Разобраться в основах

Ответить
Сообщений: 207 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 14 След. Страница 1 из 14

Сообщение
Автор
24 окт 2016, 10:31
Приветствую всех уважаемых форумчан. Волею судеб не очень давно стал иметь некоторое отношение к вопросам ГО и ЧС в своей организации. Руководством организации был отправлен на обучение в свой региональный УМЦ по ГОЧС и ПБ, который успешно окончил и начал разбираться с порученными обязанностями. После оценки обстановки понял, что в моей конторе не разработано ни одного документа по ГО и ЧС и имеется целый ворох указаний вышестоящей организации по их разработке или уточнению. В самом начале осмысления задач, стоящих передо мной, мне всё показалось достаточно понятным. Но когда я попытался основные требования НПА применить непосредственно к своей конторе, то понял, что не всё так просто, стройно, и ясно. В поисках ответов на свои вопросы я обратился за консультацией в тот УМЦ, который накануне закончил. Пообщавшись, я понял, что для преподавателей при изложении материала есть какая то классическая схема бытия, по которой они трактуют основные положения руководящих документов и приводят какие то типовые примеры действий, событий и процессов. Всё, что находится за пределами этой, так называемой, схемы приводит их в ступор. Слишком велико разнообразие случаев и ситуаций в реальной жизни и слишком мал их практический опыт. Желание найти,всё таки, истину отправляло меня к должностным лицам края, города и своего района, непосредственно отвечающим за организацию, планирование и контроль мероприятий ГОЧС на подведомственных территориях. Но и там я получал формальные ответы в виде цитат из Федеральных Законов и Постановлений Правительства. Пришлось обратить внимание на тематические форумы ГО и ЧС в интернете (и этот в том числе). На форумах всё гораздо интереснее и временами полнее, но тоже не на все вопросы можно найти ответы. Но здесь хоть есть живое обсуждение и разнообразный практический опыт участников. И на мой взгляд тут дорыться до истины шансов гораздо больше.
Весь мой предыдущий жизненный опыт подсказывает, что человек гораздо эффективнее работает тогда, когда понимает суть происходящих процессов, их последовательность, и их влияние на конечный результат. Прошу прощения за столь пространное вступление, а теперь хотел бы поделиться кое какими своими сомнениями и невыясненными моментами в деле ГО и ЧС. Начнём с ЧС. Основной вопрос- создавать или не создавать объектовое звено РСЧС? Моя организация не относится ни к какой категории по ГО, не имеет моб.задания, не эксплуатирует никаких опасных объектов или объектов жизнеобеспечения, не работает круглосуточно и представляет собой управляющую кампанию численностью 150 чел в одном двухэтажном здании. Да, на этом форуме и на аналогичных ресурсах есть достаточно много упоминаний о том, что объектовое звено создаётся только в организациях, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС и т.д. Наверное соглашусь с этим, но вот вторую половину этой мысли о том, что эти полномочия организация может назначить себе сама или ей это может предписать старший начальник, принять не могу. Мне кажется, что в данном случае работает немного другой принцип. И привели меня к этому заключению положения приказа МЧС от 28.02.2003 г. № 105 и совместного приказа МЧС, МинКульта и МинСвязи от 25.07.2006 г. № 422/90/376. Потому, что именно в этих документах определены требования создавать основные элементы объектового звена РСЧС на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения. Ведь, если бы любая организация, независимо от профиля, состава и режима её деятельности автоматически создавало это звено, то зачем нужно перечисление специальных требований для потенциально опасных объектов? Видимо, как говорится, не всё так однозначно. И таких спорных вопросов масса. Например, как и для чего создавать дежурно-диспетчерскую службу в организации, которая работает только в рабочее время и в конце рабочего дня просто закрывает свою контору на ключ и ставит её на сигнализацию? В общем, уважаемые форумчане, хотелось бы совместно с вами докопаться до истины и не делать глупой работы, и вместе с этим не упустить действительно нужного в своей практической деятельности..
24 окт 2016, 10:57
Говоря об объектовом звене РСЧС не меньше вопросов возникает по поводу сил и средств единой системы. Во всех ли организациях они нужны или только лишь на предприятиях, отнесённых в категории по ГО и на потенциально опасных объектах? А если нет возможности создать в организации ДДС и силы и средства, то может ли существовать такое объектовое звено РСЧС без ряда своих элементов? В разнообразных методичках часто приводятся примеры перечней документов по ГО и ЧС, разрабатываемых для организаций в зависимости от численности персонала. Но откуда это? Ведь в НПА нет никакой градации требований к организации в зависимости от численности работников.
24 окт 2016, 13:40
Здравствуйте, Дмитрий! НПА определил, что низшим звеном в системе РСЧС является муниципальное звено территориальной подсистемы РСЧС. ОМСУ предоставлено право обязывать организации выделять силы и средства в состав своего МЗ ТП РСЧС. Уточните в муниципальном управлении (или отделе) по ГОЧС, есть ли постановление (распоряжение) администрации МО, на территории которого находится Ваша организация, о выделении сил и средств от организации. В НПА указаны уровни, на которых действует МЗ ТП РСЧС, в том числе и объектовый уровень действий. Предполагаю, что Ваша организация в такой перечень организаций не попала и силы и средства РСЧС для МЗ ТП РСЧС не создаёт, не экипирует, не обучает, не выделяет.
24 окт 2016, 14:00
Насколько я понял из руководящих документов- существуют территориальные и функциональные подсистемы РСЧС. В территориальной подсистеме нижним уровнем является муниципальный. А значит в этой подсистеме не может быть объектовых звеньев. Остаются функциональные подсистемы, которые создают определённые органы исполнительной власти. Вопрос в том- имеют ли они право предписывать создание объектовых звеньев любым организациям, не смотря на особенности состава, предназначения и функционирования этих организации? То есть, для примера, может ли моё министерство обязать мою организацию создать объектовое звено РСЧС, если моя контора не эксплуатирует потенциально опасных объектов, не является объектом обеспечения жизнедеятельности, или важным оборонным объектом? Думаю всё таки, что должны быть какие то вполне определённые принципы или условия, по которым тем или иным организациям положено создавать объектовые звенья РСЧС. Просто так по команде, на мой взгляд, такие структуры не создаются.
24 окт 2016, 17:27
Dmitri-05 писал(а):
Приветствую всех уважаемых форумчан. Волею судеб не очень давно стал иметь некоторое отношение к вопросам ГО и ЧС в своей организации. Руководством организации был отправлен на обучение в свой региональный УМЦ по ГОЧС и ПБ, который успешно окончил и начал разбираться с порученными обязанностями. После оценки обстановки понял, что в моей конторе не разработано ни одного документа по ГО и ЧС и имеется целый ворох указаний вышестоящей организации по их разработке или уточнению. В самом начале осмысления задач, стоящих передо мной, мне всё показалось достаточно понятным. Но когда я попытался основные требования НПА применить непосредственно к своей конторе, то понял, что не всё так просто, стройно, и ясно. В поисках ответов на свои вопросы я обратился за консультацией в тот УМЦ, который накануне закончил. Пообщавшись, я понял, что для преподавателей при изложении материала есть какая то классическая схема бытия, по которой они трактуют основные положения руководящих документов и приводят какие то типовые примеры действий, событий и процессов. Всё, что находится за пределами этой, так называемой, схемы приводит их в ступор. Слишком велико разнообразие случаев и ситуаций в реальной жизни и слишком мал их практический опыт. Желание найти,всё таки, истину отправляло меня к должностным лицам края, города и своего района, непосредственно отвечающим за организацию, планирование и контроль мероприятий ГОЧС на подведомственных территориях. Но и там я получал формальные ответы в виде цитат из Федеральных Законов и Постановлений Правительства. Пришлось обратить внимание на тематические форумы ГО и ЧС в интернете (и этот в том числе). На форумах всё гораздо интереснее и временами полнее, но тоже не на все вопросы можно найти ответы. Но здесь хоть есть живое обсуждение и разнообразный практический опыт участников. И на мой взгляд тут дорыться до истины шансов гораздо больше.
Весь мой предыдущий жизненный опыт подсказывает, что человек гораздо эффективнее работает тогда, когда понимает суть происходящих процессов, их последовательность, и их влияние на конечный результат. Прошу прощения за столь пространное вступление, а теперь хотел бы поделиться кое какими своими сомнениями и невыясненными моментами в деле ГО и ЧС. Начнём с ЧС. Основной вопрос- создавать или не создавать объектовое звено РСЧС? Моя организация не относится ни к какой категории по ГО, не имеет моб.задания, не эксплуатирует никаких опасных объектов или объектов жизнеобеспечения, не работает круглосуточно и представляет собой управляющую кампанию численностью 150 чел в одном двухэтажном здании. Да, на этом форуме и на аналогичных ресурсах есть достаточно много упоминаний о том, что объектовое звено создаётся только в организациях, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС и т.д. Наверное соглашусь с этим, но вот вторую половину этой мысли о том, что эти полномочия организация может назначить себе сама или ей это может предписать старший начальник, принять не могу. Мне кажется, что в данном случае работает немного другой принцип. И привели меня к этому заключению положения приказа МЧС от 28.02.2003 г. № 105 и совместного приказа МЧС, МинКульта и МинСвязи от 25.07.2006 г. № 422/90/376. Потому, что именно в этих документах определены требования создавать основные элементы объектового звена РСЧС на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения. Ведь, если бы любая организация, независимо от профиля, состава и режима её деятельности автоматически создавало это звено, то зачем нужно перечисление специальных требований для потенциально опасных объектов? Видимо, как говорится, не всё так однозначно. И таких спорных вопросов масса. Например, как и для чего создавать дежурно-диспетчерскую службу в организации, которая работает только в рабочее время и в конце рабочего дня просто закрывает свою контору на ключ и ставит её на сигнализацию? В общем, уважаемые форумчане, хотелось бы совместно с вами докопаться до истины и не делать глупой работы, и вместе с этим не упустить действительно нужного в своей практической деятельности..

организация осуществляет свою деятельность в сферах, определенных ст. 3 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", заниматься предупреждением, ликвидацией или управлением в сфере чрезвычайных ситуаций, что должны быть зафиксировано в:
- в уставе организации;
- вменено каким-то нормативно-правовым актом (например 105 приказом МЧС от 28 февраля 2003 г. N 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения"), 105 приказ МЧС, содержит требование создания звена РСЧС (с моей точки зрения должна быть градация в зависимости от количества работающих и потенциальной опасности объекта, КЧС и ОПБ и т. д., для отдельно взятой заправки, когда там работает то всего человек 5создание звена РСЧС - нонсенс) );
- решении вышестоящего органа.
24 окт 2016, 18:05
А чем Ваша управляющая компания управляет?
24 окт 2016, 18:28
Олег! Дмитрия интересуют вопросы, касающиеся только некатегорированной по ГО и неуполномоченной по ЧС организации. Для него нет вопросов об участии в функциональной подсистеме РСЧС! Давайте уточним: в чём будет заключаться объектовый уровень реагирования на локальную ЧС для его организации?
25 окт 2016, 01:22
Моя организация является управляющей для нескольких заводов. Но каждый завод- это самостоятельное юридическое лицо со своей системой ГО и ЧС (если можно так сказать). На каждом предприятии созданы свои объектовые звенья РСЧС со всеми элементами. На каждом заводе есть свои КЧС и ПБ, подразделения ГОЧС, созданы силы и средства и т.д. Но, повторюсь, они не наши филиалы, они самостоятельные юр.лица. Моя контора не планирует и не осуществляет за них мероприятия по ГО и ЧС.
Но всё таки мой вопрос несколько шире, я наверное повторюсь, но тем не менее (без привязки к конкретно моей конторе)- имеет ли право какая либо организация устанавливать сама себе или предписывать подчинённым полномочия на решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС и т.д. без учёта численности данной организации, характера её деятельности, и особенностей функционирования? Для примера- может ли какое нибудь турагенство само себе создать объектовое звено РСЧС? Или, может ли какое нибудь ведомство обязать создавать объектовое звено,например, в конструкторском бюро численностью 20 чел? Пока мне кажется, что необходимость создания объектового звена возникает не по чьим то хотелкам, а на основании вполне конкретных условий.
25 окт 2016, 04:14
Ув. Dmitri-05! Изучите постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 15.02.2014)
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Начните с Приложения к этому документу. Думаю, что после изучения постановления, наполовину Ваши вопросы отпадут. И ещё. В организациях мероприятия гражданской обороны и мероприятия РСЧС, как мухи и котлеты, в основном, разграничиваются.
25 окт 2016, 05:40
Изучил это постановление вдоль и поперёк. И приложение изучил. Нет там ответов на мои вопросы. Могу их повторить снова:
- имеет ли право какая либо организация по собственному усмотрению создавать у себя объектовое звено РСЧС без учёта особенностей своей деятельности просто потому, что так ей захотелось? (например турагенство или торговая кампания из 7 чел.)
- имеет ли право какой либо федеральный орган исполнительной власти требовать от подчинённой организации создавать объектовое звено РСЧС, если оно по своему составу и характеру деятельности не способно его создать?
- может ли быть создано объектовое звено РСЧС в какой либо организации без каких либо элементов? (например без ДДС или сил и средств)
25 окт 2016, 06:29
Уважаемый Сергей Юрьевич, по поводу мух и котлет- читая руководящие документы я наоборот вижу то, что вопросы ГО и ЧС настолько сильно переплетены, что хочется задать вопрос- а не логичнее было эти два направления как то грамотно объединить? Но это, видимо, слишком уж высший пилотаж для сочинителей самой идеологии ГО и ЧС.
25 окт 2016, 06:43
Dmitri-05 писал(а):
Моя организация не относится ни к какой категории по ГО, не имеет моб.задания, не эксплуатирует никаких опасных объектов или объектов жизнеобеспечения, не работает круглосуточно и представляет собой управляющую кампанию численностью 150 чел в одном двухэтажном здании.

Dmitri-05 писал(а):
Моя организация является управляющей для нескольких заводов.

Лично я ничего не понял из этого объяснения. Ваша организация - это группа людей, обеспечивающей распил денег для нескольких олигархов? Что-то типа "Группы ГАЗ"?
25 окт 2016, 06:48
Ну да, контора по освоению бюджетных средств. Но я нахожусь очень далеко от денежных рек, моё дело маленькое. :D

Последний раз редактировалось Dmitri-05 25 окт 2016, 06:51, всего редактировалось 1 раз.

25 окт 2016, 06:49
Основная задача- это контроль за исполнением госзаказа. Каждый завод- это акционерное общество. И моя контора- это самостоятельное ОАО. Управляемые нами заводы не в ходят в структуру моего ОАО.
25 окт 2016, 09:41
Dmitri-05 писал(а):
Изучил это постановление вдоль и поперёк. И приложение изучил. Нет там ответов на мои вопросы. Могу их повторить снова:
- имеет ли право какая либо организация по собственному усмотрению создавать у себя объектовое звено РСЧС без учёта особенностей своей деятельности просто потому, что так ей захотелось? (например турагенство или торговая кампания из 7 чел.)
- имеет ли право какой либо федеральный орган исполнительной власти требовать от подчинённой организации создавать объектовое звено РСЧС, если оно по своему составу и характеру деятельности не способно его создать?
- может ли быть создано объектовое звено РСЧС в какой либо организации без каких либо элементов? (например без ДДС или сил и средств)

Поясняю: если Ваша организация входит (подчиняется, находится в ведении и т.п.) в структуру федерального органа исполнительной власти, а Ваш ФОИВ не входит в Перечень (Приложение к ППРФ № 794), то объектовое звено РСЧС создавать не надо, а если входит, то создавайте в полном объёме со всеми элементами. "Закон суров, но он закон".
Следующее: если Ваша организация не в состоянии создать требуемые законодательством элементы, то обоснованно изложите свои причины не способности для создания звена РСЧС.
И ещё, не ленитесь, прочитайте обсуждаемые темы этого форума хотя бы за 2015-2016 годы.

Сообщений: 207 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 14 След. Страница 1 из 14
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

cron