Разобраться в основах

Сообщение
Автор
15 дек 2016, 15:48
Geka писал(а):
А в 28-ФЗ "О гражданской обороне" в статье 9 расписаны "Полномочия" организаций в области ГО, а не обязанности.


Это наводит на мысль, что полномочия и обязанности не одно и тоже. За не выполнение полномочий не должны штрафовать.
15 дек 2016, 15:56
Сергей Николаевич писал(а):
Geka писал(а):
А в 28-ФЗ "О гражданской обороне" в статье 9 расписаны "Полномочия" организаций в области ГО, а не обязанности.


Это наводит на мысль, что полномочия и обязанности не одно и тоже. За не выполнение полномочий не должны штрафовать.

Безусловно, поэтому когда ОИВ или ОМСУ не выполняет полномочий-его не штрафуют, а когда организация не выполняет обязанности-ей ай-ай делают....
15 дек 2016, 19:45
Сергей Николаевич писал(а):
Geka писал(а):
А в 28-ФЗ "О гражданской обороне" в статье 9 расписаны "Полномочия" организаций в области ГО, а не обязанности.


Это наводит на мысль, что полномочия и обязанности не одно и тоже. За не выполнение полномочий не должны штрафовать.

Это всего лишь словесная казуистика! Все мы, ГОшники, официально являемся уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, независимо от официального наименования своих должностей. Ни ПП РФ № 782, ни приказ МЧС № 440 не устанавливают для нас каких-либо обязанностей (в текстах отсутствует слово обязаны или обязанности). Но означает ли это, что если мы не будем выполнять свои полномочия или обязанности, нас не будут наказывать, или работодателя (организацию) не будут штрафовать за нашу бездеятельность?
16 дек 2016, 03:21
Владимир Всеволодович писал(а):
Кирил! Подскажите, пожалуйста, каким НПА установлен упомянутый Вами "годовой план работы уполномоченного по ГО и ЧС" и его форма.


почему сразу НПА? мне интересно как ответственный по ГО ЧС организует свою работу
21 дек 2016, 14:06
Владимир Всеволодович писал(а):
Уважаемый Сергей Юрьевич! ..... И вообще, полное НАЗВАНИЕ системы ориентирует только на структуры, наделенные властью (Фед.ОИВ, Рег.ОИВ, ОИВСуб.РФ, Тер.ОИВ (где они есть) и ОМСУ). Если из названия системы исключить слово "государственной" и в конце названия добавить "в Российской Федерации", оставив аббревиатуру РСЧС, то название будет полностью соответствовать тому, что делается на местах. Прошу и Вас внести предложения (формулировки) по совершенствованию 794-ППРФ!

Государственного в РСЧС и еще меньше, чем Вы перечислили, поскольку ОМСУ - не органы гос. власти (ст. 12 Конституции).
21 дек 2016, 17:41
Уважаемый Евгений Владимирович! В споре, но не в ссоре, рождается истина! Есть государственная законодательная, исполнительная, судебная власть (и гос. служащие). Есть муниципальная власть, мун. НПА (и мун. служащие). Есть единоличная власть руководителя организации, его распоряжения и приказы (вне гос. и мун. службы). Так как РСЧС имеет подсистемы и звенья и действует от федерального до объектового уровней, то в РСЧС участвуют власти всех уровней.
21 дек 2016, 17:43
и не власти то же, на объектовом уровне.....и в функ. подсистемах то же...
21 дек 2016, 17:52
На странице 8 есть 1-й вариант изм. и доп. в ППРФ-794. Ниже помещаю 2-й вариант.
Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. постановлением Правительства РФ от 30.12. 2003 г. № 794)

Предложения по изменению текста:

Название Положения изложить в следующей редакции: Положение о единой российской системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пункт 1 изложить в следующей редакции: Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования единой российской системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, далее именуемой РСЧС.

Пункт 2 изложить в следующей редакции: РСЧС состоит из функциональных и территориальных подсистем.

Подпункт 2.1. Функциональные подсистемы состоят из:
- федеральных функциональных подсистем (ФФП РСЧС),
- межрегиональных (федеральных округов) функциональных подсистем (ОФП РСЧС),
- региональных (субъектов РФ) функциональных подсистем (РФП РСЧС).

Подпункт 2.2. Территориальные подсистемы состоят из:
- федеральных территориальных подсистем (ФТП РСЧС),
- межрегиональных (федеральных округов) территориальных подсистем (МР ТП РСЧС),
- региональных (субъектов РФ) территориальных подсистем (РТП РСЧС),
- муниципальных звеньев территориальных подсистем (МЗ ТП РСЧС),
- объектовых звеньев территориальных подсистем (ОЗ ТП РСЧС).

Федеральные функциональные и территориальные подсистемы (ФФП РСЧС и ФТП РСЧС) действуют на федеральном и межрегиональном (федерального округа) уровнях, поддерживают действия РСЧС на региональном (субъекта федерации), межмуниципальном, муниципальном и объектовом уровнях;
Межрегиональные (федеральных округов) функциональные и территориальные подсистемы (МР ФП РСЧС и МР ТП РСЧС) действуют на межрегиональном (федерального округа) и региональном (субъекта РФ) уровнях, поддерживают действия РСЧС на межмуниципальном, муниципальном и объектовом уровнях;
Региональные (субъектов РФ) функциональные и территориальные подсистемы (РФП РСЧС и РТП РСЧС) действуют на региональном (субъекта РФ) и межмуниципальном уровнях, поддерживают действия РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях;
Муниципальные звенья территориальных подсистем (МЗ ТП РСЧС) действуют на муниципальном (местном) уровне и поддерживают действия РСЧС на объектовом (локальном) уровне;
Объектовые звенья территориальных подсистем (ОЗ ТП РСЧС) действуют на объектовом (локальном) уровне, поддерживают действия РСЧС на муниципальном (местном) уровне.

Пункт 3 изложить в следующей редакции: Подсистемы и звенья РСЧС создают:
- федеральные, межрегиональные (федеральных округов РФ) и региональные (субъектов РФ) уполномоченные органы исполнительной власти и подотчётные им уполномоченные организации;
- муниципальные уполномоченные органы местного самоуправления и подотчётные им уполномоченные организации;
- руководители организаций, в полномочия и обязанности которых входит решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее по тексту – ЗНТЧС) (уполномоченные организации); руководители организаций, на которые возложены обязанности только по объектовому реагированию на локальные ЧС (неуполномоченные организации).

К уполномоченным на решение задач по ЗНТЧС относятся организации, выделяющие из своего состава силы и средства в вышестоящие подсистемы и звенья РСЧС и силы и средства для поддержки других звеньев РСЧС; создающие силы и средства для объектового реагирования на локальные ЧС.

К неуполномоченным на решение задач по ЗНТЧС относятся организации, не выделяющие из своего состава силы и средства в вышестоящие подсистемы и звенья РСЧС и силы и средства для поддержки других звеньев РСЧС; создающие (при возможности) или арендующие силы и средства для объектового реагирования на локальные ЧС.

В пункт 4 внести изменения: Функциональные подсистемы РСЧС создаются:
- федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) и их уполномоченными организациями согласно Приложению;
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ОИВ СРФ) и их уполномоченными организациями для ... Далее – текст без изменений…
Организация, состав сил и средств … положениями о них, утверждаемых … и их уполномоченных организаций, ОИВ СРФ и их уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы РСЧС, по согласованию с … Далее – текст без изменений.

В пункт 5 внести изменения: Территориальные подсистемы РСЧС создаются ФОИВ, ОИВ СРФ и их уполномоченными организациями для ... и состоят из звеньев, соответствующих административно – территориальному делению этих территорий, и объектовых звеньев уполномоченных организаций. Далее - текст без изменений.

Пункт 6 изложить в следующей редакции: В функциональных и территориальных подсистемах и звеньях РСЧС создаются уполномоченные на решение задач по ЗНТЧС координационные и эвакуационные органы, постоянно действующие уполномоченные органы управления, диспетчерские органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых средств и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

В пункт 7 внести изменения: Координационными органами РСЧС являются:
на объектовом уровне:
- в уполномоченных организациях - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или руководитель уполномоченной организации;
- в неуполномоченных организациях - руководитель неуполномоченной организации.

В пункт 10 внести изменения: Постоянно действующими уполномоченными органами управления РСЧС являются:
на объектовом уровне:
– структурные подразделения или отдельные штатные специалисты по ГО и ЗНТЧС уполномоченных организаций;
– нештатные работники по ГО и ЗНТЧС или руководители неуполномоченных организаций.
Далее – текст без изменений.

В пункт 11 внести изменения: Диспетчерскими органами повседневного управления единой системы являются:
на объектовом уровне:
– штатные или нештатные дежурно-диспетчерские службы уполномоченных организаций;
– назначенные штатные работники неуполномоченных организаций.

В пункт 29.1. внести изменения: При введении режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации … устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый (локальный) уровень реагирования;
- муниципальный (местный) уровень реагирования;
- межмуниципальный уровень реагирования;
- региональный (субъекта РФ) уровень реагирования;
- межрегиональный (федерального округа) уровень реагирования;
- федеральный (два и более субъекта РФ) уровень реагирования;
- особый уровень реагирования.
13 авг 2017, 11:55
Федеральный закон от 12.02.1998 года № 28 – ФЗ «О гражданской обороне»
Статья 1. Основные понятия
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 № 123-ФЗ, от 19.06.2004 № 51-ФЗ).

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 № 171-ФЗ).
Подготовка населения в области гражданской обороны - система мероприятий по обучению населения действиям в случае угрозы возникновения и возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. (абзац введен Федеральным законом от 30.12.2015 № 448-ФЗ).
Примечание 1: Гражданская оборона - система мероприятий:
1) по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих:
1.1) при военных конфликтах,
1.2) вследствие военных конфликтов,
1.3) при чрезвычайных ситуациях природного характера,
1.4) при чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
2) по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих:
2.1) при военных конфликтах,
2.2) вследствие военных конфликтов,
2.3) при чрезвычайных ситуациях природного характера,
2.4) при чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Примечание 2: Подготовка населения в области гражданской обороны - система мероприятий по обучению населения действиям:
1) в случае угрозы возникновения опасностей:
1.1) при военных конфликтах,
1.2) вследствие военных конфликтов,
1.3) при чрезвычайных ситуациях природного характера,
1.4) при чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
2) в случае возникновения опасностей:
2.1) при военных конфликтах,
2.2) вследствие военных конфликтов,
2.3) при чрезвычайных ситуациях природного характера,
2.4) при чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Тогда, учитывая понятия «Гражданская оборона» и «Подготовка населения в области гражданской обороны» в последней редакции:

1.Документ «План основных мероприятий ООО «…» города Н…ска в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 год» включает мероприятия по подготовке к защите от опасностей и должен называться по-другому, например:
Вариант 1: «План основных мероприятий ООО «…» города Н…ска по обеспечению гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 год», или
Вариант 2: «План основных мероприятий ООО «…» города Н…ска по подготовке к защите работников, материальных и культурных ценностей на территории организации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, по обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 год».

2. Документ «План гражданской обороны» («План гражданской обороны и защиты населения») включает мероприятия по защите от опасностей и должен называться по-другому, например:
Вариант 1: «План гражданской обороны ООО «…» города Н…ска», или
Вариант 2: «План ООО «…» города Н…ска по защите работников, материальных и культурных ценностей на территории организации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера».

3. Документ «Инструкция по действиям работников ООО «…» города Н…ска при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполнении мероприятий гражданской обороны» должен называться по-другому, например:
Вариант 1: «Инструкция по действиям работников ООО «…» города Н…ска при выполнении мероприятий гражданской обороны», или
Вариант 2: «Инструкция по действиям работников ООО «…» города Н…ска при угрозе возникновения и возникновении опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера».

4. Документ «Инструкция (программа и тематический план, перечень учебных вопросов) для проведения вводного инструктажа по гражданской обороне работников ООО «…» города Н…ска» должен включать мероприятия по обучению вновь принимаемых работников действиям в случае угрозы возникновения и возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Кто что может возразить или дополнить?!
13 авг 2017, 16:49
1) Чем принципиально отличается фраза "при военных конфликтах" от фразы "вследствие военных конфликтов".
Вполне достаточно применять одну из них.
2) «Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»
Исходя из этого определения гражданской обороной должны заниматься только органы власти всех уровней.
А организации занимаются только подготовкой к защите и защитой работников, материальных и культурных ценностей организации на занимаемой территории. Возможно что для организаций система мероприятий должна называться по другому.
15 авг 2017, 14:20
Прошу обратить внимание на то, что до августа 2004 года (122-ФЗ) в понятие ГО не входили ЧС. Поэтому и документы были: 1) по ГО, 2) по защите от ЧС, 3) по ГО и защите от ЧС (например, по обучению). На сегодня в понятии ГО всё объединено. Поэтому и названия документов требуется изменить!
15 авг 2017, 14:30
Владимир Всеволодович писал(а):
Поэтому и названия документов требуется изменить!

Кому это надо?

Сообщений: 207 Пред. 1 ... 10, 11, 12, 13, 14 След. Страница 14 из 14
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Олег1 и гости: 1

РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум