; силы и средства наблюдения и лабораторного контроля; силы и средства для выполнения аварийно – спасательных и других неотложных работ.

3) абзац десятый статьи 1 изложить в следующей редакции:
подготовка населения в области гражданской обороны - система мероприятий по обучению населения действиям в случае угрозы возникновения и возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также учения и тренировки по гражданской обороне.

4) статью 9 дополнить пунктами 5 и далее, в которых установить полномочия (права) и обязанности по гражданской обороне для микро- и малых организаций, не занятых в сфере производства и потребления ресурсов, не отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, не эксплуатирующих опасные производственные объекты, не имеющих особо опасных производств, не продолжающих работу в военное время (не имеющих мобилизационных заданий), не входящих в перечень организаций, осуществляющих выполнение мероприятий по гражданской обороне даже местного уровня.
18 авг 2017, 16:36
Сергей Николаевич писал(а):
Это форс-мажорные обстоятельства, вероятность возникновения которых не велика.

Видел договора на предоставление убежища сторонней организацией для укрытия работников в военное время. В каждом из них было прописано, что при возникновении форс-мажорных обстоятельств организация освобождается от выполнения своих обязательств. Ситуация парадоксальна поскольку начало военных действий тоже является форс-мажорным обстоятельством.
И самое интересное что ни один проверяющий, включая с Управления специальных программ при Президенте РФ, на это внимание не обращал.
23 авг 2017, 17:22
Исходя из определения гражданской обороны в редакции от 29.06.2015 года, настало время объединить и два Федеральных закона: 28-фз и 68-фз. Кому это выгодно?!
23 авг 2017, 17:39
Не лучше ли упростить определение ГО, например: Гражданская оборона - система мероприятий ... от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. И точка! ... Защита от ЧС - отдельно! ... Противопожарная защита и пожарная безопасность - отдельно!
29 авг 2017, 05:39
Тогда будет три, нет четыре, министерства - ГО, ЧС, ПБ и БВО (безопасности на водных объектах) - ну ежели разделять все. Оно нам нужно? :)))
29 авг 2017, 10:37
ВЖИК писал(а):
Тогда будет три, нет четыре, министерства - ГО, ЧС, ПБ и БВО (безопасности на водных объектах) - ну ежели разделять все. Оно нам нужно? :)))

Какой-то бред пошёл: министерства, пожары...
Мероприятия гражданской обороны должны привязываться к условиям, определённым 1-ФКЗ от 30.01.2002. От этого плясать надо! А всё остальное - 68-ФЗ (т.е. мирное время)!

28-ФЗ Статья 4. Принципы организации и ведения гражданской обороны

3. Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Слова, подчёркнутые мною, смешивают в одну кастрюлю котлеты и мух. Извините за беспардонные высказывания.
29 авг 2017, 12:27
Сергей Юрьевич! Поддерживаю Вас! Я за то, чтобы в рамках Министерства были ГО - отдельно! ... Защита от ЧС - отдельно! ... Противопожарная защита и пожарная безопасность - отдельно! БЛВО (ГИМС) - отдельно! ... Медицина катастроф - отдельно! И, возможно, т.д. Есть вопросы и совместного ведения! Нормативно - правовые акты каждого департамента (направления деятельности МЧС) должны отражать полномочия (права) и обязанности не только организаций в ведении ФОИВ (ФОГВ),..., ОМСУ, но и "ничейных" организаций (в т.ч. микро- и малых). РСЧС в теперешней редакции касается только нижнего - муниципального звена. Ни 68-ФЗ, ни ППРФ-794, ни пр. МЧС № 687 не обязывают все организации, тем более"ничейные" организации, создавать объектовые звенья РСЧС. А жаль! Сейчас требования должностных лиц ГО и защиты от ЧС создавать в организации ОЗ РСЧС не имеют юридической силы. Есть необходимость и средства - руководитель создаёт ОЗ РСЧС, нет необходимости и средств - руководитель ОЗ РСЧС не создаёт.Так и пропишите, уважаемые нормотворцы, в НПА!

Сообщений: 12 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум